События

Выступление председателя Законодательного Собрания Владимира Варнавского на заседании областного парламента 17 июля 2014 года




Уважаемые коллеги!

Сегодня мы завершаем работу сессии, и по традиции подведем некоторые ее итоги. Подробный анализ деятельности Законодательного Собрания размещен на официальном сайте, информация уже доступна всем желающим. Цифры можно спокойно, вдумчиво посмотреть, сравнить, оценить долю своего участия в общей работе. Это полезно и при составлении дальнейших планов.

Эта сессия отмечена чередой знаковых дат - 20-летие Конституции, День российского парламентаризма, 20-летие Законодательного Собрания. Прошли запланированные мероприятия, в которых приняли участие депутаты, в том числе наши коллеги из предшествующих созывов. Благодарю всех, кто откликнулся на просьбу организовать встречи с людьми на округах, рассказать о работе Законодательного Собрания.

Растущее внимание представителей общественности к работе законодательной власти, наши контакты с участниками непарламентских политических объединений дают повод о многом задуматься. Мы граждане одной страны, нас одинаково заботит благополучие Омской области, ее будущее.

То, что происходит сегодня на Украине, еще раз показывает, что утрата общественного согласия может очень быстро привести к неконтролируемым последствиям. Как хочется, чтобы быстрее наступил мир в братской стране.

С удовлетворением отмечаю, что складывающаяся у нас практика солидарного принятия решений по важнейшим государственным вопросам всеми фракциями играет значительную роль в укреплении общественной стабильности.

Мы стремимся договариваться в интересах дела, когда речь заходит о вещах жизненно важных. И наши избиратели поддерживают нас в этом, тем более, что деятельность органов государственной власти Омской области носит открытый характер.

Перед Законодательным Собранием с отчетом выступили Губернатор Омской области, начальник Управления Министерства внутренних дел и Уполномоченный Омской области по правам человека.

Кстати, есть и новые моменты, на мой взгляд, существенные. Основываясь на сложившейся практике, когда отчет руководителя Управления МВД проходит предварительное обсуждение в профильном комитете, мы внесли изменения в Регламент. И с 2015 года комитеты Законодательного Собрания будут предварительно рассматривать доклады Уполномоченного Омской области по правам человека, Уполномоченных по правам ребенка и по защите прав предпринимателей. Это позволит глубже вникнуть в представленный материал, разобраться в деталях.

Повышенное внимание уделяют комитеты рассмотрению результатов проверочных мероприятий Контрольно-счетной палаты. Это важный инструмент поддержания эффективности и открытости системы управления областными финансами.

Депутаты Законодательного Собрания активно пользовались правом запрашивать информацию и разъяснения у представителей исполнительной власти.

Из таких привычных, в общем-то, вещей и складывается общий настрой на конструктивную, ответственную работу.

Мы поддерживаем постоянную связь с избирателями, стремимся привлекать общественность к обсуждению проблем развития региона. Принятые нами изменения в Закон "Об Общественной палате Омской области" позволили ей участвовать в формировании общественных советов при органах исполнительной власти.

Регулярно, как и положено, проводятся публичные слушания по бюджету, продолжается практика выездных заседаний комитетов Законодательного Собрания.

Только в прошлом месяце выездные заседания провели комитеты по собственности, по образованию, науке, культуре и молодежной политике. Поработали в двух муниципальных районах Омской области – Любинском и Саргатском. Депутаты и представители областных министерств встретились со специалистами муниципальных учреждений, общественниками, руководителями предприятий и организаций. Это лучший способ оценить реальную ситуацию.

Накопилось немало проблем при реализации идей, заложенных в 131 Федеральном законе. Получилось, как мы знаем, не все.

Недочеты унифицированного подхода к системе местного самоуправления, не решенные вопросы бюджетного регулирования, баланса полномочий, очевидное неравенство возможностей муниципалитетов привели к необходимости серьезной корректировки законодательства.

В мае принят новый, 136 Федеральный закон, предусматривающий возможность учитывать особенности территорий. На заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления в Иваново Владимир Владимирович Путин еще раз подчеркнул особую ответственность субъектов федерации в определении оптимальной модели местного самоуправления.

У нас остается мало времени, чтобы принять на своем уровне необходимые решения. Следует активнее развивать диалог с широким участием общественности, представителей органов местного самоуправления.

Теперь коротко о принятых областных законах. Их 91. Мы провели 12 заседаний, рассмотрели 230 вопросов.

Напомню, что мы также поддержали два конституционных закона.

Важнейшим для нас является сегодня социально-экономический блок. Областные инвестиционные и налоговые законы, принятые в 2013 году, а также ряд адресных инвестиционных законов 2014 года, дали значительный эффект для бюджета области. Вспомните, как много мы по ним спорили, как трудно проходило обсуждение.

По оценке экспертов, озвученной на профильном комитете Министром экономики, суммарный эффект в 2013 году составил более двух с половиной миллиардов рублей. 1,4 миллиарда из которых принесли бюджету акцизные сборы.

Законодательство об инвестиционной деятельности на территории Омской области необходимо развивать. Министерство экономики наметило новые меры, мы готовы их рассматривать. И здесь время в буквальном смысле "дорого".

Наполнение областного бюджета – наболевший вопрос. Правовое регулирование налогового процесса даже в рамках региональных полномочий позволяет влиять на ситуацию. Налоговые законы нужно принять вовремя, иначе в 2015 году результатов мы не получим

Конечно, продолжается плановая работа по совершенствованию областного законодательства. В течение сессии принимались законы в сфере недрапользования, дорожного хозяйства, защиты интересов малого и среднего предпринимательства, управления собственностью, защиты прав участников долевого строительства.

Законодательным Собранием развивались правовые нормы в области поддержки семьи и детей, пенсионеров и инвалидов. Прорабатывались подходы к сохранению не реализованного права на бесплатное получение земельного участка многодетными семьями. Ряд областных законов был принят в сфере образования и здравоохранения.

Наиболее эффективны вложения в здравоохранение в связи с переводом всех лечебных учреждений на областной бюджет. Принятые нами законы позволили Правительству, министерству здравоохранения расширить возможности лечения омичей, обновить высокотехнологичное оборудование, улучшить диагностику.

За последние годы смертность в Омской области снизилась на 6 процентов, средняя продолжительность жизни возросла почти до 70 лет.

Вносились изменения в Кодекс Омской области об административных правонарушениях.

Здесь мы движемся в одном направлении с Государственной Думой. Правда правоприменителям трудно успевать за федеральными и областными законодателями. Думаю, надо сохранять стабильность правового регулирования и взвешенней подходить к работе над административным кодексом.

Уважаемые коллеги. В законотворчестве важны все этапы – от замысла разработчика, обсуждения со специалистами, подготовки текста законопроекта до прохождения всех стадий принятия закона.

К сожалению, мы все чаще сталкиваемся с тем, что в Законодательное Собрание с большой поспешностью вносятся законопроекты, которые предлагается принять в течение одного заседания. Это сказывается на качестве нормативных документов. Об этом считаю своим долгом сказать, напоминая об обязанности уважать и, главное, соблюдать Регламент Законодательного Собрания. Прошу Губернатора помочь эту ситуацию поправить.

Уверен, что необходимые совместные шаги мы сделаем.

В целом нормотворческая деятельность Законодательного Собрания обеспечивает основные направления жизнедеятельности Омской области. И, конечно же, эта сессия не стала исключением.

После парламентских каникул, с новыми силами мы вернемся к рассмотрению плановых вопросов. Будет время уточнить позиции по спорным моментам, подумать над предложениями в план работы комитетов.

От имени депутатского корпуса хочу поблагодарить Губернатора и членов Правительства Омской области за конструктивное сотрудничество.

Мы также признательны представителям судейского сообщества и органов прокуратуры. Ваше участие и профессиональное мнение для нас очень важны.

Благодарю аппарат Законодательного Собрания, работников министерств и ведомств за проделанную работу, прессу за разностороннее освещение работы Законодательного Собрания.

Спасибо за внимание.

 


Архив событий

РАЗДЕЛЫ САЙТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
СИМВОЛИКА ГИМН УСТАВ ОБЛАСТИ
ЗАКОН О ЗСОО РЕГЛАМЕНТ ЗСОО ЗАКОН О КОМИТЕТАХ ЗСОО СТРУКТУРА ЗСОО
МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА:
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
АППАРАТ ЗСОО:
ПРЕСС-ЦЕНТР:
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ ГОСЗАКУПКИ
ЗАКОН О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОН О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СХЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗСОО ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗСОО СОСТАВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
ДЕПУТАТЫ ЗСОО:

КОМИТЕТЫ ЗСОО:

ФРАКЦИИ ЗСОО:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ
ПРОЕКТЫ:
ПРОТОКОЛЫ
ВЕДОМОСТИ ЗСОО БАНК ДОКУМЕНТОВ О банке документов ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Сведения о нормативных правовых актах, признанных судом недействующими ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ ДОКУМЕНТОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАЗВАНИЙ ЗАКОНОВ
ПЛАНЫ РАБОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПОВЕСТКА ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПЛАНЫ РАБОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
НОВОСТИ RSS
ПРЯМАЯ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ
ИТОГИ РАБОТЫ СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН ФОТОХРОНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬ (телепередача) ЗСОО - 15 лет (документы, материалы) ЗСОО - 20 лет (материалы) Официальный канал Законодательного Собрания на видеохостинге "You Tube"