События

29 мая в р.п. Оконешниково состоялся семинар-совещание на тему реформирования местного самоуправления. В центре внимания участников совещания была контрольная деятельность представительных органов местного самоуправления и контрольных органов муниципальных образований

В обсуждении широкого круга вопросов, связанных с контрольной деятельностью Советов муниципальных районов и контрольных органов муниципальных образований, приняли участие депутаты Законодательного Собрания Омской области, представители областных министерств, председатели и заместители Советов муниципальных образований, руководители районных администраций, представители контрольных и надзирающих органов – областной прокуратуры, Управления Федеральной налоговой службы РФ по Омской области, Контрольно-счетной палаты Омской области, контрольных органов муниципальных образований.

С основным докладом «О контрольной деятельности представительного органа местного самоуправления и контрольных органов муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выступил председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский.

Он, в частности, отметил, что вопрос эффективности местных властей – ключевой вопрос государственной политики Омской области. Этой проблеме в силу своих полномочий уделяют пристальное внимание и Законодательное Собрание, и Правительство, и Губернатор – высшее должностное лицо Омской области. И в первую очередь – вопросам правового обеспечения и практической деятельности органов местного самоуправления. Представительный орган – Совет депутатов - занимает в структуре органов местного самоуправления особое место. Результаты контрольной деятельности представительного органа приобретают особое значение объективности. Перспективное планирование контрольных мероприятий и их форм в Совете становится не пожеланием, а необходимостью, в том числе с учетом принципиальных подходов, обозначенных Президентом РФ: контроль должен носить системный характер, действия проверяющих органов быть скоординированным, в том числе и по срокам.

На семинаре также прозвучали доклады об организации деятельности органов муниципального финансового контроля, взаимодействия представительных, исполнительных и контрольных органов по обеспечению социально-экономического развития районов Омской области, их участия в федеральных программах. Речь шла и о состоянии законности в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Омской области, об особенностях бюджетной, налоговой политики и межбюджетных отношений в 2009 году, о контрольных мероприятиях по исполнению бюджетов муниципальных образований, об эффективности контроля за поступлением налоговых доходов в местные бюджеты и мобилизации внутренних налоговых ресурсов.

Участники семинара сошлись во мнении, что контрольная деятельность представительных органов местного самоуправления и контрольных органов – эффективный инструмент для обеспечения социально-экономического развития районов. Кроме того, как подчеркнул спикер областного парламента, эффективный контроль позволяет выявить и предупредить возможные срывы выполнения принятых решений, а при необходимости - внести изменения, принять дополнительные меры. Координация и взаимодействие властей в оперативном, текущем контроле, обмен информацией, в том числе по принятым мерам, позитивно сказывается на общих результатах. Инициатива со стороны представительного органа, углубленное изучение положения дел позволяют выстраивать деловые отношения, достигать желаемого результата.

Доклад Председатель Законодательного Собрания Омской области В.А. Варнавского:

«О контрольной деятельности представительного органа местного самоуправления, контрольных органов муниципального образования

в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ

"Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации"

Уважаемые участники совещания, коллеги!

Реформа местного самоуправления, старт которой был дан ФЗ № 131, в Омской области набирает силу и становится фактом реальным.

Свою профессиональную практическую деятельность представительные и исполнительные органы местного самоуправления осуществляют во всех 424 муниципальных образованиях области в полном объеме с 1 января 2006 года.

Вопрос эффективности местных властей – ключевой вопрос государственной политики Омской области. Этой проблеме в силу своих полномочий уделяют пристальное внимание и Законодательное Собрание, и Правительство, и Губернатор – высшее должностное лицо Омской области. И в первую очередь – вопросам правового обеспечения и практической деятельности органов местного самоуправления.

Ранее мы немало времени отдали освоению ФЗ № 131, теперь можем сказать, что располагаем собственной практикой работы с этим законом. По многим направлениям его реализации со стороны органов государственной власти обеспечено методическое сопровождение и правовое консультирование органов МСУ, подготовка кадров, взаимодействие государственных и муниципальных отраслевых систем в реализации прав и полномочий органов местного самоуправления.

Следует заметить: в значительной степени позитивные итоги первого созыва обеспечиваются ответственностью тех, кто эту реформу осуществляет на местах, в том числе - вашей работой.

Мы не раз обсуждали различные вопросы правоприменительной практики ФЗ № 131, высказали рекомендации по наиболее острым проблемам.

Тема сегодняшнего семинара – особенная: контроль в деятельности органов местного самоуправления. Эффективного управления без контроля не бывает!

Именно как о механизме обеспечения высокой исполнительской дисциплины и эффективности управленческой деятельности в интересах развития территории, отраслей жизнеобеспечения, социального комплекса, о контроле как о правовом статусном принципе в деятельности представительных органов МСУ сегодня речь.

Это один из самых сложных вопросов практической работы органов местного самоуправления со всех точек зрения: в вопросах обеспечения баланса властей и их самостоятельности; освоения методик и форм контроля, степени правовой и специальной подготовленности; контроля как цели повышения эффективности управления экономическим и социальным потенциалом, развитием территории, пресечения нарушений законности в осуществлении права на местное самоуправление.

Представительный орган – Совет депутатов - занимает в структуре органов местного самоуправления особое место. В его состав население избирает представителей для защиты своих интересов при решении вопросов местного значения на территории муниципального образования.

Из анализа конституционных принципов и положений, закрепленных в конкретных статьях ФЗ № 131 (ст.ст. 9, 22, 26, 27, 28, 29, 30, 35, 43, 50, 53, 55, 57), следует, что основные функции представительного органа – это правотворчество и контроль

Обратил бы ваше внимание на один важный для организации работы аспект: закрепив законодательно принцип и право контроля за представительным органом, законодатель крайне скупо определил конкретную (обязательную) зону этого контроля, оставляя органам местного самоуправления право на выбор вопросов и форм контроля.

Как их определить?

Во-первых, это исполнение федеральных и областных законов.

Во-вторых, Советы формируют в своих нормативных правовых актах общие правила по вопросам местного значения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, следовательно, осуществляют контроль за их проведением в жизнь исполнительно-распорядительной ветвью муниципальной власти.

Если есть полномочие, которое описано принятым муниципальным актом, - есть место контролю. Это право регламентируется более подробно в Уставах муниципальных образований, Регламентах Советов, в Положениях о постоянных и временных комиссиях, других положениях.

На сегодня в 17 районах определены документы Совета, подлежащие контролю; еще в 20 – формы и методы контроля. Из 33 муниципальных образований Уставное положение об образовании контрольных органов реализовали 16. Все они контрольно-счетные (комиссии или ревизор) – это особый контроль.

Подойдем к вопросу с практической стороны: что такое контроль в деятельности представительного органа?

Контроль в науке управления - это системное изучение фактического положения дел с целью их реальной оценки, сопоставления с поставленными целями; выявления причин упущений или установленных нарушений, подготовки конкретных предложений по устранению недостатков и мер реагирования в отношении исполнителей (должностных лиц).

Эффективный контроль позволяет выявить и предупредить возможные срывы выполнения принятых решений, а при необходимости - внести изменения, принять дополнительные меры.

Анализ свидетельствует о том, что почти половина районных Советов (а мы говорим именно о вас) пока не рассматривают контроль как главную, наряду с правотворчеством, функцию представительного органа. И даже если реализует контроль на практике, он не описан и не формируется пока как система работы.

В качестве информации к размышлению о недостаточной правовой (подчеркиваю!) проработке вопросов осуществления контроля со стороны Совета назову Азовский, Нижнеомский, Омский, Русско-Полянский, Черлакский районы. Будет правильным, если после нашего семинара вы все еще раз комплексно проанализируете свои Регламенты, Положения, перспективные и текущие планы по предмету нашего разговора, дополните и уточните их.

Во всем нужно начинать с себя, в вопросах организации работы и контроля - в первую очередь.

Без обсуждения очевидно: эффективность "контрольной" работы во многом определяет ее ритмичность и качество.

Опять информация для размышления: это не критика - информация, но она требует соответствующего осмысления и реагирования.

В 2008 году Советы депутатов муниципальных районов провели 383 заседания (от 18 – Седельниковский, 17- Тарский, до 7 – Азовский, Калачинский, 8 – Нижнеомский, например).

На заседаниях рассмотрено около 3,5 тысяч вопросов, 266 из них – по контролю за выполнением принятых решений (чуть более 7,5%).

Заметно (по сравнению с 2007 годом) эту работу активизировали Советы Москаленского, Оконешниковского, Усть-Ишимского районов, где рассмотрено по 19 контрольных вопросов, в Одесском – 15, Седельниковском, Черлакском – по 13 и некоторые другие.

Законодательное Собрание в соответствии с действующим законодательством приняло несколько законов Омской области о делегировании государственных полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов с передачей соответствующих материальных и финансовых ресурсов:

- в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними (27.12.2007г. № 1004-ОЗ);

- по расчету и предоставлению дотаций поселениям Омской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (24.07.2008г. № 1071-ОЗ);

- по организации заготовки, переработки и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов (12.03.2008г. № 1017-ОЗ);

- в сфере поддержки сельскохозяйственного производства (11.02.2009г. № 1138-ОЗ).

Следовательно, контроль за исполнением этих полномочий должен осуществляться Советами в полной мере в соответствии со всеми действующими законами. В первую очередь тех, которые приняты в социальной сфере: о гарантиях прав детей, оставшихся без попечения родителей, например. Здесь не только выплаты опекаемым, приемным семьям. Это сложная задача социальной адаптации детей. И решать ее можно только системно и ответственно, под неустанным контролем, здесь, на месте.

В Омской области поставлена задача: не наполнять детские дома, создавать "замещающие семьи", дать детям полноценное воспитание.

Для информации: на 01.01.2009 года всего детей, оставшихся без попечения родителей и попадающих под действие делегированного вам государственного полномочия, по районам области – 6763, в г.Омске – 6808 (13571 человек).

В том числе, только в 2008 году выявлено и учтено вновь в районах области – 1189, в г.Омске – 864 ребенка.

Из них:

- устроены под опеку в районах – 801, в г.Омске - 592;

- в приемные семьи – в районах 61, в городе – 13;

- на усыновление передано 4 (в районах), в г.Омске – 0;

- возвращены родителям 70 в районах, в г.Омске – 22;

- передано в детские дома и другие учреждения в районах – 170, в г.Омске - 216.

Всего в 2008 году детей, определенных в семьи, 936 – в районах, 627 – в г.Омске (1563 из 2053).

Вы понимаете, какова ответственность за судьбы этих детей?! Эти вопросы не должны ускользать из вашего внимания.

Сегодня их в повестках районных Советов почти нет!

Сразу соглашусь с возможной репликой: не в количестве рассмотренных вопросов, а в качестве их дело. Верно. Но только частично. Требование закона: Совет - постоянно действующий орган, в том числе в вопросах контроля, – должно соблюдаться.

Вопросы принятия, хода исполнения, отчетов об исполнении бюджетов – предмет особого контроля Советов и контрольных органов, в том числе - по делегированному госполномочию о предоставлении дотаций поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

Ведущую роль в освещении вопроса отдам специалистам – Министру финансов Омской области Р.Ф.Фоминой и Председателю КСП Ф.Ф.Сутулову. Одновременно они, видимо, осветят вопросы организации работы с доходной частью бюджетов.

Как законодатель обращаю ваше особое внимание на строгое соблюдение бюджетного законодательства. Повышение финансовой дисциплины в сочетании с эффективностью планирования – одна из серьезных антикризисных мер и сегодня это особенно актуально.

Чаще других рассматривали вопросы исполнения нормативных актов государственной власти на территориях муниципальных образований Советы Нововаршавского, Полтавского, Одесского, Таврического, Оконешниковского, Тюкалинского районов. В то же время для многих Советов эти вопросы еще не стали актуальными.

Контроль начинается с качества принимаемых решений. Оно должно быть безукоризненным с правовой точки зрения, конкретным и реальным. Только тогда решение, правовые акты возможно проконтролировать. Иногда в подразделениях исполнительной власти могут разрабатываться конкретные организационные мероприятия по реализации правовых актов. Кстати, такие рекомендации могут быть определены в решениях Советов. Это хороший организационный прием, он делает контроль более конкретным.

Изучение и анализ практической деятельности районных Советов в 2008 году позволяет сделать вывод о заметном повышении общего уровня, освоении новых организационных форм работы районных Советов, укреплении реального взаимодействия с исполнительной властью, органами местного самоуправления поселений.

Опираясь именно на этот вывод, вновь обращусь к вопросам контроля. Это действенная, но и обоюдоострая работа Совета по осуществлению своих полномочий. Соблюдая принципиальную объективность, профессиональную взвешенность и разумную требовательность важно не разрушить достигнутое взаимодействие властей, памятуя о том, что цель у вас общая – интересы района и населения.

Острота, которая всегда присутствует при обсуждении в порядке контроля того или иного вопроса, оценка действий должностных лиц, ни в коем случае не может носить характера выяснения личных отношений, необоснованных обвинений и амбиций, вторжения в полномочия друг друга.

13 мая 2009 года опубликован и теперь уже вступил в действие подписанный Президентом РФ Федеральный закон от 7 мая 2009 года № 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в ФЗ № 131).

Особое внимание обращаю на часть 111 статьи 35, которая гласит:

"Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования".

Эта статья значительно усиливает право контроля со стороны представительного органа за деятельностью Главы администрации, ее должностных лиц.

Одновременно Совету предоставлено право статьей 741 удаления главы

муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа или высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Не буду комментировать процедурные (технологические) вопросы: они прописаны в названном ФЗ № 90 от 7 мая 2009 года.

Скажу о другом: вместе с правом высокая мера ответственности ложится на вас. Мотивация оценок и причин удаления главы в отставку должна быть безукоризненно точной и объективной. Такое решение представительного органа затрагивает самые серьезные интересы муниципального образования, в первую очередь, вопросы действенности и авторитета властей. И прибегать к применению этой меры следует взвешенно, осторожно, глубоко продуманно. Это проверка зрелости и представительного органа. Его ответственности за полнокровную реализацию прав и полномочий местного самоуправления.

В этих условиях результаты контрольной деятельности представительного органа приобретают особое значение объективности, поэтому контроль должен носить системный и разнообразный характер.

Перспективное планирование контрольных мероприятий и их форм в Совете становится не пожеланием, а необходимостью, в том числе с учетом принципиальных подходов, обозначенных Президентом РФ: контроль должен носить системный характер, действия проверяющих органов (контрольного органа, например, и постоянной комиссии) быть скоординированным и, в том числе и по срокам.

Целесообразно координировать эту работу Совета и с "внутренним" контролем администрации, если там запланирован вопрос, например, об организаторской работе какого-либо управления по выполнению решений Совета, работе с национальными проектами и т.д.

Еще раз подчеркну: координация и взаимодействие властей в оперативном, текущем контроле, обмен информацией, в том числе по принятым мерам, позитивно сказывается на общих результатах. Инициатива со стороны представительного органа, углубленное изучение положения дел, позволяет выстроить деловые отношения, достигать желаемого результата.

Обращаю внимание на новое направление работы: создание правового препятствия проявлениям коррумпированности в деятельности органов местного самоуправления. Это задача представительных органов всех уровней по реализации ФЗ "О противодействии коррупции".

20 мая 2009 года принято Постановление Правительства Омской области о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области и иных документов на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Это напрямую касается и вас. Значительная роль здесь принадлежит юридическим службам. Изучайте документы, подписанные Президентом, Федеральный закон, постановление Правительства Омской области и ищите свое место в этой работе.

Слаженная работа властей сегодня - одна из самых действенных антикоррупционных и антикризисных мер, нацеленная на эффективное использование внутренних возможностей и имеющихся средств.

Приведу пример, как совместная работа, координация и последовательный контроль позволяют решать достаточно сложные управленческие задачи.

В 2007 году Омская область получила очень низкие оценки по реализации ФЗ № 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. А по итогам 2008 года вышла в число наиболее активных регионов по организации этой работы.

Результат "не упал с неба". Он сделан всей областью, совместно с вами, усилиями государственной и муниципальных властей.

Для предоставления Фондом федеральной поддержки (денег) на цели реформирования жилищно-коммунального комплекса необходимо было выполнить ряд очень серьезных требований по практической организации реформы. Одно из них - реальное реформирование системы обслуживания и ремонта жилого фонда многоквартирных домов.

Минстроем Омской области была разработана "пошаговая" методика (по дням!!) – Регламента действий, согласованного со всеми муниципальными районами и поселениями, имеющими такой многоквартирный жилой фонд. От разработки и принятия нормативных правовых актов до практической работы по созданию ТСЖ и обеспечению иных требований Федерального закона № 185.

На начало 2008 года с этой работой хорошо справились городские поселения: Омск, Калачинск, Любино, Москаленки, Полтавское, Р-Полянское, Саргатский муниципальный район, Щербакуль и сельские поселения: Дружинское, Солнечное – (Русско-Полянского МР).

В программу был включен капитальный ремонт 452 многоквартирных домов, в том числе 333 – в Омске. Общая сумма средств, направленных на капитальный ремонт в 2008 году – 771,3 млн.рублей. Из них – средства Фонда – 420 млн. (это дополнительные деньги!!), областной бюджет – 154,3млн., муниципальные бюджеты – 157,7млн., средства собственников жилья – 38,5 млн.рублей (это те самые 5%, над которыми тоже надо поработать!).

Все 452 дома были обеспечены документацией на производство работ, включены в программу и отремонтированы. Эффективность проделанной работы контрольными проверками федерального Фонда оценена достаточно высоко.

На начало 2009 года во всех районах эта работа еще более заметно активизировалась. Вместе с тем: слабо она поставлена - в Тюкалинском, Горьковском, Таврическом, Нижнеомском районах, очень слабо - в Нововаршавском и никак (!) – в Кормиловском, Крутинском и Усть-Ишимском. А теперь посчитайте, сколько здесь потеряно местными властями в результате нерасторопности и недостатков в организации дела. Вот вам реальный объект контроля.

У меня в руках еще один очень интересный документ: о финансировании районов Омской области за счет средств федерального бюджета в рамках Федеральных целевых программ 2009 года.

В Минрегион РФ представлены проекты, подготовленные и прошедшие вневедомственную экспертизу, для включения в федеральную целевую программу "Жилище" – подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" Саргатским, Р-Полянским, Седельниковским, Омским районами Омской области.

По информации на 20 мая 2009 года уже прошли конкурсный отбор проекты Саргатского и Русско-Полянского районов.

Контроль и практическая работа. Не удивлюсь, почему Саргатский район "рванул" и попал в Федеральные целевые программы. Чтобы попасть туда, надо было хорошо отработать документацию.

Вот один из вопросов, который рассмотрен Советом в этих целях: "О порядке утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры".

Дорожка вхождения в Федеральные целевые программы проторена – торопитесь изучить и освоить этот опыт!

В другие Федеральные целевые программы представлены также:

"Социальное развитие села до 2012 года"

- проект комплексной застройки и благоустройства в рамках "пилотного" проекта д.Черноморка Полтавского района;

- д.Малахово Омского района и с.Иртыш Черлакского района – проект строительства уличных распределительных газовых сетей;

ФЦП "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012гг."

- Азовский район – строительство ЦРБ и объектов водо-и газоснабжения;

ФЦП "Развитие судебной системы в России на 2007-2011 годы":

- Большереченский район – пристройка к зданию Большереченского суда.

Мы уже почувствовали реальную отдачу от активной работы по национальным проектам – это серьезная поддержка наших социальных планов и программ, бюджетов, конкретных учреждений, инициативы граждан. Началось освоение нового направления – вхождение муниципальных проектов в федеральные целевые программы. Советам нужно не только держать под контролем эту подготовительную работу, но вовремя обеспечить ее необходимыми правовыми актами. Условия конкурсов жесткие и конкуренция немалая.

В этом плане напомню еще раз, о проблеме, которую мы обсуждали в 2008 году (это тоже контроль!).

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса в части разработки схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений срок окончания всей подготовительной работы 1 января 2010 года. Об этом подробно мы говорили не раз. И в 2008 году в целом в районах проделана большая работа в этом направлении. Из 32 районов завершили полностью (район плюс все поселения) разработку и принятие правил землепользования и застройки – 11, близки к завершению – 8, не выполняют (по состоянию на 24.04.) рекомендации Минстроя – 5: Знаменский, Муромцевский, Нижнеомский, Оконешниковский, Усть-Ишимский, необходимо активизировать, ускорить работу – 8: Азовский, Горьковский, Исилькульский, Ново-Варшавский, Полтавский, Таврический, Тевризский, Черлакский.

Внимание! Каждый четверг в течение всего дня в Минстрое проводится консультация по вопросам территориального планирования, градостроительству, подготовке документов и актуализации генпланов. Консультант Никульшина Марина Михайловна. Знайте сами и передайте в администрации.

Есть необходимость – пользуйтесь, но документы надо иметь до 1 января 2010 года!

Еще раз предостерегаю: не рискуйте. Времени осталось мало: с 1 января 2010 года вас могут заменить иные негосударственные структуры, которым безразличны местные интересы и ваших избирателей. Кстати, "контрольных" вопросов по этой проблеме именно в Советах – нет, кроме Оконешниково, но и здесь результат неутешительный.

Обратил бы ваше внимание и на необходимость более целенаправленного контроля за работой по обеспечению доходной части бюджета (собираемость налогов), наращиванию налогооблагаемой базы – это многоаспектная работа – об этом впереди более подробно выступление от налоговой службы по Омской области - Лен Ирины Викторовны.

Приведу лишь некоторые аналитические данные о проведении органами местного самоуправления по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные и невостребованные земельные участки в 2008 году – налогооблагаемая база.

По бесхозяйным земельным участкам активно работает Азовский район. В отношении 251 земельного участка приняты решения судов о признании права муниципальной собственности, на 210 получены документы о регистрации права муниципальной собственности.

109 земельных участков по решению судов возвращены в муниципальную собственность в Любинском районе, на 96 получены регистрационные документы.

Эту судебную процедуру прошли 64 участка в Омском районе, зарегистрированы права только на 13.

В Таврическом районе соответственно 82 – по суду, 52 – получены документы о регистрации права муниципальной собственности.

Ни одного дела в 19 районах: Большеуковском, Горьковском, Знаменском, Исилькульском, Калачинском, Колосовском, Крутинском, Москаленском, Муромцевском, Называевском, Нижнеомском, Одесском, Р-Полянском, Саргатском, Седельниковском, Тарском, Тевризском, Тюкалинском и Черлакском.

Справедливости ради отмечу, что в Москаленском районе довольно активно организована работа по невостребованным земельным долям – по 207 участкам приняты решения судов, но регистрации их в муниципальную собственность пока нет.

Ваша активная помощь нужна сегодня вашим избирателям.

По действующему на сегодняшний день законодательству крестьянское (фермерское) хозяйство ведет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. С момента государственной регистрации хозяйства Глава признается предпринимателем.

Но часть хозяйств, в свое время (до вступления в силу части первой Гражданского Кодекса РФ) были созданы и зарегистрированы как юридические лица. В соответствии с законодательством, такие хозяйства вправе сохранить статус юридического лица только до 1 января 2010 года.

По сведениям региональной базы данных Единого государственного реестра юридических лиц, по состоянию на 20.05.2009 на территории Омской области продолжают действовать 1200 крестьянских (фермерских) хозяйств – юридических лиц.

До 01.01.2010 года крестьянские (фермерские) хозяйства – юридические лица обязаны либо привести свой статус в соответствие с действующим законодательством, т.е. зарегистрировать главу КФХ в качестве индивидуального предпринимателя, либо создать на базе имущества КФХ хозяйственное товарищество или производственный кооператив, либо ликвидировать КФХ - юридическое лицо. Это тоже налоги.

Сегодня всеми налоговыми инспекциями области проводится разъяснительная работа с главами КФХ – юридическими лицами.

Прошу взять эту работу под контроль, чтобы с началом нового года они не остались вне правового поля.

Законодательным Собранием было принято 32 закона о закреплении за муниципальными районами имущественных объектов на праве муниципальной собственности, необходимой для осуществления соответствующих полномочий. Районы собственность получили, а дальнейшее ее разграничение с поселениями проводить не торопятся под различными предлогами.

Есть закон! И он должен быть реализован точно и в сроки!!

Об этом подробнее будет, видимо, говорить Министр имущественных отношений А.М.Стерлягов.

Приведенные мной примеры обозначают важные направления реализации прав населения на местное самоуправление. Эффективность гарантий и осуществления этих прав – ваша обязанность.

Как охватить такой большой объем контроля?

У Совета есть свои организационные резервы: распределить вопросы контроля по постоянным комиссиям, слушать их информации и определить, какие требуются меры; заслушивание информаций должностных лиц о состоянии работы по конкретным решениям. Можно участвовать в работе коллегий (или аппаратных совещаний) администрации, где рассматриваются вопросы контроля в структурных подразделениях, у Главы или его заместителей: важно быть достоверно информированным.

Как форма влияния – депутатские запросы, вопросы, обращения, учреждение депутатских постов на важнейших объектах или направлениях.

Наконец, (о чем мы уже говорили) – заслушивание ежегодных отчетов Главы о положении дел, должностных лиц администрации. К таким отчетам нужно серьезно, содержательно готовиться. Достигнутый результат в работе – это и ваш результат, нереализованные планы и решения – это и ваши просчеты.

Обратил бы ваше внимание на то, что по Указу Президента об оценке эффективности работы Губернатора, Глав муниципальных образований более 90 показателей.

Рейтинг оценки итогов работы каждого района определяется по 114 показателям. Если внимательно рассмотреть таблицу рейтинговых показателей, - сразу выявляются просчеты в конкретных отраслях и направлениях. Это тоже информация для контроля и определения мер реагирования.

Для эффективного осуществления представительным органом муниципального образования контрольных функций в сфере исполнения бюджетных назначений и управления имуществом может быть образован контрольный орган.

Он подотчетен Совету. Основные объекты его контроля – исполнение бюджета и управление собственностью. Об этом тоже вам расскажут подробнее содокладчики.

Думаю, что дальнейшие выступления, в том числе ваших коллег по практике организации контроля дополнят конкретными примерами общие высказанные мной положения.

Говоря об организации контроля в Совете, мы должны иметь в виду, что и сам Совет подконтролен и подотчетен. Надзор за правомерностью деятельности Совета осуществляет прокуратура.

В 2008 году в районные Советы внесено 205 протестов и 45 представлений прокуроров, принято решений Советов в порядке реагирования 189 и 41. Судебных исков к Советам рассмотрено – 23, удовлетворено – 12.

Это статистика, а конкретное резюме вы услышите в выступлении зам.прокурора области Н.Д.Савруна.

Почему сегодня на семинаре подняты вопросы и проблемы контроля? Потому, что правотворчество и контроль неразрывны. Это содержание вашей деятельности.

Уважаемые коллеги!

Идет к завершению первый созыв вашей работы по ФЗ № 131. Предстоят отчеты депутатов, Советов в целом, Глав администраций перед избирателями, а это самый высокий и требовательный контроль за деятельностью органов местного самоуправления.

Главная задача вашей работы как первопроходцев состояла в том, чтобы придать работе органов местного самоуправления системность, законодательное обеспечение, конкретность и результативность.

Это трудная задача, когда все начинается с нуля. Вы многое сделали, но и предстоит до конца созыва немало сделать. Получить более весомый результат ваших усилий.

Искренне желаю успехов.


Архив событий

РАЗДЕЛЫ САЙТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
СИМВОЛИКА ГИМН УСТАВ ОБЛАСТИ
ЗАКОН О ЗСОО РЕГЛАМЕНТ ЗСОО ЗАКОН О КОМИТЕТАХ ЗСОО СТРУКТУРА ЗСОО
МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА:
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
АППАРАТ ЗСОО:
ПРЕСС-ЦЕНТР:
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ ГОСЗАКУПКИ
ЗАКОН О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОН О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СХЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗСОО ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗСОО СОСТАВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
ДЕПУТАТЫ ЗСОО:

КОМИТЕТЫ ЗСОО:

ФРАКЦИИ ЗСОО:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ
ПРОЕКТЫ:
ПРОТОКОЛЫ
ВЕДОМОСТИ ЗСОО БАНК ДОКУМЕНТОВ О банке документов ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Сведения о нормативных правовых актах, признанных судом недействующими ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ ДОКУМЕНТОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАЗВАНИЙ ЗАКОНОВ
ПЛАНЫ РАБОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПОВЕСТКА ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПЛАНЫ РАБОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
НОВОСТИ RSS
ПРЯМАЯ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ
ИТОГИ РАБОТЫ СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН ФОТОХРОНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬ (телепередача) ЗСОО - 15 лет (документы, материалы) ЗСОО - 20 лет (материалы) Официальный канал Законодательного Собрания на видеохостинге "You Tube"