События

13 апреля в режиме видеотрансляции в комитете по образованию Государственной Думы состоялись парламентские слушания «Нормативное правовое обеспечение модернизации системы педагогического образования». В их работе приняли участие депутаты Законодательного собрания Омской области

2010 год в России объявлен Годом Учителя. Его цель – развить творческий и профессиональный потенциал учителей, повысить социальный престиж профессии учителя. От того, насколько современным и интеллектуальным будет общее образование в Российской Федерации, система отношений школы и общества, зависит успешность реализации планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы страны. В соответствии с изменениями школьной практики должны произойти изменения и в системе педагогического образования.

Собравшиеся на «заочные» парламентские слушания представители региональных парламентов и специалисты сферы образования обсуждали вопросы взаимодействия законодательных органов субъектов федерации и Государственной Думы. Они в значительной степени касались внесения изменения в федеральные законы в области совершенствования педагогического образования, системы поддержки молодых специалистов, оплаты труда и аттестации педагогических работников, обмена опытом и информацией о реализации региональных законодательных актов.

Нормативное правовое обеспечение модернизации системы педагогического образования имеет своим источником и основой государственный заказ на обеспечение и удовлетворение спроса на рынке труда и образовательных услуг. Программа модернизации педагогического образования была утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации в 2003 году. Она сориентирована на оптимизацию структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов, корректировку содержания этой подготовки с учетом обновления содержания и технологий общего образования.

Необходимость реформирования продиктована разработкой второго поколения стандартов общего образования - федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и началом реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В августе 2009 года Минздравсоцразвития утвердило новые квалификационные характеристики должностей работников образования. В настоящее время обсуждается новое положение об аттестации педагогических работников. Разрыв между программами подготовки будущих учителей в педвузах и школьной практикой, а также растущими требованиями общества вполне очевиден.

Развитие образования в России предполагает формирование через систему образования социальных отношений, наиболее благоприятных для развития каждого человека и страны в целом, укрепление гражданского общества, что предполагает создание уже в базовом образовании востребованных на сегодня возможностей инновационного поведения, создание гибких индивидуальных программ.

Задачи, стоящие перед системой образования Российской Федерации, предъявляют принципиально новые требования к подготовке педагогических кадров. Современный педагог, способный обеспечить гибкое индивидуально-ориентированное обучение и воспитание, формирование компетенций, необходимых для инновационного развития страны, способный развивать креативные способности учащихся и научить одному из центральных умений - умению учиться самостоятельно, сам должен владеть принципиально иными, по сравнению с традиционными, средствами организации учебно-воспитательного процесса. Облик школы, результативность ее деятельности определяет личность учителя, который должен обладать широкими познаниями в научной специализации, в области психологии, культуры, педагогики и методики обучения тому или иному учебному предмету. Учитель сам должен обладать всеми теми личностными качествами, которые он должен воспитать у своих учащихся. Это относится к умственному развитию, нравственному, художественно-эстетическому, гражданскому воспитанию. Личность учителя - самый важный фактор воспитания детей.

Одним из важнейших ресурсов, на основе которого можно содержательно менять систему профессионального педагогического образования, является качественно иная по содержанию и форме психологическая подготовка современного педагога. Необходимо понимать, что ориентация на формирование компетенций учащихся, их развитие в процессе обучения, учет их возрастных и индивидуальных особенностей не достигается за счет простого увеличения числа психологических дисциплин в образовательных программах высшего педагогического образования и количества часов, отводимых на их изучение. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое означает необходимость задавать в программах подготовки педагога такое содержание, которое позволит ему осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Школа должна стать фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Современный молодой россиянин должен быть способен к сотрудничеству, отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны. Должна быть отработана система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этих задач важно взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Концепция реформы образования планирует затронуть весь образовательный процесс. Обо всем этом и состоялся заинтересованный разговор на прошедших слушаниях.

Наш регион тоже не остается в стороне от образовательных инноваций. Законодательное Собрание совместно с правительством Омской области уделяют серьезное внимание реформированию образования, в том числе и в той его части, которая касается модернизации системы педагогического образования. Так, только в последние годы приняты законы, призванные обеспечить значительное продвижение вперед в этом направлении. Главными среди них, прежде всего, являются базовые законы - «О программе социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009-2012 годы)», «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан». Они призваны способствовать реализации мероприятий по развитию и модернизации системы образования, в полной мере обеспечить меры социальной поддержки работников образования, о чем и говорили участники слушаний, и что нашло отражение в принятых на парламентских слушаниях рекомендациях. Главные задачи, которые стоят перед федеральными и региональными органами власти – совершенствование содержания и форм подготовки педагогов, оптимизация структуры профессиональной подготовки, научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования, разработка и принятие нормативных правовых актов, повышающих статус педагога в обществе понятны. Дело – за их реализацией.


Архив событий

РАЗДЕЛЫ САЙТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
СИМВОЛИКА ГИМН УСТАВ ОБЛАСТИ
ЗАКОН О ЗСОО РЕГЛАМЕНТ ЗСОО ЗАКОН О КОМИТЕТАХ ЗСОО СТРУКТУРА ЗСОО
МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА:
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
АППАРАТ ЗСОО:
ПРЕСС-ЦЕНТР:
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ ГОСЗАКУПКИ
ЗАКОН О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОН О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СХЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗСОО ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗСОО СОСТАВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
ДЕПУТАТЫ ЗСОО:

КОМИТЕТЫ ЗСОО:

ФРАКЦИИ ЗСОО:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ
ПРОЕКТЫ:
ПРОТОКОЛЫ
ВЕДОМОСТИ ЗСОО БАНК ДОКУМЕНТОВ О банке документов ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Сведения о нормативных правовых актах, признанных судом недействующими ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ ДОКУМЕНТОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАЗВАНИЙ ЗАКОНОВ
ПЛАНЫ РАБОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПОВЕСТКА ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПЛАНЫ РАБОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
НОВОСТИ RSS
ПРЯМАЯ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ
ИТОГИ РАБОТЫ СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН ФОТОХРОНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬ (телепередача) ЗСОО - 15 лет (документы, материалы) ЗСОО - 20 лет (материалы) Официальный канал Законодательного Собрания на видеохостинге "You Tube"