События

10 июля на последнем перед летними каникулами заседании областного парламента председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский подвел итоги работы депутатского корпуса четвертого созыва за 2007 год и первое полугодие 2008 года

Уважаемый Губернатор!

Уважаемые депутаты и присутствующие!

Прошел первый полный год работы Законодательного Собрания IV созыва. По традиции, перед каникулами - об итогах и задачах.

Первое.

За это время сформированы и полнокровно заработали все комитеты, иные рабочие органы Законодательного Собрания. Во взаимодействии с Губернатором области принято более 200 областных законов.

Подготовлен и принят План законопроектных работ Законодательного Собрания на 2008-2009 годы. Обеспечена ритмичность, преемственность и дальнейшее развитие законотворческой деятельности.

Впервые План содержит не только свод запланированных к разработке законопроектов и законодательных инициатив в Законодательном Собрании и у Губернатора области. В нем структурированы основные контрольные и публичные мероприятия, предусмотренные полномочиями Законодательного Собрания, а также мероприятия комитетов по изучению эффективности правоприменительной практики, обеспечению гласности и открытости деятельности законодательного органа.

Эти формы работы направлены на использование более эффективных "инструментов" осуществления полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатского корпуса.

В качестве достойного примера отмечу проведенные в ноябре прошлого года комитетом по экономической политике и инвестициям совместно с Министерством строительства и ЖКК депутатские слушания по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" в нашей области. Эта одна из важнейших стратегических и социальных задач развития региона, реализации конституционного права граждан.

В ходе слушаний комплексно были проанализированы законодательное обеспечение проекта, (а оно составляет сегодня 16 областных законов и более 30 нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства Омской области), организационно-финансовые механизмы, практические меры по реализации всех направлений нацпроекта, осуществляемые органами государственной власти и местного самоуправления, результативность осуществляемых мер. Они разнообразны: строительство социального жилья и исполнение государственных обязательств по отдельным категориям граждан (военнослужащие, дети-сироты), предоставление гражданам государственной поддержки при строительстве и реконструкции индивидуального жилья, организация системы ипотечного кредитования, реализация программы обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, важный шаг - расселение граждан из ветхого и аварийного жилья и другое.

В ходе слушаний отмечался определенно возросший уровень ответственности за каждый вложенный рубль. Результаты подтверждают это. Только в 2007 году на реализацию проекта в Омской области направлено 1899,5 млн.рублей, в т.ч. 396,7 млн.руб. - из федерального бюджета. Из них на оказание государственной поддержки граждан в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья использовано 307,8 млн.руб. - в полтора раза больше, чем в 2006 году.

В рамках целевой программы по направлению "Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей" на селе" с участием государственной поддержки для сельских семей построено и приобретено 708 жилых домов (54,3 тыс.кв.м.), в том числе жильем обеспечено 480 молодых семей (34,9 тыс.кв.м.) - почти в 2 раза больше, чем в 2006 году (18,9 тыс.кв.м.).

В рекомендациях депутатских слушаний отмечены существующие проблемы, высказаны предложения органам государственной и муниципальной власти по их решению.

Важно, чтобы депутаты комитета не ослабили контроль за ходом реализации этих рекомендаций, тем более, что Губернатором на 2008 год поставлена задача построить 1 млн.кв.м. жилья по всем источникам финансирования.

Еще пример: в мае прошлого года мы все были участниками парламентских слушаний, организованных комитетом по аграрным вопросам и Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области по инициативе Губернатора области Леонида Константиновича Полежаева. Обсуждался важнейший для жизнеобеспечения области вопрос "О целесообразности строительства гидроузла для регулирования стоков реки Иртыш на территории Омской области". Подготовленные по результатам слушаний обоснования прошли государственную экспертизу и получили положительное заключение, а вчера (09.07.08г.) на заседании Правительства рассмотрены документы об образовании Дирекции строительства гидроузла - это первый практический шаг по реализации наших планов.

15 мая текущего года комитет по социальным вопросам провел выездное заседание в Большеречье в связи с обращением работников ЦРБ о неудовлетворительном положении дел на строительстве инфекционной больницы, которая строится на долевом участии области и муниципального образования.

В заседании принимали участие депутаты Законодательного Собрания и муниципального образования.

Результат: вопрос рассмотрен всесторонне и достаточно требовательно. Депутаты получили заверения строителей о том, что 10 декабря 2008 года объект будет сдан.

Полагаю, что такие формы работы позволяют депутатам реально влиять на положение дел.

Второе.

Все содержание законодательной деятельности Собрания призвано обеспечить конституционные полномочия области как субъекта Федерации, целей и задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2007 году по реализации направлений социальной политики, развитию инновационных подходов в экономике, а также практическому осуществлению национальных проектов в Омской области.

В плане создания условий для формирования и развития гражданского общества считаю важным принятие законов "Об Уполномоченном Омской области по правам человека" и "Об Общественной палате Омской области".

Полагаю, что с учетом накопленного опыта работы этих институтов на федеральном уровне, мы можем избежать "неувязок" организационного периода и иметь с первых шагов их деятельности достаточную эффективность и влияние.

Третье.

Одной из неоспоримо главных задач Законодательного Собрания остается обеспечение соответствия областных законов Конституции РФ и федеральным законам.

В последнее время динамичность изменения федерального законодательства столь интенсивна, что заставляет держать вопросы внесения изменений в областные законы под особым контролем. Здесь нам, надо признать, "дремать" не дает и областная прокуратура - мы делаем одно дело.

Посудите сами: Закон Российской Федерации "Об образовании" был принят в 1992 году. За эти годы в него внесено 41 изменение, при этом в 2007 и 2008гг. - 16.

По внесению изменений в Земельный Кодекс РФ (принят 25 октября 2001 года № 136-ФЗ) на сегодня было принято 29 федеральных законов.

Все это потребовало приведения в соответствие и наших областных законов.

В связи с этим обращаю внимание комитетов, правового управления Законодательного Собирания на строгое соблюдение сроков подготовки таких законопроектов без напоминаний надзорного органа.

Выскажу наблюдение: внесение большого количества изменений в федеральные законы и в такие короткие сроки, безусловно, свидетельство и того, что их качество изначально страдает серьезными недоработками.

Пример тому - внесенные недавно изменения в Бюджетный кодекс (ст.179), касающиеся порядка принятия и реализации целевых долгосрочных программ субъектов Федерации, которые должны вступить в силу с 01.01.2009 г. Изменения "отстранили" законодателей от важнейшей работы с программами, а это сфера и бюджетных отношений. Правильно ли это? Известно, что сейчас готовится проект об отмене этих изменений, пока они не вступили в силу.

Но законы пишутся не только в Москве: у нас есть право участия в этом процессе. Надо активно использовать его.

Отсюда - задача: комитетам необходимо более интенсивно работать с федеральными законопроектами, над подготовкой законодательных инициатив, координировать свои действия с депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации от Омской области, использовать и их возможности.

Участие в формировании законодательного поля страны - конституционное право субъектов Федерации - и оно остается важнейшим направлением нашей законотворческой деятельности.

Четвертое.

Одной из труднейших реформ, которая осуществляется в настоящее время в России, является реформа местного самоуправления.

В нашей области ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" действует в полном объеме с 1 января 2006 года.

Законодательным Собранием для этого своевременно приняты и принимаются все необходимые законы.

С удовлетворением отмечаю, что наконец-то принят Областной закон "О регулировании лесных отношений в Омской области".

Но вот правоприменительная практика всего массива законов в сфере местного самоуправления в муниципальных образованиях различна. Причин того множество: слабая правовая и кадровая подготовка, отсутствие инициативы и дисциплины, расчет лишь на возможности поддержки со стороны областного бюджета. Но ведь мы имеем и другие примеры - положительной динамики.

В чем же дело?

На семинаре с депутатами представительных органов местного самоуправления, который проведен Законодательным Собранием в апреле, с подробным аналитическим докладом выступил Губернатор области, где дал оценку состоянию дел в вопросах территориального планирования, имущественных, земельных отношений и так далее в муниципальных образованиях.

Спасибо Леониду Константиновичу за активное участие в семинаре, за высказанные замечания, предложения и требования.

Считаю, что и депутатам Законодательного Собрания в своих округах надо более предметно вникать в содержание работы органов местного самоуправления, в особенности формирования налогооблагаемой базы, работы с землей, в вопросы социально-экономического планирования.

Для соответствующих отраслевых комитетов, депутатов Законодательного Собрания реализация наших законов должна быть предметом особого внимания. Это наш вклад в эффективность реформы, в обеспечение гарантий местного самоуправления в сложный период его становления.

Пятое.

Законодательное обеспечение вопросов социальной политики является, действительно, центром нашего внимания, а социальная направленность практической деятельности исполнительной власти все более разносторонней.

Прошедший год в области был объявлен годом семьи, так что для нас в рамках Российского года семьи в 2008 году он стал "двухлеткой".

Принятием областной целевой программы "Семья и демография" на 2007-2009 годы продолжена система мер, которая планомерно осуществляется в области по поддержке семьи, заботе о здоровье женщины-матери, детей, созданию условий для увеличения продолжительности и комфортности жизни омичей. И эти меры дают реальную отдачу.

По итогам года коэффициент рождаемости в области увеличился на 10,4%, а коэффициент естественной убыли сократился на 32%.

Среди принимаемых мер поддержка молодых и многодетных семей стоят рядом.

Отметил бы, что Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, принятый на прошлом заседании - один из первых в субъектах Федерации. Это закономерный шаг - объединить все виды социальной защиты и поддержки в один документ. Он представляет собой систему областных гарантий.

Среди вопросов социальной политики по решению задачи увеличения продолжительности жизни ключевыми являются вопросы охраны здоровья населения, профилактики и лечения заболеваний социального характера. Финансирование на эти цели неизменно увеличивается.

Шестое.

Первого июля состоялись публичные слушания об исполнении областного бюджета за 2007 год.

Бюджет - главный критерий оценки эффективности власти, ее умения найти деньги и рационально с хорошей отдачей вложить.

Представленный Правительством Омской области отчет подтвердил, что заложенные в Бюджетном послании Губернатора и Плане действий Правительства социальные и экономические показатели достигнуты, социальная направленность бюджетной политики обеспечивает фактор устойчивости социально-экономического развития области.

Исполнение бюджета 2007 года характеризует главный показатель: по всем налоговым доходным источникам, кроме налога на прибыль организаций и налога на игорный бизнес в связи с изменением федерального законодательства, обеспечен прирост к уровню прошлого года.

Следует отметить, что основная часть доходов областного бюджета (62,2%) обеспечена источниками на территории области.

Совершенствование кредитной политики позволило обеспечить финансирование расходов первоочередного и социального характера, а это почти 2/3 всех расходов бюджета, подтвердить способность власти области исполнять взятые на себя обязательства.

Устойчивость исполнения бюджетных назначений позволила принять бюджетно-затратный, но социально важный Закон "О ветеранах Омской области" в тех объемах финансирования, которые область сегодня может себе позволить.

Совсем недавно мы рассмотрели в комитетах и на Законодательном Собрании исполнение областных целевых программ, оптимизировали их, внесли необходимые изменения, уточнили объемы бюджетных назначений на 2008 год, так что этот аспект вам достаточно хорошо знаком. Просил бы все комитеты не ослаблять внимания к получению оперативной информации о ходе их реализации.

Все бюджетные кредиты в составе государственного долга Омской области реструктуризированы до конца 2011 года, платежи по ним осуществляются в прогнозируемых объемах.

Это трудоемкая работа, требующая высокой профессиональной подготовленности, гибкости и культуры управления финансами. Следует отметить возрастающее взаимодействие Правительства в целом, соответствующих Министерств и отраслевых комитетов Законодательного Собрания в этих вопросах, что дает основательную опору взаимодействию властей.

Именно это взаимодействие и взаимную заинтересованность в решении сложных вопросов государственного и социально-экономического развития области отмечали участники семинара, о котором я говорил, в комитетах Законодательного Собрания и отраслевых Министерствах в апреле этого года. Еще раз выражаю искреннюю благодарность всем, принявшим участие в его подготовке и проведении этого семинара.

Среди ближайших задач важным событием становится подготовка к юбилейным дням: область и город Омск приступили к осуществлению мероприятий по празднованию 300-летия Омска. Вам известно, что подписан соответствующий Указ Президента РФ, по инициативе Губернатора состоялось два рабочих совещания (в Омске и Москве), на которых обсуждались вопросы этой подготовки.

Уважаемые коллеги!

Я имею поручение Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева проинформировать вас о состоявшемся 1 июля текущего года заседании Совета законодателей, на котором был рассмотрен вопрос "О законодательном обеспечении противодействия коррупции" и в связи с этим задачах, поставленных Президентом перед законодателями субъектов РФ.

В своем выступлении Президент проинформировал участников заседания о мерах, принимаемых им по развертыванию национальной программы борьбы с коррупцией.

СМИ освещали это мероприятие достаточно подробно, поэтому проинформирую вас по наиболее важным, я бы сказал, акцентным моментам.

"Коррупция - это реальное и системное зло, которое разъедает государственные устои и с которым необходимо бороться. Системно бороться", - вот основной тезис выступления Президента.

В мае он дал поручение о подготовке национального плана противодействия коррупции. Такой документ подготовлен и идет его доработка. Президент охарактеризовал этот план так:

- первый из его разделов посвящен законодательному обеспечению противодействия коррупции, дается ее определение как явления.

В этом разделе подготовлены предложения, касающиеся профилактики коррупции и включающие специальные требования к лицам, претендующим на замещение должностей судей, государственных должностей РФ, должностей государственной службы, перечень которых должен определяться специальным нормативным актом.

Уточняются требования к членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, к Счетной палате, служащим Центробанка и другим.

Устанавливается запрет приема на правоохранительную службу, в органы ФСБ граждан, имеющих судимость, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим обстоятельствам, либо граждан, уволенных с государственной службы по дискредитирующим обстоятельствам.

Здесь же содержится указание на необходимость полноценного развития институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства, устанавливается ряд важных новелл, таких как административная ответственность юридических лиц, причастных к коррупционным правонарушениям, а также процедура дисквалификации в качестве административного наказания.

Второй раздел плана посвящен мерам по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции.

Этот раздел предполагает осуществление мер по "ревизии" законодательства общефедерального и субъектов РФ на предмет коррупциогенности. Президент обратил внимание на качество принимаемых законов, в первую очередь на то, что законы "грешат" отсылочными нормами и ориентированы нередко на большое количество подзаконных актов, что снижает их эффективность и "включает" в правовой механизм фактор зависимости от чиновничьего решения вместо исполнения прямых норм закона.

Отсюда вытекает задача для законодательных органов субъектов РФ быть готовыми к такой работе.

Третий раздел содержит меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению, совокупность предложений по использованию СМИ, возможностей неправительственных организаций в целях формирования мотиваций антикоррупционного поведения.

Главное: в ближайшие полгода этот план должен превратиться в набор законов, которые будут приняты как на федеральном уровне, так и в субъектах Федерации. Это большая и серьезная работа. В новый год мы должны войти с современным антикоррупционным законодательством - так поставлена задача.

Президент внимательно и заинтересованно выслушал предложения субъектов Федерации, которые были коллективно подготовлены по этой проблеме к Совету, в том числе и нами, а также предложения Генеральной прокуратуры РФ, Министерства юстиции и других.

"Борьба с коррупцией - это один из государственных приоритетов, - подчеркнул Президент в заключении, - это дело чести государства". А, значит, - каждого из нас.

Основные усилия антикоррупционной политики должны быть направлены на устранение причин и условий, порождающих коррупцию. В этом задача законодателей.

Завершая свое выступление, искренне благодарю всех, кто принимал самое активное участие в работе Законодательного Собрания: Губернатора области Леонида Константиновича Полежаева, его постоянных представителей в Законодательном Собрании, Министров, руководителей областной прокуратуры и суда, аппараты Правительства, Министерств, Законодательного Собрания, Консультативный Совет Законодательного Собрания, всех аккредитованных представителей средств массовой информации.

Спасибо. Всем хорошего отдыха.

Заседание Законодательного Собрания объявляю закрытым.


Архив событий

РАЗДЕЛЫ САЙТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
СИМВОЛИКА ГИМН УСТАВ ОБЛАСТИ
ЗАКОН О ЗСОО РЕГЛАМЕНТ ЗСОО ЗАКОН О КОМИТЕТАХ ЗСОО СТРУКТУРА ЗСОО
МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА:
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
АППАРАТ ЗСОО:
ПРЕСС-ЦЕНТР:
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ ГОСЗАКУПКИ
ЗАКОН О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОН О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СХЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗСОО ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗСОО СОСТАВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
ДЕПУТАТЫ ЗСОО:

КОМИТЕТЫ ЗСОО:

ФРАКЦИИ ЗСОО:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ
ПРОЕКТЫ:
ПРОТОКОЛЫ
ВЕДОМОСТИ ЗСОО БАНК ДОКУМЕНТОВ О банке документов ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Сведения о нормативных правовых актах, признанных судом недействующими ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ ДОКУМЕНТОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАЗВАНИЙ ЗАКОНОВ
ПЛАНЫ РАБОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПОВЕСТКА ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПЛАНЫ РАБОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
НОВОСТИ RSS
ПРЯМАЯ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ
ИТОГИ РАБОТЫ СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН ФОТОХРОНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬ (телепередача) ЗСОО - 15 лет (документы, материалы) ЗСОО - 20 лет (материалы) Официальный канал Законодательного Собрания на видеохостинге "You Tube"