События

Выступление Председателя Законодательного Собрания Омской области В.А. Варнавского на заседании Законодательного Собрания Омской области 16 июля 2010 года

Уважаемый Леонид Константинович!

Уважаемые коллеги и присутствующие!

По традиции, о некоторых итогах нашей работы в осенне-весеннюю сессию 2009-2010 года. Проведено 11 заседаний Законодательного Собрания. Принят и вступил в действие 91 закон Омской области. Сегодня принято еще 9 областных законов. Им предстоит пройти процедуру подписания и опубликования.

Нами планомерно продолжалась работа по осуществлению конституционных полномочий представительного органа субъекта Российской Федерации. Совместно с Правительством и органами местного самоуправления области решались задачи ее социально-экономического развития.

2009 год для нашей области, как и для всей России, был непростым.

В Послании Губернатора Омской области Законодательному Собранию четко было определено, что и в этих условиях… "Главным приоритетом, ключом всей нашей идеологии, стратегий и конкретных практических планов было, есть и остается решение социальных задач". Для этого система бюджетных и межбюджетных отношений была построена на жестких принципах: жить по средствам, эффективно использовать то, что область имеет, и упорно работать на неуклонное увеличение благосостояния населения.

Прошедшие недавно публичные слушания по итогам исполнения областного бюджета за 2009 год позволяют констатировать:

первое. Область обеспечила исполнение государственных обязательств; сохранила социальную направленность государственной политики и адресной социальной поддержки; реализовала тщательный выбор приоритетов экономической политики, сохранила ее инновационный и инвестиционный характер, продолжалась работа по межрегиональному и социальному партнерству.

Активно решаются вопросы модернизации по широкому спектру экономики и составу участников этих процессов: организаторы, реальное производство, наука, новые технологические подходы, новые виды производств, создание условий для партнерства и так далее.

По данным рейтинговых агентств, Омская область относится к числу инвестиционно-привлекательных, обладает рейтингом повышенной кредитоспособности, размещена в классе регионов, имеющих высокий уровень надежности и стабильные перспективы.

За такой оценкой много составляющих, в том числе системная, напряженная работа Правительства области, наше с ним крепнущее деловое взаимодействие.

Это вывод не только экономический, но и политический. Сохранение социальной активности и стабильности – главная социальная задача и непременное условие эффективного развития. И она в области настойчиво решается.

Это подтверждают и основные итоги социально-экономического развития Омской области в I полугодии 2010 года, которые в среду были подведены на заседании Правительства.

Второе. Отметил бы работу Правительства области и Законодательного Собрания в вопросах соблюдения требований бюджетного законодательства. Оперативно и своевременно на рассмотрение депутатов вносились все проекты законов, касающиеся изменений в бюджет. Но что особенно важно – они предварительно тщательно прорабатывались в комитетах Законодательного Собрания. Это позволяет депутатам не только видеть движение финансов, но и осуществлять оперативный контроль за состоянием наиболее "социальноемких" отраслей. Основные статьи расходов по содержанию бюджетных учреждений были устойчиво обеспечены.

Своевременно были профинансированы все гарантированные социальные выплаты населению, в первую очередь – льготникам, а также выплаты заработной платы бюджетникам. Без сбоев прошел зимний отопительный сезон (по его итогам область заняла 7-е место в Российской Федерации, 1-е – в Сибирском федеральном округе). Названные проблемы охватывают интересы всего населения области.

Третье. В условиях, когда рациональность и эффективность вложения, а главное – использования каждого бюджетного рубля приобрели особое значение и оценку, стратегическим направлением в экономической политике области стала работа по расширению имеющейся и созданию новой налогооблагаемой базы.

Здесь множество слагаемых: изменить под новые цели систему управления; "не уронить" предприятия, попавшие в сложную экономическую ситуацию; не допустить резкого сокращения рабочих мест, прирастить и создать новые; поддержать планы и дела по модернизации предприятий и целых отраслей. Сбалансировать поддержку промышленности и АПК. Повысить в этой работе роль наукоемких отраслей, сблизить науку и производство, и многое другое.

Как отмечают эксперты, "оживление" экономики имеет устойчивую тенденцию, и предприятия нацелены на получение прибыли.

Со стороны законодателей организаторская работа Правительства по этим вопросам обеспечена необходимым правовым инструментом. Мы участвуем также в научно-практических конференциях, выставках, оперативно рассматриваем предложения и обращения Правительства.

Обратил бы ваше внимание на направление, которому уделяется в последнее время особенно пристальная забота - это поддержка и развитие малого и среднего бизнеса.

О съезде предпринимателей, который недавно проведен в области, подробная информация и материалы были распространены в СМИ. Состоялся заинтересованный, деловой и очень конструктивный диалог власти, бизнеса и банковских структур. Теперь дело за тем, чтобы деловитость слов перевести в практические результаты.

Свои шаги в развитие выработанной стратегии сделало Правительство области. На прошлой неделе оно рассмотрело вопрос о внесении изменений в долгосрочную целевую программу Омской области "Развитие малого и среднего предпринимательства Омской области до 2013 года".

Усилия области замечены и на федеральном уровне. Ресурсное обеспечение программы в 2010 году увеличивается в разы за счет субсидий из областного и федерального бюджетов. Изменены в сторону увеличения средства, направляемые на поддержку начинающих предпринимателей.

При этом программа содержит четкие критерии предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, а также критерии оценки эффективности их деятельности. Совершенно очевидна позиция: область не дойная субсидирующая корова, а надежный, но взыскательный партнер. И такой подход к вопросам эффективности и результативности вложений в эту отрасль рационален.

Четвертое. В вопросах жилищного строительства по всем направлениям в течение последних лет проделана серьезная работа, и Законодательное Собрание, понимая социальную значимость этого вопроса, всегда поддерживало Губернатора и Правительство.

Сегодня у нас еще одна острая проблема – обманутые дольщики. Нет вины властей области в создавшейся ситуации! А люди идут за защитой, за помощью - и вот в повестке сегодняшнего заседания вы видели проект закона по данному вопросу. К сожалению, в значительной степени возникшая проблема - тоже последствия несовершенства законодательства. Это процесс сложный экономически и социально. Мы пытаемся в правовом поле предложить вариант приемлемого для всех решения. Но, видимо, долго придется разъяснять гражданам, как можно решать проблему, и постоянно держать этот вопрос на контроле.

Пятое. В послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев предложил уделить особое внимание укреплению демократических институтов на региональном уровне, что логично вписывается в процесс "модернизации" политических институтов в стране, повышения роли партий в жизни гражданского общества.

Эти предложения касались установления единых критериев численности депутатов органов законодательной власти субъектов Российской Федерации (Федеральный закон уже принят).

Федеральный же закон гарантировал возможность всем партиям, представленным в представительных органах субъектов Российской Федерации, формировать фракции.

(Эти позиции уже были ранее отражены в законодательстве области).

Президент предложил рассмотреть вопросы, касающиеся гарантированного представительства в законодательных органах субъекта Федерации партий, за которые на выборах в субъектах Российской Федерации проголосовало более 5% избирателей, а также проведения в законодательных органах всех уровней как минимум одного заседания в год для заслушивания и обсуждения сообщений и предложений партий, не представленных в законодательных органах; предложил рассмотреть ряд изменений в избирательном праве (это касается досрочных выборов), дал другие поручения.

По всем поручениям Президента разработаны соответствующие проекты законов Омской области. Приняты изменения в Устав Омской области об отчетах Губернатора. Сегодня мы приняли все законопроекты, связанные с поручениями Президента, которые находились в активных стадиях (I – II чтение) законодательного процесса, и рассмотрели один из самых важных в этой "связке" поручений - проект областного закона о гарантиях равного доступа и освещения в средствах массовой информации деятельности партий, представленных в Законодательном Собрании Омской области, который сегодня был также принят.

Работать открыто и гласно - один из главных конституционных принципов деятельности представительного органа, которому Законодательное Собрание следует неукоснительно.

Обеспечено исполнение федерального закона, имеющего особенно важное для представительного органа значение: заработал в полном объеме электронный портал Омской области и Законодательного Собрания, обеспечивающий доступ к информации о деятельности областного парламента. Соответствующие распоряжения и документы мной подписаны.

Шестое. Проблема духовно-нравственного здоровья всего российского общества, проблема особой важности национальной безопасности сегодня – борьба с коррупцией.

В сфере противодействия коррупции в области действует системно сформированная нормативно-правовая база:

- принят Закон Омской области "О противодействии коррупции" (№ 1154-ОЗ от 28.04.09 года), который определил основы деятельности органов государственной власти в этой сфере, в первую очередь, по обеспечению законности, защиты прав и свобод гражданина.

В Законодательном Собрании неукоснительно соблюдается установленный порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Омской области, обеспечивается их антикоррупционная экспертиза. Эти требования соблюдают субъекты законодательной инициативы.

В развитие ранее названного областного закона Губернатором изданы Указы, в том числе по осуществлению мер противодействия коррупции, утвержден порядок размещения и предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, занимающих государственные должности Омской области, должности государственных гражданских служащих, их супругов и несовершеннолетних детей. Такое распоряжение подписано мной в отношении должностных лиц Законодательного Собрания.

Проделана очень серьезная работа по оценке законов Омской области на коррупциогенность. Для борьбы с коррупцией нужны не только законодательное ужесточение репрессивных мер за это антиобщественное деяние, но и исключение факторов, провоцирующих или создающих условия для коррупции. И здесь важную роль играет работа именно законодателей.

Качество и четкость закона, ответственность за его исполнение и контроль – первый рубеж законодательного противодействия коррупции.

14 июля в Кремле вопросы борьбы с коррупцией обсуждались на заседании Совета законодателей, который возглавляет Президент России.

В русле Национальной стратегии противодействия коррупционным проявлениям и соответствующего плана организационных мер, утвержденных Указом Президента, нами были подготовлены предложения по повышению роли законодателей всех уровней в противодействии коррупции. О чем конкретно речь?

Многие федеральные законы по предметам совместного ведения сегодня "сужают" зону правового регулирования субъектов Федерации, особенно в сферах социальных.

Не исключены случаи несоответствия отдельных норм федеральных законов Конституции России и друг другу, на что указывают постановления Конституционного Суда.

Один из важных федеральных законов - ФЗ-94 о проведении конкурсов, торгов по формированию государственных и муниципальных заказов.

Наши принципиальные предложения по системе организации "электронных торгов": необходимость иметь единый общероссийский Регламент и единую электронную площадку на основе высоких информационных технологий, создание общероссийского Банка данных недобросовестных партнеров, налогоплательщиков, нарушителей законов в сфере экономической деятельности, чтобы гарантированно обезопасить государственные и муниципальные власти и бюджетные деньги всех уровней от возможных "услуг" таких партнеров.

Так что законодателям, в том числе и нам, есть поле практической работы в вопросах противодействия коррупции.

Коррупция многомерна и аморальна. Мы должны так делать свою часть работы, чтобы обеспечивать этому явлению правовой непроходимый рубеж высокого качества, возвращать в общество доверие к закону, а само общество и государство активно формировать как правовое.

Седьмое. Исходя из всего сказанного ранее, обращаю ваше внимание, коллеги, на следующее: недавно мы приняли План законопроектных работ на 2010-2011 годы.

Требования к его реализации заложены в соответствующем постановлении Законодательного Собрания. Ситуация нацеливает на усиление роли депутатов, комитетов в мониторинге исполнения законов. В связи с этим еще раз обращаю ваше внимание на раздел "Мероприятия комитетов по изучению практики исполнения законов, публичные слушания, депутатские слушания, выездные заседания комитетов, иные мероприятия". Анализ свидетельствует о том, что такая работа комитетов - важный канал связи с профессиональными сообществами, общественными организациями. Изучение правоприменительной практики законов и положения дел на местах дает ответ на вопрос об их эффективности. Сегодня, например, мы получили содержательную информацию комитета по экономической политике и инвестициям. Судя по проделанной работе, это была важная оценка того, как в области организована работа по реализации градостроительного и жилищного законодательства, ее результативность

Отметил бы интересное публичное мероприятие комитета по образованию, науке, культуре и молодежной политике совместно с Молодежной палатой, посвященное 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, о патриотических традициях воспитания молодых омичей.

Интересна практика выездных заседаний комитета по социальной политике.

Предлагаю всем комитетам еще раз проанализировать План законопроектных работ, мероприятия комитетов, определить и внести дополнительные мероприятия в эти планы в свете задач, поставленных Президентом.

И последнее. Одно из главных направлений работы Законодательного Собрания – систематическая работа с органами местного самоуправления в вопросах реализации ими своих полномочий.

После состоявшихся в марте выборов Глав и депутатов представительных органов муниципальных районов, в Законодательном Собрании 27 апреля был проведен семинар с председателями районных Советов.

Тема семинара: ФЗ № 131, организация работы районных представительных органов, их роль в социально-экономическом развитии муниципальных районов области. Семинар – методического характера, и, по отзывам участников, был очень своевременным.

Начало работы созыва – это всегда сложно. Поэтому обращаюсь ко всем депутатам Законодательного Собрания, избранным по округам и закрепленным за районами, иметь это в виду и более энергично, целенаправленно работать в районах, оказывать практическую помощь коллегам, не забывая и о том, что 10 октября у нас самая массовая избирательная кампания - выборы Глав и депутатов городских (кроме Омска) и сельских поселений.

Работа с избирателями, с органами местного самоуправления остается важнейшим направлением нашей работы.

В заключение со словами искренней благодарности обращаюсь к Вам, депутаты, Губернатору Омской области и ко всем, кто оказывает профессиональную помощь и содействие в работе Законодательного Собрания.

Спасибо.


Архив событий

РАЗДЕЛЫ САЙТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
СИМВОЛИКА ГИМН УСТАВ ОБЛАСТИ
ЗАКОН О ЗСОО РЕГЛАМЕНТ ЗСОО ЗАКОН О КОМИТЕТАХ ЗСОО СТРУКТУРА ЗСОО
МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА:
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
АППАРАТ ЗСОО:
ПРЕСС-ЦЕНТР:
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ ГОСЗАКУПКИ
ЗАКОН О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОН О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СХЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗСОО ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗСОО СОСТАВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
ДЕПУТАТЫ ЗСОО:

КОМИТЕТЫ ЗСОО:

ФРАКЦИИ ЗСОО:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ
ПРОЕКТЫ:
ПРОТОКОЛЫ
ВЕДОМОСТИ ЗСОО БАНК ДОКУМЕНТОВ О банке документов ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Сведения о нормативных правовых актах, признанных судом недействующими ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ ДОКУМЕНТОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАЗВАНИЙ ЗАКОНОВ
ПЛАНЫ РАБОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПОВЕСТКА ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПЛАНЫ РАБОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
НОВОСТИ RSS
ПРЯМАЯ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ
ИТОГИ РАБОТЫ СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН ФОТОХРОНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬ (телепередача) ЗСОО - 15 лет (документы, материалы) ЗСОО - 20 лет (материалы) Официальный канал Законодательного Собрания на видеохостинге "You Tube"