События

11 октября в конференц-зале Правительства Омской области состоялись публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». В обсуждении основного финансового документа области на ближайшие три года, проходившего под председательством депутата Законодательного Собрания Омской области, председателя комитета финансовой и бюджетной политики областного парламента Олега Шишова, приняли участие более 300 человек

В подробном рассмотрении проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов приняли участие депутаты Законодательного Собрания, представители областных министерств и ведомств, органов местного самоуправления Омской области, территориальных органов государственной власти РФ, а также общественных организаций и средств массовой информации.

«Впервые на слушаниях проект областного бюджета рассматривался не на один, а на три года. Это свидетельство более стабильных межбюджетных отношений, стабильных показателей развития экономики России», - отметил, открывая слушания, Олег Шишов. Он также подчеркнул, что собственные доходы Омской области увеличиваются. Кроме того, обратил внимание собравшихся на то, что бюджет действительно народный, так как при подготовке проекта бюджета поступали обращения от общественных организаций, органов местного самоуправления, жителей Омской области в рамках проекта "Народный бюджет", которые учитывались при формировании бюджета.

С основным докладом «Об основных направлениях формирования областного бюджета и межбюджетных отношений на 2012-2014 годы, а также о проекте закона Омской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» выступила министр финансов Омской области Рита Фомина. Динамика основных параметров областного бюджета на три предстоящих года в условиях роста основных социально-экономических показателей экономики региона характеризуется увеличением налоговых и неналоговых доходов и, как следствие, ростом расходных обязательств, которые включают как социально-ориентированные направления, так и инвестиционную составляющую. В частности, на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов запланировано увеличение фонда оплаты труда с 1 января 2012 года среднего медицинского персонала образовательных учреждений на 50%, педагогических работников образования – на 30%; заработной платы с 1 сентября 2012 года учителей и работников дошкольных учреждений на 10%; фонда оплаты труда в сфере социальной защиты населения с 1 июля 2012 года педагогическим работникам, врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, социальным работникам на 10%.

Значительные средства планируется направить на укрепление материально-технической базы и внедрение современных информационных систем в учреждениях здравоохранения, а также на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи. Дальнейшее развитие получит система дошкольного образования. В бюджете заложены средства на строительство и реконструкцию социальных объектов, строительство Красногорского гидроузла на р.Иртыш, аэропорта «Омск-Федоровка», первой линии Омского метрополитена и других объектов. Увеличены объемы финансовой поддержки местным бюджетам на строительство, реконструкцию и ремонт муниципальных дорог, а также на оснащение организаций дорожного хозяйства современной дорожно-строительной и эксплуатационной техникой. Министр финансов также подчеркнула, что впервые в проекте бюджета учтены предложения жителей Омской области, принявших активное участие в проекте «Народный бюджет». Были проведены общественные слушания, как на муниципальных, так и на отраслевых площадках. В результате поступило более 900 предложений по различным направлениям. Большая часть предложений уже нашла свое отражение в трехлетнем бюджете.

В структуре расходов областного бюджета наибольший удельный вес – свыше 70% - занимает социально-культурная сфера (образование, здравоохранение, культура и кинематография, физическая культура и спорт, социальная политика). Подробно в своем докладе «О путях повышения эффективности социальной защиты населения в Омской области в 2012-2014 годах» рассказал министр труда и социального развития Омской области Александр Афанасьев. Трехлетий бюджет имеет ярко выраженную социальную направленность. Социальная политика продолжает оставаться неоспоримым приоритетом для органов государственной власти Омской области. В регионе расширяется объем льгот для многодетных семей, продолжается реализация целевых программ, проводится строительство и реконструкция социальных объектов. Все поставленные задачи в области социальной защиты базируются на главной цели – повышение качества жизни населения. Основными инструментами повышения эффективности социальной защиты населения Омской области являются строгое соблюдение адресной социальной поддержки, повышение доступности и качества государственных услуг, расширение самостоятельности и ответственности государственных учреждений за их предоставление. Кроме того, очень важное значение имеет механизм перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде.

О прогнозе социально-экономического развития Омской области на 2012 -2014 годы участникам публичных слушаний сообщил министр экономики Омской области Игорь Мураев. Разработка прогноза проводилась на основе сценарных условий социально-экономического развития РФ на на2012-2014 годы, тенденций развития Омской области за предшествующие годы, фактически складывающейся ситуации в текущем финансовом году, прогнозных данных о деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляемой на территории Омской области, на 2012-2014 годы, мер по социально-экономическому развитию Омской области, предусмотренных областным законодательством, информации органов исполнительной власти Омской области. В результате реализации проектов новой экономической платформы в рамках шести стратегических кластеров прогнозируется стабильный рост промышленного производства Омской области. Предусмотрено увеличение доли инновационной продукции в общем объеме производства. Рост производства пищевых продуктов планируется обеспечить за счет ввода новых производств по переработке сельхозпродукции в районах Омской области. Ожидается дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса. Такие перспективы экономического развития создают основу для повышения уровня материального обеспечения населения и показателей уровня жизни.

В ходе слушаний с докладами также выступили министр имущественных отношений Омской области Александр Стерлягов («О прогнозе доходов от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Омской области, в 2012-2014 годах»), председатель Контрольно-счетной палаты Омской области Валентина Черная («О соответствии проекта областного бюджета Бюджетному кодексу РФ и Закону Омской области «О бюджетном процессе в Омской области») и председатель комитета финансов и контроля администрации Омского муниципального района Ольга Акимова («Об оценке межбюджетных отношений в Омской области на 2012-2014 годы»). Прозвучали также выступления глав администраций районов, областных министерств, представителей органов местного самоуправления Омской области, в которых, в частности, отмечались преимущества планирования бюджета на трехлетний период, что такой подход будет способствовать максимально эффективному использованию бюджетных средств. Также подчеркивалось, что в 2012-2014 годах планируется существенно увеличить дотации местным бюджетам в целях обеспечения повышения самостоятельности и ответственности за выполнение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Особо подчеркивалось, что в бюджете учтены основные задачи, поставленные губернатором Омской области Леонидом Полежаевым в бюджетом послании Законодательному Собранию Омской области. Участники слушаний также отметили большое значение проекта «Народный бюджет» в формировании трехлетнего бюджета Омской области.

Все поступившие в ходе слушаний замечания и предложения к проекту закона «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» будут рассмотрены на заседании комитета финансовой и бюджетной политики Законодательного Собрания.


Архив событий

РАЗДЕЛЫ САЙТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
СИМВОЛИКА ГИМН УСТАВ ОБЛАСТИ
ЗАКОН О ЗСОО РЕГЛАМЕНТ ЗСОО ЗАКОН О КОМИТЕТАХ ЗСОО СТРУКТУРА ЗСОО
МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА:
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
АППАРАТ ЗСОО:
ПРЕСС-ЦЕНТР:
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ ГОСЗАКУПКИ
ЗАКОН О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОН О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СХЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗСОО ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗСОО СОСТАВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
ДЕПУТАТЫ ЗСОО:

КОМИТЕТЫ ЗСОО:

ФРАКЦИИ ЗСОО:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ
ПРОЕКТЫ:
ПРОТОКОЛЫ
ВЕДОМОСТИ ЗСОО БАНК ДОКУМЕНТОВ О банке документов ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Сведения о нормативных правовых актах, признанных судом недействующими ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ ДОКУМЕНТОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАЗВАНИЙ ЗАКОНОВ
ПЛАНЫ РАБОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПОВЕСТКА ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПЛАНЫ РАБОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
НОВОСТИ RSS
ПРЯМАЯ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ
ИТОГИ РАБОТЫ СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН ФОТОХРОНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬ (телепередача) ЗСОО - 15 лет (документы, материалы) ЗСОО - 20 лет (материалы) Официальный канал Законодательного Собрания на видеохостинге "You Tube"