НОВОСТИ

Пленарное заседание

23 июня 2022 года областной парламент заслушал отчет Губернатора Омской области о результатах деятельности Правительства Омской области в 2021 году, рассмотрел законопроекты, которые вносят поправки в Устав (Основной Закон) Омской области, изменения в регулирование земельных, лесных отношений, предусматривают новые налоговые льготы. Кроме того, приняты законы, направленные на поддержку медицинских работников, а также инвесторов.



Основным вопросом состоявшегося сегодня заседания Законодательного Собрания был отчет Губернатора Омской области о результатах деятельности Правительства Омской области в 2021 году. Его рассмотрение проходило в конференц-зале областного правительства. Затем, перейдя в зал заседаний Законодательного Собрания, парламентарии рассмотрели почти три десятка вопросов.   
В числе первых – вопрос об обязательном публичном отчете Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области А.Л. Буркова о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Омской области, за 2021 год.



Далее состоялось рассмотрение законопроектов. В их числе проекта закона "О внесении поправок в Устав (Основной Закон) Омской области", разработанного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

"Мы должны привести Устав (Основной Закон) в соответствие с Конституцией РФ, с федеральными нормативными правовыми актами", - отметил Председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский. Спикер парламента сообщил, что в представленной редакции учтены все вопросы, касающиеся всех сфер деятельности в Омской области.  

Законопроектом с учетом конституционных основ единства публичной власти и общих принципов, предусмотренных указанным федеральным законом, предлагается изменить отдельные положения Устава (Основного Закона) Омской области, касающиеся организации и деятельности органов государственной власти Омской области и иных государственных органов Омской области, входящих в единую систему публичной власти в Омской области.

В частности, законопроектом предусматривается, что система органов государственной власти Омской области, иных государственных органов Омской области устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, федеральными законами;  уточняются нормы, касающиеся системы областного законодательства;  регламентируются вопросы реализации права законодательной инициативы;  уточняются положения о собственности и бюджете Омской области. Проект закона принят к рассмотрению.  
     


Во всех чтениях депутаты приняли закон "О внесении изменений в статью 5 Закона Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере", подготовленный в целях улучшения жилищных условий работников, проживающих на территории Омской области, и направленный на совершенствование механизма приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Указанным законом закрепляется право органов местного самоуправления Омской области на принятие решений о приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе в отношении служебных жилых помещений, предоставленных медицинским работникам.



В ходе заседания парламентарии приняли направленный на поддержку инвесторов закон "О внесении изменения в статью 4 Закона Омской области "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов".
В соответствии с ним предусмотрено снижение с 10 до 7 процентов доли от общей площади жилых помещений, строительство которых предусматривается инвестиционным проектом, подлежащей передаче инвестором в собственность пострадавшим гражданам. Предполагается, что эта мера обеспечит возможность передавать установленную площадь жилых помещений пострадавшим гражданам в целях урегулирования обязательств недобросовестных застройщиков перед участниками строительства проблемных объектов, в отношении которых невозможно привлечение финансирования публично правовой компании "Фонд развития территорий". 



В первом и во втором чтениях принят еще один законопроект, разработанный в целях создания благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Омской области, а также для поддержки налогоплательщиков в условиях внешнего санкционного давления. Он вносит изменения в областные законы "О налоге на имущество организаций" и "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций".

В соответствии с ним в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, включенных в перечень таких объектов, формируемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, устанавливается на 2022 год ставка налога на имущество организаций в размере 1,5 процента (2 процента - в действующей редакции Закона № 478-03). 

Законом также уточняется порядок применения налоговой преференции по налогу на прибыль для организаций, заключивших специальный инвестиционный контракт в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее соответственно - СПИК 1.0, Федеральный закон № 488-ФЗ). Законом № 1106-03 для организаций, заключивших специальный инвестиционный контракт в соответствии с главой 2.1 Федерального закона № 488-ФЗ, установлена пониженная ставка налога на прибыль организаций в размере 0 процентов. Принятым областным законом вводится указанная ставка налога также для организаций, заключивших СПИК 1.0, до 31 декабря 2025 года включительно. Установление указанной даты обусловлено необходимостью обеспечения неизменности налоговых условий реализации проекта на дату его заключения в течение срока действия СПИК 1.0.



К рассмотрению принят еще один документ, предусматривающий налоговые льготы, - это проект закона № 1513-7 "О внесении изменений в отдельные законы Омской области". Он  разработан в целях внесения изменений в областные законы "О налоге на имущество организаций" и "Об отдельных вопросах установления налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения".

В соответствии с законопроектом планируется следующее.
Во-первых, освободить от уплаты налога на имущество организаций образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, "На территории Омской области с 2014 года возобновилось активное строительство образовательных организаций, в том числе в рамках национального проекта "Образование". Разработчики документа уточняют, что "освободить образовательные организации от уплаты налога предлагается в отношении имущества, построенного и введенного в эксплуатацию не ранее 1 января 2014 года.

Кроме того, предлагается предоставить льготу в отношении имущества, по которому не ранее 1 января 2014 года проведена реконструкция и получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Предоставление налоговой преференции для образовательных организаций с планируется с 1 января 2022 года.

Во-вторых, освободить в 2022 году от уплаты налога на имущество предлагается организации, осуществляющие на территории Омской области производство пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, у которых доля доходов от осуществления деятельности по производству пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, по итогам соответствующего налогового периода составила не менее 70 процентов. Условием предоставления налоговой льготы является обеспечение производителями пива роста поступления акциза на пиво в 2022 году по сравнению с 2021 годом.

По мнению авторов законопроекта, "Указанная мера государственной поддержки позволит сохранить пивоваренное производство на территории Омской области и, следовательно, обеспечить рабочие места и дальнейший прирост акцизов на пиво".
 


В-третьих, в связи с изменениями в федеральном законодательстве планируется продлить на один год срок действия на территории Омского Прииртышья областного закона "Об отдельных вопросах установления налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения".

Федеральным законом № 67-ФЗ установлена норма, предусматривающая продление на один год (с 1 января 2024 года по 1 января 2025 года) действия положений Налогового кодекса РФ, предоставляющих субъектам Российской Федерации право принимать законы об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах, в сфере бытовых услуг населению, а также в сфере услуг по предоставлению мест для временного проживания.
"Введение права на применение "налоговых каникул" направлено на стимулирование граждан к занятию предпринимательской деятельностью, а также вовлечение в экономику физических лиц, осуществляющих в настоящее время неофициальную предпринимательскую деятельность без привлечения наемных работников", - отмечают разработчики.
 


В числе внесенных в повестку заседания вопросов были и другие законопроекты. В их числе проект закона "О внесении изменений в Закон Омской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области". Предваряя обсуждение законопроекта, Владимир Варнавский обозначил проблемы проведения капитального ремонта многоквартирных домов как общероссийские:

"Это вопрос не только Омской области, но и всей Российской Федерации. Президент России внес этот вопрос на обсуждение на заседании Президиума Госсовета, посвященном строительной отрасли и сфере ЖКХ, 21 июня. Первое - резкое повышение цен на строительные материалы. Второе - не выполняются запланированные объемы капремонта, большой износ жилья. Третье – недостаточная собираемость взносов. Четвертое - низкое качество выполняемых работ. Пятое  - за счет взносов граждан мы не решим проблему капитального ремонта домов. Президент дал поручение изыскать дополнительные ресурсы на проведение реформирования в ЖКХ…Президент расширил перечень по капремонту…" Спикер также обрати внимание коллег на тот факт, что нужны полная инвентаризация всей инфраструктуры ЖКХ, и это займет не один год,  подготовка специалистов, чтобы выполнялись качественные ремонтные работы.

Владимир Варнавский призвал коллег принять законопроект к рассмотрению, чтобы его доработать с учетом мнений депутатов и всех заинтересованных сторон. Депутаты высказали свою позицию по законопроекту, и в итоге было решено принять проект закона к рассмотрению.



Также к рассмотрению приняты проекты законов, предусматривающие новшества в  регулировании, в частности, земельных и лесных отношений. Так, законопроектом "О внесении изменения в статью 5 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" предлагается закрепить за Министерством имущественных отношений Омской области полномочия по организации проведения землеустроительных работ по описанию местоположения границ Омской области и местоположения границ муниципальных образований на территории Омской области.

Проект закона № 1504-7 "О внесении изменения в статью 5 Закона Омской области "О регулировании лесных отношений Омской области" направлен на оптимизацию нормативов заготовки древесины  для отопления жилых помещении. Предлагается установить, что для отопления жилого помещения, имеющего иные виды отопления, кроме печного отопления, расположенного в Знаменском, Тарском, Тевризском районах Омской области, собственники которых ранее не осуществляли заготовку древесины для отопления жилого помещения по причине прекращения подачи природного газа в связи с понижением давления газодобывающих скважин Тевризского газоконденсатного месторождения, будет осуществляться заготовка древесины в пределах 30 кубических метров для создания резерва древесины на случай возможного  прекращения подачи природного газа с последующей,  в зависимости от времени прекращения подачи газа в отопительный сезон, корректировкой этих объемов.



В числе других вопросов областной парламент рассмотрел и принял к сведению отчет Избирательной комиссии Омской области о поступлении и расходовании средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области седьмого созыва.
Кроме того, парламентарии решили принять обращение Законодательного Собрания Омской области к Министру здравоохранения РФ М.А. Мурашко по вопросу о внесении изменений в федеральное законодательство в части запрета реализации физическим лицам прекурсора 1,4-бутандиола и обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов РФ с предложением поддержать данное обращение.  
 
 


Национальные проекты России.
Омская область

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ


ПОИСК ПО САЙТУ




КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Внимание! Конкурс!

Вверх