События

Бюджетное послание
27 сентября состоялось первое в осенней сессии заседание областного парламента. В конференц-зале правительства Омской области, где проходила его первая часть, губернатор Омской области Виктор Назаров выступил с посланием Законодательному Собранию о положении дел в Омской области, обозначив основные направления бюджетной, экономической и социальной политики Омской области на 2013 год. В ходе пленарной части заседания депутаты утвердили изменения в областной бюджет на 2012 год, предусматривающие, в частности, увеличение расходов на различные социально значимые статьи. Были рассмотрены и другие важные для социальной и экономической политики региона законопроекты. В их числе проекты законов, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности в Омской области, создание благоприятных условий для развития негосударственных дошкольных образовательных учреждений.

Открывая заседание, председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский отметил, в частности: "В июле, перед каникулами, мы подвели итоги и определили основные направления предстоящей работы. Политические и законодательные инициативы Президента России, вопросы, обсуждаемые им с коллективами граждан во время встреч, темы дискуссий, развернувшихся на различных политических дискуссионных площадках, позволяют сделать вывод о том, что граждане ожидают и требуют повышения качества деятельности органов власти всех уровней, в том числе представительных, нас, депутатов, которые формируют правовые нормы жизни государства, каждой территории. Любое принятое решение в этом смысле имеет прямое отношение к нашим избирателям.

Резонансные законы об образовании, культуре, социальной поддержке населения заявлены приоритетными для обсуждения начавшейся в Государственной Думе сессии. Жесткие оценки высказаны руководителями государства на этапе формирования проекта федерального бюджета на 2013 год в плане обеспечения исполнения обязательств, взятых в период выборов, и данных Президентом поручений. Это четкие ориентиры действий и для региональных властей".

Спикер парламента обратил особое внимание комитетов Законодательного Собрания на необходимость вдумчивого анализа Плана законопроектных работ, его дополнения мониторинговыми мероприятиями, направленными на оценку эффективности работы принятых законов, программ, деятельности должностных лиц по их реализации.

"Необходимо также не только реализовывать задачу широкого общественного обсуждения важнейших законопроектов, - подчеркнул он, - но и извлекать из этого критический результат оценки нашей деятельности, обеспечивать конструктивный, честный и открытый диалог с различными группами гражданского сообщества. Формирование режима открытости и готовность к такому диалогу – одна из ключевых задач депутатского корпуса.

Послание Губернатора открывает начало, как всегда, трудной работы над проектом бюджета области на 2013 год, определяющего основные направления экономической и социальной политики, требующей профессионализма и ответственности, взаимодействия и аргументированной обстоятельности. Именно такая работа нам предстоит в ближайшее время".

Затем с докладом «Об основных направлениях бюджетной, экономической и социальной политики Омской области на 2013 год» выступил губернатор, председатель Правительства Омской области Виктор Назаров. Исходя из положения дел в Омской области, он обозначил приоритетные задачи и направления, на которых будут сосредоточены усилия органов власти по развитию области. Виктор Назаров отметил, что бюджетная политика будет строиться на основе следующих базовых принципов: вложил рубль из бюджета – верни два; бюджет должен постоянно расти; сильная власть обязана помогать тем, кто действительно в этом нуждается; все инвесторы равны; долги нужно возвращать; власть для людей, а не люди для власти. Главный принцип – от нас не уезжают, к нам возвращаются. Именно это должно стать целью работы Правительства Омской области, чтобы регион был привлекательным и комфортным для жизни людей.     

Губернатор также обозначил шесть направлений развития области. Первое – оптимизация управления государственной и муниципальной собственностью в Омской области. Второе направление – сведение к минимуму хозяйственных функций органов власти и подведомственных учреждений. Вывод части функций на аутсорсинг приведет к росту конкуренции в этой сфере, а значит, к повышению качества услуг и снижению их стоимости.

Ставится задача  усилить внимание к развитию Омска. Вместе с администрацией города планируется разработать комплексную программу по ускорению социально-экономического развития областного центра, чтобы Омск был привлекательным для долгосрочных, стратегических вложений. Четвертое  направление – создание благоприятного климата для инвесторов и предпринимателей. Еще одно направление развития – сбалансировать развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий. Ключевая задача – реализовать в Омской области высокотехнологичные проекты и развивать сельхозпереработку. Шестое стратегическое экономическое направление - развитие по-настоящему благоприятной среды для малого и среднего бизнеса. Основной акцент необходимо сделать на стимулировании развивающегося бизнеса, модернизации и расширении уже работающих проектов, создании высокопроизводительных рабочих мест.



Затем работа парламента продолжилась в зале заседаний Законодательного Собрания. В начале пленарной части заседания депутаты поддержали внесенное губернатором Омской области предложение об отмене ограничения поездок в городском транспорте для тружеников тыла и, соответственно, включении в бюджет необходимых для этого средств. В связи с этим спикер Владимир Варнавский отметил, что  отмена ограничения количества поездок в городском транспорте касается категории лиц, проработавших в тылу в период войны не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно-оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ. Компенсация затрат будет осуществляться Министерством труда и социального развития Омской области за счет средств областного бюджета.    

В числе внесенных в повестку заседания вопросов были важные социально значимые законопроекты. Парламент обсудил и решил принять во всех чтениях проект закона № 383-5 «О внесении изменений в Закон Омской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», представленный Министерством финансов Омской области. В соответствии с ним увеличены доходы и расходы бюджета. Дополнительное финансирование предусмотрено на региональную программу модернизации здравоохранения, реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Омской области "Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны (2010-2014 годы)", приобретение диагностического оборудования для Клинического онкологического диспансера, на приобретение здания для размещения детского сада, приобретение продуктов питания, медикаментов, горюче-смазочных материалов для учреждений социальной защиты населения, предоставление семьям компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка или последующих детей и другие статьи расходов.

Также в бюджете учтены субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, на организацию дистанционного обучения инвалидов, приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, на софинансирование социальных программ субъектов РФ, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.     

В первом чтении депутаты приняли проект закона № 358-5 "О внесении изменения в статью 7 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области".  Суть законопроекта в том, чтобы установить норму, позволяющую гражданам оформлять в собственность земельный участок, используемый для ведения огородничества в меньшем размере, чем установленные в настоящее время минимальные размеры земельных участков. Законопроект предусматривает следующие размеры земельных участков для ведения огородничества: на территории муниципального района – от 0,02 га до 0,15 га, на территории города Омска – от 0,04 га до 0,15 га. Речь идет о небольших земельных участках, расположенных недалеко от жилых домов и используемых для огородничества.

Еще один важный социальный проект закона, который депутаты приняли к рассмотрению, - № 387-5 "О внесении изменений в отдельные законы Омской области". Представленный Министерством экономики Омской области законопроект предусматривает создание благоприятных условий для развития негосударственных дошкольных образовательных учреждений.  Предлагается установить пониженную ставку по налогу на имущество организаций для вновь созданных дошкольных образовательных учреждений, реализующих в текущем налоговом периоде основную образовательную программу дошкольного образования и обеспечивающих содержание и воспитание детей дошкольного возраста. Воспользоваться такой ставкой учреждения смогут в течение первых трех лет со дня их регистрации.
Более того, указанный проект закона направлен на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Омской области, создание новых рабочих мест, развитие доходной базы консолидированного бюджета Омской области. В соответствии с законопроектом планируется установить пониженные налоговые ставки по налогу на имущество и налогу на прибыль для организаций, осуществляющий на территории Омской области в текущем налоговом периоде производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, которым предоставлен инвестиционный налоговый кредит по соответствующему налогу на основаниях, предусмотренных областным законом.
Также предлагается установить пониженную ставку по налогу на имущество организаций для вновь созданных промышленных и сельскохозяйственных организаций, средняя численность работников которых составляет не менее 50 человек. При этом данные организации не должны заниматься производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. Проектом закона предусматривается, что вновь созданные организации смогут воспользоваться пониженной ставкой налога на имущество организаций в течение трех первых лет со дня их регистрации.
К рассмотрению областной парламент принял и другой проект закона, также направленный на развитие инвестиционной деятельности на территории Омской области. Это проект закона № 384-5 "О государственной политике Омской области в сфере инвестиционной деятельности", представленный Министерством экономики Омской области. Проект устанавливает принципы, формы и условия предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Омской области. В частности, предлагается такая форма государственной поддержки, как предоставление инвестиционных площадок, к которым относятся земельные участки, находящиеся в собственности Омской области (в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями), с подведенными объектами инженерной и транспортной инфраструктуры. Определяются порядок и условия предоставления инвестиционных площадок. Предусматривается возможность объединения инвестиционных площадок в индустриальный парк.
В ходе пленарного заседания депутаты рассмотрели и другие вопросы, приняв ряд постановлений. В частности, о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Омской области Игоря Зуги (в связи с его назначением членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ – представителем от Правительства Омской области). Кроме того, рассмотрев представленную губернатором Омской области кандидатуру для назначения на должность Уполномоченного Омской области по правам человека, областной парламент принял постановление о назначении на эту должность Василия Пронникова.

Архив событий

РАЗДЕЛЫ САЙТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
СИМВОЛИКА ГИМН УСТАВ ОБЛАСТИ
ЗАКОН О ЗСОО РЕГЛАМЕНТ ЗСОО ЗАКОН О КОМИТЕТАХ ЗСОО СТРУКТУРА ЗСОО
МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА:
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
АППАРАТ ЗСОО:
ПРЕСС-ЦЕНТР:
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ ГОСЗАКУПКИ
ЗАКОН О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОН О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СХЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗСОО ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗСОО СОСТАВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
ДЕПУТАТЫ ЗСОО:

КОМИТЕТЫ ЗСОО:

ФРАКЦИИ ЗСОО:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ
ПРОЕКТЫ:
ПРОТОКОЛЫ
ВЕДОМОСТИ ЗСОО БАНК ДОКУМЕНТОВ О банке документов ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Сведения о нормативных правовых актах, признанных судом недействующими ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ ДОКУМЕНТОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАЗВАНИЙ ЗАКОНОВ
ПЛАНЫ РАБОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПОВЕСТКА ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПЛАНЫ РАБОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
НОВОСТИ RSS
ПРЯМАЯ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ
ИТОГИ РАБОТЫ СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН ФОТОХРОНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬ (телепередача) ЗСОО - 15 лет (документы, материалы) ЗСОО - 20 лет (материалы) Официальный канал Законодательного Собрания на видеохостинге "You Tube"