Об Отчете о состоянии законодательства Омской области в 2014 году
 
  Рассмотрев информацию, содержащуюся в Отчете о состоянии законодательства Омской области в 2014 году, Законодательное Собрание Омской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
  1. Отчет о состоянии законодательства Омской области в 2014 году принять к сведению (прилагается).
  2. Комитетам и депутатам Законодательного Собрания Омской области использовать информацию, содержащуюся в Отчете о состоянии законодательства Омской области в 2014 году, в своей деятельности.
  3. Комитетам Законодательного Собрания Омской области провести необходимую работу и подготовить в соответствии с вопросами ведения материалы о состоянии и развитии законодательства Омской области в 2015 году до 15 декабря текущего года.
  4. Разместить Отчет о состоянии законодательства Омской области в 2014 году на официальном сайте Законодательного Собрания Омской области в сети Интернет. 

Председатель

Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Омской области
от 27 января 2015 года № 24
 

Отчет
о состоянии законодательства Омской области в 2014 году
 
 
Отчет о состоянии законодательства Омской области в 2014 году (далее – Отчет) подготовлен в соответствии с решением Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации от 4 февраля 2014 года "О подготовке Отчета о состоянии российского законодательства в 2014 году".
Отчет является одним из условий обеспечения полноты регионального законодательства, его согласованности и поступательного обновления в соответствии с текущими политическими и социально-экономическими задачами развития страны.
Информация, содержащаяся в Отчете, должна способствовать определению тенденций развития законодательства, повышению эффективности законодательного процесса и стабильности законодательного регулирования.
По состоянию на 31 декабря 2014 года в Омской области приняты и действуют 168 базовых законов Омской области.
 
Субъектами права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Омской области (далее – Законодательное Собрание) внесено 129 проектов законов Омской области, в том числе:
Губернатором Омской области и Правительством Омской области –
75,
комитетами Законодательного Собрания – 41, из них 10 совместно с прокуратурой Омской области,
депутатами Законодательного Собрания – 9,
представительными органами местного самоуправления Омской
области – 4.
 
Распределение проектов законов Омской области, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания в 2014 году, по субъектам права законодательной инициативы приведено на диаграмме 1.
 
 


Диаграмма 1. Распределение проектов законов Омской области, внесенных
на рассмотрение Законодательного Собрания в 2014 году, по субъектам права законодательной инициативы
 
Распределение проектов законов Омской области, находившихся на рассмотрении в Законодательном Собрании в 2014 году, по направлениям деятельности комитетов Законодательного Собрания приведено на диаграмме 2.
 
 

Диаграмма 2. Распределение проектов законов Омской области, рассмотренных на заседаниях Законодательного Собрания, по направлениям деятельности
комитетов Законодательного Собрания
 
Результативность законодательного процесса в пятом созыве (декабрь 2011 года - декабрь 2014 года) приведена на диаграмме 3.
 
 

Диаграмма 3. Результативность законодательного процесса в Омской области
 за декабрь 2011– декабрь 2014 гг.
 
 
В 2014 году Законодательным Собранием принято 109 законов Омской области. Из них 13 базовых законов Омской области, 94 - о внесении изменений в законы Омской области, 1 – о признании утратившими силу и изменении отдельных законов Омской области, 1 – о приостановлении действия отдельных норм закона.
         Распределение законов Омской области, принятых в 2014 году, по сферам правового регулирования представлено на диаграмме 4.
 


Диаграмма 4. Распределение законов Омской области, принятых в 2014 году,  по сферам правового регулирования
 
 

 
Раздел 1. Информация о состоянии законодательства Омской области
в 2014 году (по сферам регулируемых отношений)
 
Избирательное законодательство
 
   Изменения, внесенные в областное избирательное законодательство в 2014 году, связаны с приведением в соответствие законов Омской области с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", который в течение 2014 года изменялся 8 раз. Кроме того, были скорректированы отдельные правовые нормы законов исходя из практики их применения.

   Закон Омской области от 24 марта 2014 года № 1618-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О выборах в органы местного самоуправления Омской области" уточняет применение избирательных систем на муниципальных выборах представительных органов муниципальных образований Омской области.

   Уточнены порядок выдвижения кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам при проведении дополнительных выборов, основания признания подписей избирателей недействительными.

   Законом Омской области от 2 июня 2014 года № 1635-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" уточняется пассивное избирательное право граждан Российской Федерации, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

   Увеличена сумма расходов на финансирование избирательной кампании кандидата на выборах органов местного самоуправления сельских поселений без открытия специального избирательного счета.

   Уточнен механизм передачи вакантных депутатских мандатов региональным группам.

   Законом Омской области от 8 октября 2014 года № 1668-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" уточнены требования к документам, представляемым в избирательные комиссии для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов. Установлены условия регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания, депутатов представительных органов муниципальных образований Омской области.

   Понижен необходимый для допуска списков кандидатов к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании минимальный процент голосов избирателей с 7 до 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

   Установлено количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов в Законодательное Собрание, депутатов представительных органов муниципальных образований Омской области.

   Предусмотрена возможность досрочного голосования на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Омской области.

   Законом Омской области от 25 декабря 2014 года № 1696-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в сфере избирательного законодательства" предусмотрено, что на выборах в органы местного самоуправления Омской области строка "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов") в избирательном бюллетене не помещается.

   В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации о выборах и референдумах не должны противоречить указанному Федеральному закону.

   В 2014 году первостепенное значение придавалось вопросам обеспечения соответствия законов Омской области в сфере избирательного законодательства данному Федеральному закону. Имеющаяся практика позволяет сделать вывод о наличии достаточно эффективного механизма обеспечения соответствия законов Омской области в сфере избирательного законодательства Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

   Учитывая, что законодательство Омской области о выборах и референдумах не кодифицировано, сходные положения законов, касающиеся установления сроков, условий и т.п., должны быть унифицированы.
 
Законодательство о статусе и порядке формирования органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о государственной службе в субъекте Российской Федерации
 
      В 2014 году были внесены изменения в Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области.

      Законом Омской области от 23 апреля 2014 года № 1624-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" отдельные положения Кодекса, регулирующие материальное обеспечение государственных гражданских служащих, изменены согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2013 года № 50-АПГ13-12.

      Кроме того, изменены квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием. Установлено, что выплата единовременного пособия при прекращении служебных отношений осуществляется без подачи заявления.

      Законом Омской области от 2 июня 2014 года № 1636-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" уточнен порядок исчисления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Омской области, должности государственной гражданской службы Омской области.

      Закон Омской области от 25 декабря 2014 года № 1700-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и предусматривает замену понятия "трудовая пенсия" понятием "страховая пенсия".

      Законом Омской области от 23 апреля 2014 года № 1625-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О стаже государственной гражданской службы Омской области" уточнены  периоды службы (работы), включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы Омской области.

      Закон Омской области от 24 июля 2014 года № 1649-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" предусматривает переименование органа исполнительной власти Омской области – Управления делами Правительства Омской области в Аппарат Губернатора и Правительства Омской области. В отдельные законы Омской области также внесены изменения с целью уточнения наименования соответствующих органа исполнительной власти Омской области и государственной должности Омской области.

      Закон Омской области от 4 декабря 2014 года № 1681-ОЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 20 Закона Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" уточняет основания досрочного прекращения полномочий депутата, нормы, регулирующие заключение договора аренды помещения, используемого депутатом Законодательного Собрания для работы с избирателями.

      Законами  Омской области от 2 июня 2014 года № 1632-ОЗ "О внесении изменений в статью 10 Закона Омской области "О Правительстве Омской области", от 25 декабря 2014 года № 1713-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области", от 25 декабря 2014 года № 1710-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" уточняются отдельные полномочия Правительства Омской области в сфере национальной политики, в сфере реализации государственной политики в области противодействия терроризму на территории Омской области, по вопросу осуществления выпуска областных лотерей, утверждения порядка представления и осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах и имуществе граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных учреждений Омской области, лиц, замещающих указанные должности, их супругов и несовершеннолетних детей.

      Закон Омской области от 2 октября 2014 года № 1666-ОЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Омской области "О государственных наградах Омской области, наградах высших органов государственной власти Омской области и почетных званиях Омской области" исключает из перечня почетных званий Омской области почетное звание Омской области "Заслуженный работник милиции Омской области".

      Закон Омской области от 31 июля 2014 года № 1659-ОЗ "Об использовании копии Знамени Победы на территории Омской области" предусматривает размещение в День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов копии Знамени Победы наряду с Государственным флагом Российской Федерации на зданиях либо поднятие копии Знамени Победы на мачтах, флагштоках.

      Закон Омской области от 28 июля 2014 года № 1655-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О нормативных правовых актах Омской области" и Закон Омской области от 10 декабря 2014 года № 1693-ОЗ "О внесении изменения в статью 37.1 Закона Омской области "О нормативных правовых актах Омской области" устанавливают возможность официального опубликования нормативных правовых актов Омской области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определяемом Губернатором Омской области.

 
Законодательство об организации местного самоуправления
 
      Закон Омской области от 6 ноября 2014 года № 1674-ОЗ "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Омской области" принят в целях реализации Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ  "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует отдельные вопросы, связанные с формированием представительных органов муниципальных районов Омской области, избранием глав муниципальных образований Омской области.

      Закон Омской области от 27 июня 2014 года № 1642-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О границах и статусе муниципальных образований Омской области" предусматривает изменение границ поселений Тарского муниципального района Омской области.
 
Законодательство об административных правонарушениях и административной ответственности
 
      В Омской области нормы, устанавливающие административные правонарушения и административную ответственность, содержатся в Кодексе Омской области об административных правонарушениях (далее – Кодекс), который был принят в 2006 году.
В 2014 году было принято 5 областных законов, предусматривающих внесение изменений в Кодекс.

      Из Кодекса исключены статьи, предусматривающие административную ответственность за мойку транспортных средств в не отведенных для этого местах; порчу архитектурных объектов малых форм; нарушения в сфере транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в городском, пригородном, межмуниципальном сообщении.

      Установлена административная ответственность за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг; воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного Омской области по правам человека, Уполномоченного при Губернаторе Омской области по правам ребенка, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области.

      За должностными лицами органов внутренних дел (полиции) закреплены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 48, 50 – 53, 56, 63.2 Кодекса, в случае, если передача полномочий по составлению соответствующих протоколов предусмотрена соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и высшим исполнительным органом государственной власти Омской области.

      Определен перечень должностных лиц органов местного самоуправления Омской области, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении ими муниципального контроля.

      Увеличены размеры административного штрафа за нарушение  правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования, установлен административный штраф для юридических лиц за нарушение порядка официального использования официальных символов муниципального образования.
 
      Несмотря на закрепление в статьях 1.3, 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предметов ведения Российской Федерации и предметов ведения субъектов Российской Федерации, проблема  необходимости четкого разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами до сих пор остается актуальной.

      Количество судебных решений о неправомерном установлении юридических составов административных правонарушений, достаточно распространенных в законах субъектов Российской Федерации, за последнее время только увеличивается. В связи с этим отменяются нормы, устанавливающие административную ответственность, что приводит к нестабильности законодательства в сфере административных правонарушений и административной ответственности.

      Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П впервые разрешено выходить за пределы санкции по отдельной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначать наказание ниже низшего предела. В связи с этим необходимо провести правовой анализ Кодекса с целью оптимизации административных наказаний.
 
Законодательство, регулирующее общественную безопасность и охрану правопорядка
 
      В целях реализации отдельных положений Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" принят Закон Омской области от 6 ноября 2014 года № 1672-ОЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Омской области". Закон определяет порядок создания и деятельности областного штаба по взаимодействию и координации деятельности народных дружин, муниципальных штабов по взаимодействию и координации деятельности народных дружин, устанавливает образец и порядок выдачи удостоверения народного дружинника, образец отличительной символики народного дружинника, порядок предоставления народным дружинникам льгот и компенсаций.

      Законом Омской области от 27 июня 2014 года № 1643-ОЗ "О внесении изменения в статью 11 Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлена дополнительная задача комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Омской области по рассмотрению вопросов организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Законодательство, регулирующее проведение публичных мероприятий
 
      Законом Омской области от 31 января 2014 года № 1608-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О проведении публичных мероприятий на территории Омской области" исключается запрет на проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций во время проведения мероприятий с участием детей.
 
Бюджетное и налоговое законодательство
 
      Бюджетное законодательство Омской области состоит из Закона Омской области от 10 мая 2011 года № 1346-ОЗ "О бюджетном процессе в Омской области" и Закона Омской области от 27 июля 2007 года № 947-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Омской области", принятых на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации. Законами Омской области установлены правовые основания для интеграции в бюджетный процесс государственных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества бюджетного планирования.

      Способствовать этому будут и положения областного законодательства, устанавливающие, что по каждой государственной программе Омской области ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

      В Омской области основным финансовым документом в 2014 году являлся Закон Омской области от 24 декабря 2013 года № 1599-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

      Особенностью данного Закона являлось то, что впервые областной бюджет сформирован не только в функциональной, но и в программной структуре расходов на основе государственных программ Омской области. В Законе предусмотрена реализация 18 государственных программ Омской области с общим объемом ассигнований на 2014 год – 62 681 500 858, 00 руб. В течение года принято 8 законов об изменении областного бюджета в целях уточнения основных параметров областного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.

      В Омской области ведется постоянная работа по приведению регионального бюджетного законодательства в соответствие с положениями федерального законодательства. В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в Омской области в 2014 году принят Закон Омской области от 24 марта 2014 года № 1622-ОЗ "О приостановлении действия абзаца третьего пункта 2 статьи 9 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области". Закон принят в целях совершенствования правового регулирования вопросов программного бюджетирования.

      Принят Закон Омской области от 2 октября 2014 года № 1667-ОЗ "О внесении изменений в статью 6 Закона Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области". Закон принят в целях совершенствования механизмов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области.

      Закон Омской области от 4 декабря 2014 года № 1682-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области" и Закон Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" принят в части уточнения формулы расчета дифференцированных нормативов отчислений в местный бюджет от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, установления долгосрочного бюджетного планирования путем формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период, изменения срока приведения государственных программ в соответствие с законом о бюджете, уточнения перечня документов и материалов, представляемых одновременно с бюджетом.

      В Законе Омской области от 25 декабря 2014 года № 1695-ОЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" получил дальнейшее развитие принцип программного формирования бюджета. Законом дополняются полномочия Законодательного Собрания по рассмотрению проектов государственных программ Омской области и предложений о внесении изменений в такие государственные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации. Данная новация должна способствовать открытости бюджета и повышению качества бюджетного планирования.

      В целях совершенствования внешнего государственного финансового контроля и приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" принят Закон Омской области от 4 марта 2014 года № 1610-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области". Законом уточняются полномочия Контрольно-счетной палаты Омской области и методы осуществления внешнего государственного финансового контроля.

      Целью налоговой политики Омской области является увеличение налогооблагаемой базы в Омской области и стимулирование ее комплексного социально-экономического развития.

      В Омской области действуют Закон Омской области от 21 ноября 2003 года № 478-ОЗ "О налоге на имущество организаций", Закон Омской области от 24 ноября 2008 года № 1106-ОЗ "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций", Закон Омской области от 18 ноября 2002 года № 407-ОЗ "О транспортном налоге".

      В Омской области оперативно вносятся изменения и дополнения в региональное налоговое законодательство в связи с изменениями федерального законодательства о налогах и сборах и в соответствии со складывающейся социально-экономической ситуацией.

      В Закон Омской области от 18 ноября 2002 года № 407-ОЗ "О транспортном налоге" внесены изменения в части уточнения сроков уплаты транспортного налога налогоплательщиками-организациями и терминологии.

      Принят Закон Омской области от 27 ноября 2014 года № 1678-ОЗ "О внесении изменения в Закон Омской области "О патентной системе налогообложения". В целях повышения экономической привлекательности патентной системы налогообложения, стимулирования предпринимателей к переходу на данный налоговый режим при принятии указанного Закона использован анализ практики правоприменения действующего законодательства о патентной системе налогообложения.

      Правовое регулирование в налоговой сфере, в первую очередь, направлено на увеличение доходной части областного бюджета.

      Так, в 2014 году принят Закон Омской области от 3 февраля 2014 года № 1609-ОЗ "О внесении изменения в Закон Омской области "О налоге на имущество организаций". Введение налоговой льготы позволит стимулировать рост производства продукции в Омской области, обеспечит сохранение и развитие доходной базы бюджета Омской области.

      Закон Омской области от 25 декабря 2014 года № 1706-ОЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Омской области "О налоге на имущество организаций" направлен на привлечение инвесторов в гостиничную деятельность. Это позволит привлечь не менее 3 млрд. рублей инвестиций.

      Степень инвестиционной привлекательности региона является определяющим условием активной инвестиционной деятельности и эффективного социально-экономического развития региона. Поэтому совершенствование налогового законодательства направлено на создание необходимых и благоприятных условий для интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения.

      В целях стимулирования инвестиционной деятельности в Омской области действует Закон Омской области от 25 декабря 2012 года № 1505-ОЗ "Об инвестиционном налоговом кредите", устанавливающий основания и условия инвестиционного налогового кредита.

      В Омской области не использована возможность субъекта Российской Федерации устанавливать особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. Существует проблема составления Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Порядок составления такого Перечня требует разработки рекомендаций на федеральном уровне.

      Дальнейшее совершенствование законодательства о налогах и сборах должно быть направлено на создание стимулов для наращивания налоговой базы в Омской области и использование предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в сфере налогового законодательства в полном объеме.
 
Законодательство, регулирующее отношения в сфере
государственной собственности субъекта Российской Федерации
 
      Основы управления собственностью Омской области и порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Омской области, организациями, должностными и иными лицами в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности Омской области, установлены Законом Омской области от 6 июля 2005 года № 652-ОЗ "Об управлении собственностью Омской области".

      В целях поддержки граждан пожилого возраста на условиях договора пожизненной ренты, снижения очередности в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Омской области и обеспечения максимально возможного пребывания человека в привычной социальной среде Законом Омской области от 24 марта 2014 года № 1621-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об управлении собственностью Омской области" предусмотрено приобретение жилых помещений в собственность Омской области по договорам пожизненной ренты.

      Законом Омской области от 2 июня 2014 года № 1633-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в связи с принятием Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приведена в соответствие с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" используемая в областном законе терминология.

      Законом Омской области от 25 декабря 2014 года № 1713-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" исключены отдельные положения в целях консолидации в Законе Омской области от 28 апреля 2009 года № 1154-ОЗ "О противодействии коррупции в Омской области" правовых норм, закрепляющих полномочия Правительства Омской области по вопросам утверждения порядка представления и осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителей государственных учреждений Омской области, их супругов и несовершеннолетних детей.

      В целях оптимизации процесса управления объектами областной собственности принят Закон Омской области от 4 декабря 2014 года № 1683-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О перечне объектов, находящихся в собственности Омской области, не подлежащих отчуждению".
 
Законодательство, регулирующее земельные отношения
и пользование природными ресурсами
 
      Отношения по распоряжению землями, их охране и использованию на территории Омской области в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации Земельным кодексом Российской Федерации и иными актами федерального законодательства, регулируются Законом Омской области от 8 февраля 2006 года № 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области".

      В 2014 году в Закон Омской области от 8 февраля 2006 года № 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" были внесены изменения, направленные на реализацию положений федерального законодательства. В частности, Законом Омской области от 4 марта 2014 года № 1611-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" исключены положения, устанавливающие минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий, и урегулированы отношения, связанные с деятельностью крестьянских (фермерских) хозяйств.

      Законом Омской области от 10 декабря 2014 года № 1691-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" уточнены полномочия Правительства Омской области и органов местного самоуправления в части регулирования дополнительных видов земель особо охраняемых природных территорий.

      Законом Омской области от 25 декабря 2014 года № 1708-ОЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" Правительство Омской области наделено полномочием по установлению порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Омской области.

      В целях совершенствования областного законодательства законами Омской области от 30 мая 2014 года № 1631-ОЗ "О внесении изменения в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" и от 6 ноября 2014 года № 1671-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" предусмотрено сохранение права на бесплатное получение земельных участков многодетными семьями, единственными родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализованного до достижения ребенком (детьми) установленного областным законом возраста, а также расширение перечня случаев предоставления земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно.

      Законом Омской области от 10 декабря 2014 года № 1691-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" предусмотрено наделение Правительства Омской области полномочием по утверждению порядка осуществления органами исполнительной власти Омской области деятельности, направленной на освобождение земельных участков от самовольных построек, движимого имущества, установленного без правовых оснований, специально уполномоченного органа – выступать от имени Омской области арендатором по договорам аренды земельных участков.

      Существенные изменения законодательства Российской Федерации, направленные на совершенствование регулирования процессов распоряжения земельными участками, требуют дальнейшей корректировки положений Закона Омской области от 8 февраля 2006 года № 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области".

      В рамках компетенции, установленной Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах", принят Закон Омской области от 29 декабря 2001 года № 334-ОЗ "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области".

      В целях приведения областного закона в соответствие с федеральным Законом Омской области от 24 марта 2014 года № 1620-ОЗ "О внесении изменения в статью 10.1 Закона Омской области "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области" к полномочиям органов исполнительной власти Омской области в сфере регулирования отношений недропользования отнесено полномочие по оформлению документов (относительно участков недр местного значения), которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию на пользование недрами в качестве ее неотъемлемой составной части, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

      Законом Омской области от 25 декабря 2014 года № 1699-ОЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 10 Закона Омской области "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области" исключено полномочие Правительства Омской области в части установления порядка выплаты и размеров государственного и поощрительного денежных вознаграждений за выявление месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Омской области.
 
Законодательство, регулирующее лесные отношения
 
      Отношения в сфере использования лесов, расположенных на территории Омской области, регулируются Законом Омской области от 6 декабря 2007 года № 981-ОЗ "О регулировании лесных отношений в Омской области".

      Изменения данного Закона в 2014 году были обусловлены изменениями федерального законодательства.

      В частности, законами Омской области от 2 июня 2014 года № 1633-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в связи с принятием Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 27 июня 2014 года № 1644-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании лесных отношений в Омской области" приведена в соответствие с федеральным законодательством используемая в областных законах терминология, уточнены отдельные полномочия Правительства Омской области и иных органов исполнительной власти Омской области в сфере лесных отношений.
 
Законодательство в сфере охраны окружающей среды
 
      Отношения, направленные на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий на территории Омской области, регулируются Законом Омской области от 6 октября 2005 года № 673-ОЗ "Об охране окружающей среды в Омской области".

      Изменения данного Закона в 2014 году обусловлены изменениями федерального законодательства.

      Законом Омской области от 25 декабря 2014 года № 1703-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об охране окружающей среды в Омской области" лечебно-оздоровительные местности и курорты исключены из перечня категорий особо охраняемых природных территорий, установлены иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, изменены полномочия органов государственной власти Омской области в вопросах организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
 
Законодательство в области социальной политики
 
      Основным нормативным правовым актом Омской области, закрепляющим меры социальной поддержки граждан, проживающих на территории области, является Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан. В 2014 году в него были внесены следующие изменения.

      Законом Омской области от 4 марта 2014 года № 1613-ОЗ "О внесении изменения в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлены меры социальной поддержки в виде доплаты к трудовой пенсии по старости гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области и замещавшим выборные должности глав муниципальных районов Омской области, а также замещавшим на постоянной основе должности председателей (заместителей председателей) представительных органов муниципальных районов Омской области два срока и более, полномочия которых по соответствующей должности прекратились не ранее 19 декабря 2004 года.

      Законом Омской области от 4 марта 2014 года № 1615-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" из числа направлений распоряжения средствами областного материнского (семейного) капитала исключено формирование накопительной части трудовой пенсии женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей после 1 января 2011 года. Согласно позиции Пенсионного фонда Российской Федерации перечисление средств бюджета Омской области в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (в целях направления средств семейного капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии) возможно после внесения в законодательство Российской Федерации изменений, регламентирующих основания и порядок перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации для формирования накопительной части трудовой пенсии.

      В Кодекс включены положения, определяющие категории детей, учитываемых в составе семьи при назначении ежемесячного пособия семьям, имеющим пятерых и более детей. Указанные категории расширены за счет детей, принятых на воспитание в приемную семью. При этом исключено право получения пособия на детей, на содержание которых опекунам (попечителям) в соответствии с Кодексом предоставляются денежные средства. Таким образом, семьи с одинаковым числом детей уравнены в праве получения пособия на рожденных (усыновленных, подопечных) детей.

      В Кодекс внесено изменение, предусматривающее выплату опекунам, заключившим договор об осуществлении опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами, что  способствует повышению уровня социальной защищенности недееспособных граждан, проживающих на территории области и нуждающихся в опеке, обеспечению защиты их прав и законных интересов.

      Закон Омской области от 6 ноября 2014 года № 1675-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" и Закон Омской области от 25 декабря 2014 года № 1702-ОЗ "О внесении изменения в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" приняты в целях обеспечения реализации с 1 января 2015 года полномочий органов государственной власти Омской области в сфере социального обслуживания, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

      Законом Омской области от 2 октября 2014 года № 1664-ОЗ "О величине прожиточного минимума пенсионера в Омской области на 2015 год" предусматривается установление величины прожиточного минимума пенсионера в Омской области на 2015 год в размере 6386 руб., что на 7,7 процента превышает указанную величину, установленную в Омской области на 2014 год (5932 руб.).
 
Законодательство об охране труда
 
      Закон Омской области от 2 июня 2014 года № 1640-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" предусматривает внесение изменений в Закон Омской области "Об охране труда в Омской области" и Закон Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области".

      Внесение изменений связано с принятием федеральных законов от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", которыми правовой институт "аттестации рабочих мест по условиям труда" заменен на "специальную оценку условий труда", а также изменены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда. Принятый Закон позволит работодателям, не выполняющим квоту, обеспечить исполнение обязательств по квотированию рабочих мест и расширить возможность трудоустройства инвалидов.

      Законом Омской области от 4 декабря 2014 года № 1684-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об оплате труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета" исключена статья 3 "Тарифная система оплаты труда", что обусловлено неприменением в настоящее время в организациях, финансируемых из областного бюджета, тарифных систем оплаты труда.
 
Законодательство о здравоохранении
 
      В целях приведения законодательства Омской области в сфере охраны здоровья в соответствие с изменившимся федеральным законодательством трижды вносились изменения в Закон Омской области от 7 июня 2012 года № 1450-ОЗ "Об охране здоровья населения Омской области".

      Законом Омской области от 2 октября 2014 года № 1663-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об охране здоровья населения Омской области" уточнены отдельные полномочия Министерства здравоохранения Омской области, а также предусмотрен перенос срока вступления в силу отдельных положений Закона.

      Законом Омской области от 25 декабря 2014 года № 1707-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об охране здоровья населения Омской области" уточнены отдельные полномочия Правительства Омской области, в том числе по установлению порядка формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.

      Законом Омской области от 27 июня 2014 года № 1641-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в части уточнения отдельных положений областных законов по вопросам охраны здоровья граждан" внесены изменения в 5 областных законов в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом от 25 ноября 2013 года № 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Принятие подобных комплексных законов обеспечивает системность и согласованность нормативных правовых актов Омской области за счет установления единообразного подхода к регулированию общественных отношений в различных сферах.

      В 2014 году финансирование расходов на здравоохранение и охрану общественного здоровья осуществлялось в соответствии с Законом Омской области от 26 декабря 2013 года № 1600-ОЗ "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в который были внесены изменения тремя областными законами.

      Указанные изменения были связаны с корректировкой числовых показателей доходов и расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области, перераспределением бюджетных ассигнований, а также уточнением кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

      Принят Закон Омской области от 4 декабря 2014 года № 1685-ОЗ "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

      Общий объем расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2015 год определен в размере 18 098 574,5 тысячи рублей, сбалансирован с доходной частью бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области.
 
Законодательство об образовании
 
      Базовым областным законом в сфере образования является Закон Омской области от 18 июля 2013 года № 1569-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области", принятый в целях реализации правотворческой компетенции субъекта Российской Федерации.

      Закон Омской области от 28 июля 2014 года № 1654-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" предусматривает внесение изменений в три областных закона.

      Изменения носили характер социальной направленности. В частности, меры поддержки, предусмотренные пунктами 1, 3 статьи 44 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, распространены на лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в государственных организациях Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их отчисления из общеобразовательной организации. Введены нормативы финансирования получения дошкольного образования в части затрат на предоставление родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах.

      В связи с необходимостью дальнейшего регулирования проведения независимой оценки качества услуг в сфере образования принят Закон Омской области от 25 декабря 2014 года № 1711-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области".
 
Законодательство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
      В сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принят новый законодательный акт – Закон Омской области от 6 ноября 2014 года № 1676-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области". Он устанавливает систему комиссий на территории Омской области, порядок их образования, деятельности и полномочий. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривается наделение с 1 января 2015 года на неопределенный срок органов местного самоуправления города Омска и муниципальных районов Омской области отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий.

      В целях совершенствования областного законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и приведения его в соответствие с федеральным законодательством были приняты следующие областные законы: Закон Омской области от 28 июля 2014 года № 1653-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области", Закон Омской области от 25 декабря 2014 года № 1712-ОЗ "О внесении изменения в статью 13 Закона Омской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области".
 
Законодательство о молодежной политике
 
      Осуществление государственной молодежной политики Омской области регулируется Законом Омской области от 13 марта 1996 года № 46-ОЗ "О государственной молодежной политике на территории Омской области". В рамках работы, проводимой по совершенствованию нормативной правовой базы Омской области в 2014 году, возникла необходимость внесения в него изменений. В связи с этим принят Закон Омской области от 8 октября 2014 года № 1669-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О молодежной политике на территории Омской области" и Закон Омской области "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Омской области". Дополнены принципы государственной молодежной политики на территории Омской области и уточнена терминология законодательного акта.

      Принят Закон Омской области от 2 июня 2014 года № 1634-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Омской области", подготовленный в целях урегулирования вопросов предоставления государственной поддержки детским и молодежным общественным объединениям в Омской области.

      Законом предусмотрено оказание государственной поддержки межрегиональным, региональным и местным молодежным общественным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов, а также межрегиональным, региональным и местным детским общественным объединениям граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для осуществления совместной деятельности. Уточнены права детских и молодежных общественных объединений Омской области в части наделения их правом представлять проекты (программы) по вопросам молодежной политики Омской области в органы исполнительной власти Омской области и участвовать в их обсуждении.
 
Законодательство в сфере развития институтов гражданского общества и взаимодействия с ними
 
      Одной из наиболее актуальных задач формирования и развития  гражданского общества, а также взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества является вовлечение граждан и их объединений в процессы выработки и реализации социально значимых решений, их участие в осуществлении общественного контроля.

      В целях реализации положений федерального законодательства принят Закон Омской области от 27 июня 2014 года № 1645-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об Общественной палате Омской области".

      Изменения направлены на обеспечение формирования Общественной палаты Омской области на основе добровольного участия в ее деятельности не только граждан Российской Федерации, проживающих на территории Омской области, но и общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, действующих на территории Омской области
 
Законодательство о предпринимательской деятельности
 
      В целях повышения инвестиционной активности и привлечения инвестиций в развитие экономики и социальной сферы Омской области за счет установления режима наибольшего инвестиционного благоприятствования на территории Омской области принят ряд областных законов в сфере инвестиционной политики, поддержки субъектов предпринимательской деятельности.

      Законом Омской области от 25 декабря 2014 года № 1698-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Омской области" устанавливаются правовые основы участия Омской области в государственно-частном партнерстве, в том числе цели, принципы, формы осуществления государственно-частного партнерства.

      Законом Омской области от 24 апреля 2014 года № 1628-ОЗ "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Омской области" введен институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области.

      В целях реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией на территории Омской области совершенствуется Закон Омской области от 28 декабря 2005 года № 717-ОЗ "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области".

      Законом Омской области от 28 декабря 2005 года № 717-ОЗ "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области" установлены дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции с 22 часов до 10 часов по местному времени организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги общественного питания в не стационарных торговых объектах. Разрешено осуществлять розничную торговлю алкогольной продукцией в местах проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, в местах общественного питания, расположенных в стационарных торговых объектах.

      Законом Омской области от 25 декабря 2014 года № 1697-ОЗ "О внесении изменений в статью 3.1 Закона Омской области "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области" установлен запрет на розничную продажу на территории Омской области слабоалкогольных тонизирующих напитков.
 
Законодательство в сфере жилищных отношений
 
      Вопросы в сфере жилищных отношений в Омской области, в том числе специфика организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулируются законами Омской области от 28 декабря 2005 года № 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере", от 18 июля 2013 года № 1568-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области", от 27 декабря 2002 года № 417-ОЗ "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования (заимствования) в Омской области".

      В рамках реализации результатов мониторинга регионального законодательства Законом Омской области от 28 июля 2014 года № 1651-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" были установлены положения о том, что в состав членов семьи при определении размера дохода на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, не включаются трудоспособные совершеннолетние члены семьи, признанные не имеющими доходов в течение расчетного периода. Кроме того, уточнен порядок постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в части подачи заявления о принятии на учет не только через органы местного самоуправления Омской области, но и через многофункциональные центры  предоставления государственных и муниципальных услуг.

      Законом Омской области от 6 ноября 2014 года № 1673-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" установлен порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

      В целях развития положений об организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Законом Омской области от 27 июня 2014 года № 1648-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области" уточнены положения об утверждении порядка установления минимального размера взноса на капитальный ремонт, а также расширен перечень многоквартирных домов, которые не включаются в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области.

      Законом Омской области от 10 декабря 2014 года № 1689-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования (заимствования) в Омской области" уточнено понятие "заемщики", из форм государственной поддержки ипотечного жилищного кредитования (заимствования) исключена такая форма, как приобретение в собственность Омской области ценных бумаг и имущественных прав участников ипотечного жилищного кредитования (заимствования).
Законом Омской области от 25 сентября 2014 года № 1660-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов" установлены категории лиц, имеющих право на льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, а также на тепловую энергию (мощность), теплоноситель; основания для предоставления таких льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающих организаций на территории Омской области.
 
Законодательство в сфере градостроительной деятельности
 
      Отношения по реализации государственной политики Омской области в сфере градостроительной деятельности регулируются Законом Омской области от 9 марта 2007 года № 874-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области". Законом Омской области от 2 октября 2014 года № 1665-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" уточнены положения о региональных нормативах градостроительного проектирования.
 
Законодательство в сфере дорожной деятельности
 
      Отношения в сфере регулирования дорожной деятельности на территории Омской области регулируются Законом Омской области от 2 ноября 2011 года № 1401-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Омской области".
Законом Омской области от 24 марта 2014 года № 1619-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Омской области "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Омской области" установлены  полномочия Правительства Омской области в сфере использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности на территории Омской области.

      Законом Омской области от 28 мая 2014 года № 1629-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 Закона Омской области "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Омской области" установлена возможность временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов в  случае обеспечения безопасности дорожного движения в летний период в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения.
 
Раздел 2. Итоги деятельности Законодательного Собрания в 2014 году
 
      В 2014 году Законодательным Собранием проведено 13 заседаний. Рассмотрено 277 вопросов, принято 393 постановления Законодательного Собрания.

      Комитеты Законодательного Собрания провели 112 заседаний, в том числе 12 выездных, 8 "круглых столов", ряд других мероприятий. Рабочими группами, сформированными при комитетах Законодательного Собрания для выработки предложений по совершенствованию законодательства, проведено 19 заседаний.

      Итоги деятельности Законодательного Собрания с начала созыва (декабрь 2011 - 2014 гг.) приведены в таблице.

Таблица
№ п/п
Показатель
2011 г.
декабрь
2012 г.
 
2013 г.
 
2014 г.
 
Всего
за созыв
1
Количествозаседаний Законодательного Собрания
2
13
13
13
41
2
Количестворассмотренных вопросов
17
248
338
277
880
3
Количествопостановлений, принятых Законодательным Собранием
31
342
349
393
1115
 
      23 октября проведено заседание Законодательного Собрания с участием представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании.

      В 2014 году досрочно прекращены полномочия депутатов Законодательного Собрания, избранных по партийным спискам по единому областному избирательному округу: М.М. Каракоза и О.В. Григорьевой. Депутатские мандаты переданы П.А. Коренному, кандидату от регионального отделения Всероссийской Политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и А.В. Лучко, кандидату от регионального отделения Политической партии ЛДПР.

      В соответствии со статьей 77.1 Регламента Законодательного Собрания 10 апреля в Законодательном Собрании зарегистрировано депутатское объединение "Развитие семейных ценностей", председателем которого стала депутат Законодательного Собрания И.А. Оверина.
 
Осуществление Законодательным Собранием и его комитетами контрольных функций
 
      В рамках реализации контрольных функций на заседаниях Законодательного Собрания рассмотрены: информация о деятельности Законодательного Собрания Омской области в 2013 году; отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области о деятельности полиции за 2013 год; отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области в 2013 году; отчет об исполнении областного бюджета за 2013 год, первый квартал 2014 года; доклад Уполномоченного Омской области по правам человека о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Омской области в 2013 году; информация о деятельности Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании в 2013 году.

      Проведены публичные слушания: по отчету об исполнении областного бюджета за 2013 год; по проекту закона Омской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

      Комитеты Законодательного Собрания, реализуя контрольные полномочия, рассмотрели более 50 отчетов Контрольно-счетной палаты Омской области и информаций руководителей органов исполнительной власти Омской области.
 
Взаимодействие Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти  

      В 2014 году из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для подготовки отзывов, замечаний и предложений поступило 1264 проекта федеральных законов.

      Наибольшее количество федеральных законопроектов рассмотрели   комитеты Законодательного Собрания: по законодательству – 483, по экономической политике и инвестициям – 280, по социальной политике – 190, финансовой и бюджетной политики – 156, по аграрной политике, природным ресурсам и экологии – 128.

      13 марта 2014 года депутаты Законодательного Собрания приняли обращение к Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации в связи с ситуацией, сложившейся на Украине.

      Законодательным Собранием одобрен Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".

      Законодательное Собрание поддержало принятие проекта федерального закона "О почетном звании Российской Федерации "Город трудовой славы".

      Депутаты Законодательного Собрания поддержали обращение Законодательного Собрания Республики Карелия по вопросу ускорения рассмотрения проекта федерального закона № 23392-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

      Законодательным Собранием поддержано обращение Тюменской областной Думы по вопросу о состоянии автомобильных дорог федерального значения Р-402 "Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск" и Р-404 "Тюмень – Тобольск - Ханты-Мансийск".

      25 сентября 2014 года на заседании Законодательного Собрания заслушан отчет и одобрена деятельность члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательного Собрания Омской области А.И. Голушко.
Председатель Законодательного Собрания В.А. Варнавский принял участие в заседаниях 26-ой сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы; палат Федерального Собрания Российской Федерации для заслушивания Послания Президента Российской Федерации; Государственной Думы Российской Федерации, рассмотревшей Отчет о состоянии российского законодательства в 2014 году; Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации и его Президиума; Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Совета МАСС.

      Депутаты Законодательного Собрания участвовали в парламентских слушаниях, "круглых столах", видеоконференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых Федеральным Собранием Российской Федерации.

      Представители прокуратуры Омской области, УМВД России по Омской области принимали активное участие в заседаниях рабочих групп по подготовке предложений по совершенствованию административного законодательства, законодательства в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции, по разработке проекта закона о социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы. Неоднократно были внесены предложения о совершенствовании областного законодательства.

      Управлением Минюста России по Омской области ведется системная работа по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз законодательных актов. В декабре заключено  Соглашение между Законодательным Собранием Омской области и Управлением Минюста России по Омской области о межведомственном электронном документообороте.

      По вопросам налоговой политики Законодательное Собрание эффективно взаимодействует с Федеральной налоговой службой по Омской области. По ее обращению поддержано принятие проекта федерального закона № 613254-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".  

      Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти также оказывают комитетам Законодательного Собрания консультативную и экспертную помощь в законотворческом процессе.
 
Взаимодействие Законодательного Собрания с органами государственной власти Омской области
 
      Законодательное Собрание продолжает активно взаимодействовать с Губернатором Омской области, Правительством Омской области, исполнительными органами государственной власти Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области, Избирательной комиссией Омской области при подготовке и доработке проектов областных законов, подготовке предложений о совершенствовании областного и федерального законодательства.

      19 июня на заседании Законодательного Собрания Губернатор Омской области В.И. Назаров выступил с Отчетом о результатах деятельности Правительства Омской области в 2013 году.
      25 сентября Законодательное Собрание заслушало и приняло к сведению доклад Губернатора Омской области В.И. Назарова "Об основных направлениях бюджетной, экономической и социальной политики Омской области в 2015 году" (послание Губернатора Омской области Законодательному Собранию о положении дел в Омской области).

      По запросам и обращениям депутатов Законодательного Собрания заслушаны информации Министра экономики Омской области, Министра развития транспортного комплекса Омской области.

      Депутаты Законодательного Собрания принимали участие в заседаниях Правительства Омской области, коллегий министерств и ведомств Омской области, в совещаниях, проводимых исполнительными органами государственной власти Омской области.

      Представители органов государственной власти Омской области принимали участие в заседаниях Законодательного Собрания, мероприятиях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов Законодательного Собрания и рабочих групп.
 
Взаимодействие Законодательного Собрания с органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области
 
      Законодательным Собранием в целях взаимодействия с представительными органами муниципальных районов Омской области в законодательном процессе направлено для подготовки замечаний и предложений более 40 проектов законов Омской области.
Совет Тарского муниципального района внес на рассмотрение Законодательного Собрания в качестве законодательной инициативы проект закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "О границах и статусе муниципальных образований Омской области" в части изменения границ между Тарским городским и Чекрушанским сельским муниципальными образованиями Тарского муниципального района Омской области в границах Тарского муниципального района Омской области.

      19 декабря в р.п. Нововаршавка на заседании Совета председателей представительных органов муниципальных районов Омской области и городского округа г. Омск при Председателе Законодательного Собрания главной темой обсуждения были проблемы развития агропромышленного комплекса области и закрепления кадров на селе.  В течение года состоялось 5 заседаний президиума Совета.

      Представители органов местного самоуправления участвовали в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, рабочих групп, "круглых столов", публичных слушаниях, других мероприятиях.
 
Иные направления деятельности Законодательного Собрания
        
      10 апреля состоялось расширенное заседание Законодательного Собрания, посвященное 20-летию его деятельности, в котором приняли участие Губернатор Омской области, члены Правительства Омской области, представители федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления Омской области.

      В рамках юбилейных мероприятий проведены семинары-совещания, "круглые столы", встречи в Законодательном Собрании с учащимися и педагогами образовательных организаций Омской области, организованы тематические выставки в Омской государственной областной научной библиотеке имени А.С. Пушкина, муниципальных районах Омской области.

      На заседаниях Законодательного Собрания назначены 25 мировых судей Омской области, аудитор Контрольно-счетной палаты Омской области, назначены выборы на должность председателя Контрольно-счетной палаты Омской области, согласована кандидатура координатора областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

      Состоялось три заседания Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании Омской области.

      В рамках международных контактов 26 сентября Законодательное Собрание посетили ученые Экономического университета сербского города Нови Сад во главе с профессором Ненадом Вуняком и сотрудники ОмГУ имени Ф.М.Достоевского. Депутаты Законодательного Собрания и  гости обсудили вопросы развития  сотрудничества между регионами, возможности подготовки квалифицированных кадров на основе обмена опытом, освоения передовых управленческих технологий.

      Законодательным Собранием в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Омской области от 11 июня 1996 года  № 58-ОЗ "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение" рассмотрено 559 обращений граждан.  Информация о порядке работы с письмами и интернет-обращениями, адреса и номера телефонов приемных депутатов Законодательного Собрания в избирательных округах и общественных приемных размещены на сайте Законодательного Собрания.

      В течение 2014 года информация о деятельности Законодательного Собрания размещалась в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте Законодательного Собрания в сети Интернет (www.omsk-parlament.ru).
 
      Проведенный анализ состояния законодательства Омской области в 2014 году позволяет прийти к следующим выводам.

      В целом сформирована необходимая законодательная база для осуществления целенаправленной работы по реализации задач социально-экономического развития Омской области.

      Систематическая работа по мониторингу законодательства, правоприменительной практики, своевременное принятие областных законов позволяют обеспечить ситуацию, при которой законодательство Омской области соответствует федеральному законодательству и стратегическим направлениям деятельности, содержащимся в посланиях Президента Российской Федерации, его программных статьях, "майских" указах и выступлениях.

      Следующим этапом развития регионального законодательства является повышение правового качества законодательства. Необходимо уходить от практики поспешного принятия актов областного законодательства, так как это влечет противоречия и пробелы в правовом регулировании.

      Нестабильность правового регулирования, особенно в сферах избирательного и административного законодательства, отрицательно сказывается на правоприменительной практике. Следует избегать внесения частых изменений в действующие нормы.

      Необходимо унифицировать правовое регулирование сходных общественных отношений. Проанализировать составы и санкции административных правонарушений с учетом судебной практики, правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.

      Важным направлением развития законодательства является расширение форм участия экспертного сообщества, граждан в законотворческом процессе. Необходимо особое внимание уделять экспертному сопровождению, проведению общественной экспертизы, публичных слушаний. Активно использовать такие механизмы, как оценка регулирующего воздействия, проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. В целях анализа и оценки принимаемых законодательных актов развивать общественный контроль в сфере правоприменения.

      
Информация, содержащаяся в Отчете, послужила основой для подготовки Плана законопроектных работ Законодательного Собрания Омской области на 2015 год, Плана работы Законодательного Собрания Омской области на 2015 год.
 

Национальные проекты России.
Омская область

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ


ПОИСК ПО САЙТУ




КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Внимание! Конкурс!

Вверх