События

Депутаты сверили часы
3 марта 2017 года в Законодательном Собрании состоялось очередное заседание Совета председателей представительных органов муниципальных районов Омской области и городского округа г. Омск при Председателе Законодательного Собрания Омской области. В совещании также приняли участие губернатор и министры регионального правительства.



Приветствуя гостей, спикер областного парламента Владимир Варнавский, в частности, отметил, что" время доказало возрастающую роль представительных органов в деятельности муниципальной власти. Возросла ответственность депутатского корпуса перед избирателями.
За последние годы на федеральном и региональном уровне приняты законы, направленные на дальнейшее совершенствование местного самоуправления.  Однако, несмотря на постоянное совершенствование законодательства и происходящие изменения в развитии местного самоуправления, остается немало системных проблем. Прежде всего,  - это перегруженность органов местного самоуправления возложенными на них полномочиями, дефицит квалифицированных кадров и хроническая нехватка финансовых ресурсов.
Правительство и Законодательное Собрание  Омской области принимают меры по выравниванию финансовой обеспеченности муниципальных образований. Понимание данной проблемы есть на федеральном уровне.  Не выжидают и муниципалитеты.  Они находят возможности привлекать инвестиции, создавать новые рабочие места, справляются с решением социальных вопросов. Практика показывает, что в тех районах, где четко определены приоритеты развития, обозначены преимущества, которыми может воспользоваться бизнес, утверждены целевые индикаторы и лица, ответственные за их достижение, работа идет гораздо активнее".



Председатель Законодательного Собрания счел необходимым обратить  внимание на еще один важный аспект.  По его мнению, серьезным подспорьем в работе для всех уровней власти станет реализация Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, принятая Правительством России. В ней отражены все направления  жизни населения, обозначены целевые индикаторы, определены  конкретные действия власти. Есть уже и первые реальные итоги -  действующие программы по строительству новых школ, домов культуры, благоустройству сельских поселений.
Владимир Варнавский также подчеркнул, что "эта работа должна проводиться согласованно на всех уровнях. Наш Совет – реальная возможность коллегам-депутатам "сверить часы", найти и принять решение в каждой конкретной ситуации".
К председателям районных Советов обратился Губернатор  Омской области Виктор Назаров.  В своем выступлении он сделал акцент на приоритетных для муниципальных образований области вопросах: "В повестке сегодняшнего заседания совета председателей только актуальные вопросы. Агропромышленный комплекс – основа основ экономики региона. Мы уже несколько лет целенаправленно работаем над развитием сельского хозяйства. Ежегодно вкладываем в отрасль по 4 миллиарда рублей. Для нас важно, чтобы рост в агропромышленном комплексе, который наметился в последние годы, продолжался. Поэтому мы и впредь будем серьезно поддерживать отрасль.
Не случаен и вопрос об организации транспортного обслуживания населения. В связи с изменением федерального законодательства мы одними из первых в стране приняли региональный закон об организации регулярных перевозок пассажиров. Он перераспределил полномочия органов государственной и муниципальной власти и установил принципиально новые «правила игры» в этой сфере. Не все районы успели перестроиться, есть жалобы от жителей. Мы обязаны реагировать на сложившуюся ситуацию и делать все возможное, чтобы снять напряжение.
Вопрос о ремонте дорог и благоустройстве территорий не просто актуален. Этой проблемой следует заниматься каждый день".



Повестка дня заседания действительно была не только актуальной, но и очень насыщенной. Анализируя ситуацию в регионе и отдельных муниципальных образованиях области, участники совещания рассмотрели вопрос деятельности муниципальных районов Омской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для  благоприятного инвестиционного климата. Развитие конкурентной среды, обеспечение условий для благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата находится в числе основных приоритетов Правительства Омской области. Разработана Концепция по формированию системы работы с инвесторами и предпринимателями в муниципальных образованиях.
В целях обеспечения активного участия в этой  работе органов местного самоуправления  Правительством Омской области подписаны соглашения со всеми главами муниципальных районов Омской области и Мэром города Омска о сотрудничестве по развитию конкуренции, выполнению региональной "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции; всеми органами местного самоуправления определены "проблемные" по состоянию конкурентной среды рынки товаров и услуг, утверждены ведомственные планы по развитию конкуренции на своих территориях; организовано проведение обучающих семинаров.
Далее председатели райсоветов познакомились с особенностями финансовой поддержки агропромышленного комплекса муниципальных районов Омской области. Изменились подходы к финансированию агропромышленного комплекса на федеральном уровне. Меры поддержки распределены по 7- ми направлениям:  субсидии на несвязанную поддержку в области растениеводства; повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления; уплату процентов по инвестиционным кредитам; строительство и модернизацию объектов АПК;  оказание содействия достижению целевых показателей региональных программ развития АПК; реализацию мероприятий Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и  Федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы".
 Одно из обязательных условий предоставления поддержки – заключение соглашения на каждую субсидию с установлением показателей результативности и ответственности за их достижение и обязанности вернуть средства в сумме пропорциональной степени невыполнения показателя результативности.



Отдельно и обстоятельно на совещании обсуждалась проблема организации транспортного обслуживания населения по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.  В целях реализации Федерального закона на территории региона принят Закон Омской области от 27 ноября 2015 года № 1824-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области".
В настоящее время на территории Омской области транспортное обслуживание населения осуществляется  по 293 межмуниципальным маршрутам 28 перевозчиками; по 429 муниципальным маршрутам 23 перевозчиками. В перевозках задействовано  892 автобуса. Внедряется новый принцип организации маршрутной сети, которая предполагает стыковку межмуниципальных и муниципальных маршрутов. Учитывая ограниченные объемы субсидирования, это поможет обеспечить стабильную работу маршрутной сети.
Не меньший интерес у председателей Советов муниципальных районов вызвал вопрос проведения работ по ремонту дорог и благоустройству территорий муниципальных образований.  В 2017 году Законом Омской области от 28.12.2016 № 1939-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" определены бюджетные ассигнования в объеме 1 млрд.  рублей на предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. В том числе, в рамках государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" – 350,0 млн. рублей. Данный вид субсидий предоставляется сельским поселениям Омской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Указанные средства рекомендовано распределить между муниципальными образованиями Омской области равными долями – в среднем по 10,0 млн. рублей на каждый муниципальный район Омской области.
Таким образом планируется отремонтировать порядка 50,0 км автомобильных дорог местного значения в поселениях; в рамках государственной программы Омской области "Развитие транспортной системы Омской области" на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения предусмотрено 750,0 млн. рублей.
Эти средства планируется направить на ремонт автомобильных дорог города Омска в рамках программы "Безопасные и качественные дороги" – 450,0 млн. рублей; на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения – 300,0 млн. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2017 года № 47 "Об иных межбюджетных трансфертах, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия "Приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" Омской области определены межбюджетные трансферты из федерального бюджета в объеме 1,0 млрд. рублей. Предусмотренные средства федерального бюджета в 2017 году планируется направить на реализацию  мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Омской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги".
В ходе совещания председатели райсоветов в актуальном режиме получили ответы на вопросы, связанные с реализацией социальной политики в муниципальных образованиях Омской области. В частности, были затронуты проблемы неформальной занятости, создания условий для реализации программы "доступная среда", закрепления кадров, льгот работникам бюджетной сферы, приближения и повышения качества медицинского обслуживания и т.д. С сообщениями на эту тему, как  и основной повестки дня, выступили министры регионального правительства.

Архив событий

РАЗДЕЛЫ САЙТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
СИМВОЛИКА ГИМН УСТАВ ОБЛАСТИ
ЗАКОН О ЗСОО РЕГЛАМЕНТ ЗСОО ЗАКОН О КОМИТЕТАХ ЗСОО СТРУКТУРА ЗСОО
МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА:
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
АППАРАТ ЗСОО:
ПРЕСС-ЦЕНТР:
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ ГОСЗАКУПКИ
ЗАКОН О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОН О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СХЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗСОО ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗСОО СОСТАВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
ДЕПУТАТЫ ЗСОО:

КОМИТЕТЫ ЗСОО:

ФРАКЦИИ ЗСОО:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ
ПРОЕКТЫ:
ПРОТОКОЛЫ
ВЕДОМОСТИ ЗСОО БАНК ДОКУМЕНТОВ О банке документов ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Сведения о нормативных правовых актах, признанных судом недействующими ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ ДОКУМЕНТОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАЗВАНИЙ ЗАКОНОВ
ПЛАНЫ РАБОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПОВЕСТКА ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПЛАНЫ РАБОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
НОВОСТИ RSS
ПРЯМАЯ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ
ИТОГИ РАБОТЫ СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН ФОТОХРОНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬ (телепередача) ЗСОО - 15 лет (документы, материалы) ЗСОО - 20 лет (материалы) Официальный канал Законодательного Собрания на видеохостинге "You Tube"