Итоги работы 

Пятый созыв

январь-март 2015 года



1. Основные итоги работы Законодательного Собрания Омской области за январь - март 2015 года

 
В январе - марте 2015 года Законодательным Собранием Омской области (далее – Законодательное Собрание) проведено 3 заседания. Рассмотрен 71 вопрос, принято 86 постановлений Законодательного Собрания.

Субъектами права законодательной инициативы внесено 25 проектов законов Омской области, в том числе:

комитетами и депутатами Законодательного Собрания – 13 (52%),

Губернатором Омской области и Правительством Омской области –
12 (48%).

Распределение проектов законов Омской области, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания в январе - марте 2015 года, по субъектам права законодательной инициативы приведено на диаграмме 1.


Диаграмма 1. Распределение проектов законов Омской области, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания в январе-марте 2015 года, по субъектам права законодательной инициативы

Распределение проектов законов Омской области, находившихся на рассмотрении в Законодательном Собрании в январе - марте 2015 года, по направлениям деятельности комитетов Законодательного Собрания приведено на диаграмме 2.






Диаграмма 2. Распределение проектов законов Омской области, рассмотренных на заседаниях Законодательного Собрания, по направлениям деятельности комитетов Законодательного Собрания

Результативность законодательного процесса в пятом созыве (декабрь 2011 - март 2015 гг.) приведена на диаграмме 3.


Диаграмма 3. Результативность законодательного процесса в Омской области за декабрь 2011 – март 2015 гг.


Законодательным Собранием принят 21 закон Омской области. Из них 1 новый закон Омской области, 19 - о внесении изменений в законы Омской области, 1 – об изменении и признании утратившими силу отдельных законов Омской области.

Законы Омской области, принятые Законодательным Собранием и подписанные Губернатором Омской области, размещены на официальном сайте Законодательного Собрания ([email protected]) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Итоги деятельности Законодательного Собрания с начала созыва (декабрь 2011 - март 2015 гг.) приведены в таблице.

Таблица

№ п/п


Показатель

2011 г.

декабрь

2012 г.

 

 2013 г.

 

 2014 г.

 

2015 г.

январь-март

Всего

за созыв

1

Количество заседаний Законодательного Собрания

2

13

13

13

3

44

2

Количество рассмотренных вопросов

17

248

338

277

71

951

3

Количество постановлений, принятых Законодательным Собранием

31

342

349

393

86

1201

4

Количество законов Омской области, принятых Законодательным Собранием

5

88

94

109

21

317

5

Количество законов Омской области, подписанных Губернатором Омской области

5

88

94

109

21

317



2. Информационный обзор законов Омской области, принятых в январе - марте 2015 года

 
Распределение законов Омской области, принятых в январе - марте 2015 года, по сферам правового регулирования представлено на диаграмме 4.




Диаграмма 4. Распределение законов Омской области, принятых в январе-марте 2015 года, по сферам правового регулирования



2.1.  Законодательство Омской области в сфере государственно-правового строительства, развития демократических институтов и местного самоуправления


Законодательство об органах государственной власти Омской области


Закон Омской области № 1725-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" устанавливает, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".


Законодательство о выборах, референдумах 


В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 355-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления" принят Закон Омской области № 1718-ОЗ "О внесении изменений в статью 30 Закона Омской области "Об Избирательной комиссии Омской области" и статьи 49 и 54 Закона Омской области "О выборах Губернатора Омской области", устанавливающий запрет на пожертвования в избирательные фонды кандидатов для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Закон Омской области № 1730-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 Закона Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Омской области" определяет порядок избрания глав муниципальных образований Омской области. В частности, установлено, что главы муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского округа, городского, сельского поселения муниципального района, избираются представительным органом муниципального образования Омской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


Законодательство о местном самоуправлении в Омской области

 
Законом Омской области № 1719-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области" сокращен на 10 дней срок направления главами муниципальных образований Омской области нормативных правовых актов, сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов в уполномоченный орган в целях ведения регистра, а также сокращен на 5 дней срок внесения сведений в регистр муниципальных нормативных правовых актов Омской области. 


2.2. Законодательство Омской области в сфере бюджетной и налоговой политики

 
Законом Омской области № 1723-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Омской области "О дорожном фонде Омской области" дополнен перечень доходов областного бюджета, определяющих прогнозируемый объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Законом Омской области 1726-ОЗ уточнены параметры Закона Омской области         № 1599-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета. 

В результате внесенных изменений параметры областного бюджета на 2014 год составили: по доходам – 72,7 млрд. рублей, по расходам –
80,3 млрд. рублей; дефицит областного бюджета – 7,6 млрд. рублей, или 14,4% от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Внесение изменений в Закон Омской области № 1694-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (Закон Омской области № 1733-ОЗ) обусловлено:

уточнением средств, подлежащих получению из федерального бюджета, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

увеличением безвозмездных поступлений в областной бюджет;

уточнением отдельных межбюджетных трансфертов, передаваемых муниципальным образованиям Омской области, за счет средств федерального и областного бюджетов.

В результате доходы областного бюджета на 2015 год увеличились с 68,2 млрд. рублей до 70,1 млрд. рублей, расходы – с 73,6 млрд. рублей до 75,4 млрд. рублей.

В целях приведения областного законодательства в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации Законом Омской области № 1734-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в сфере межбюджетных отношений" внесены изменения в областные законы "О межбюджетных отношениях в Омской области" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Омской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности".


2.3. Законодательство Омской области в сфере социальной политики


Законодательство о труде и социальной защите населения

Законом Омской области № 1720-ОЗ "О социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы" установлены основы правового регулирования отношений, связанных с социальной адаптацией лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, в целях предупреждения рецидива преступлений. Определены основные направления деятельности органов и учреждений системы социальной адаптации указанных лиц.

Закон Омской области № 1727-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений на территории Омской области" принят в целях реализации Федерального закона от 24 ноября 2014 года № 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части уточнения полномочий трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


2.4.  Законодательство Омской области в сфере науки и культуры  


Законом Омской области № 1721-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об инновационной деятельности на территории Омской области" закреплены полномочия Губернатора Омской области в сфере государственной инновационной политики, а также уточнены формы государственной поддержки инновационной деятельности на территории Омской области.

Законом Омской области
№ 1732-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" уточнены полномочия Правительства Омской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Приведен в соответствие с федеральным законодательством порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, воссоздания утраченного объекта культурного наследия.  

2.5.  Законодательство в сфере управления собственностью Омской области


Законом Омской области № 1716-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 Закона Омской области "Об отдельных вопросах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Омской области" увеличен с трех до пяти лет срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в собственности Омской области или муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

В соответствии с федеральным законодательством Закон Омской области
№ 1724-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об управлении собственностью Омской области" наделяет Правительство Омской области полномочиями по принятию решения о заключении концессионных соглашений в отношении имущества, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Омской области. Уточнены положения базового закона, содержащие указание на тип акционерного общества.


2.6.  Законодательство Омской области в сфере землепользования и природных ресурсов


Закон Омской области № 1722-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании лесных отношений в Омской области" принят по результатам проведенного мониторинга правоприменения Закона Омской области №  981-ОЗ "О регулировании лесных отношений в Омской области" и в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством и регламентацией порядка заготовки гражданами древесины для собственных нужд.

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 459-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" принят Закон  Омской области
№ 1728-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области", которым установлен порядок предоставления в пользование участков недр местного значения. Уточнены также полномочия органов исполнительной власти Омской области в сфере недропользования. 


2.7.  Законодательство Омской области в сфере потребительского рынка

Законом Омской области № 1729-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области" уточнены полномочия органов исполнительной власти Омской области в сфере розничной торговли алкогольной продукцией. В частности, установлено полномочие на выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.

Кроме того, Законом установлено, что на территории Омской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов
до 10 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными предпринимателями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании указанными предпринимателями услуг общественного питания в стационарных торговых объектах, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.


2.8.  Законодательство Омской области в сфере жилищной политики, градостроительной деятельности


В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 224-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Закон Омской области № 1714-ОЗ О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Омской области "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" наделяет органы исполнительной власти Омской области полномочиями в сфере предоставления гражданам жилья экономического класса.

Законом Омской области
№ 1717-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" утвержден порядок установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.


2.9. Законодательство Омской области в сфере транспорта

 
Законом Омской области
№ 1715-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" уточнено положение о плате за перемещение, порядок хранения и возврата владельцу транспортного средства со специализированной стоянки.

 

2.10. Законодательство Омской области в сфере адвокатуры

 
Законом Омской области
№ 1731-ОЗ "О внесении изменения в Закон Омской области "О бесплатной юридической помощи и государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области" расширен перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи. Бесплатная юридическая помощь доступна следующим категориям граждан:

членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; лицам, которым по состоянию на 9 мая 1945 года не исполнилось
18 лет и родители (один из родителей) которых в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года погибли (пропали без вести), умерли в указанный период вследствие ранения, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий.


3. Осуществление Законодательным Собранием и его комитетами контрольных функций
 

В рамках реализации контрольных функций на заседаниях Законодательного Собрания рассмотрены:

отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области о деятельности полиции
за 2014 год;

информация о деятельности Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании Омской области в 2014 году;

отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области в 2014 году.

Законодательное Собрание рассмотрело Отчет о состоянии законодательства Омской области в 2014 году.

Комитеты Законодательного Собрания, реализуя контрольные полномочия, и в целях мониторинга правоприменения рассмотрели 34 отчета и информаций аудиторов Контрольно-счетной палаты Омской области, руководителей органов исполнительной власти Омской области, организовали и провели ряд выездных мероприятий, депутатские слушания, сформировали 4 рабочих группы для выработки предложений по совершенствованию законодательства, подготовки проектов законов Омской области.

12 февраля состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике в БУК ОО "Омская государственная областная научная библиотека имени А.С. Пушкина" по вопросу о проведении Года литературы в Российской Федерации  на территории Омской области.

26 марта в Омском автобронетанковом инженерном институте ФГКВОУ ВПО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации состоялось выездное заседание комитета Законодательного собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике на тему "Патриотизм – духовная основа Великой Победы (к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов)". Вопросы, связанные с проведением мероприятий, посвященных 70-летию Победы и развитием патриотизма у молодежи, работой волонтерского корпуса 70-летия Победы, депутаты обсудили вместе с членами Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании, представителями вузов и общественных организаций, Министерства образования Омской области, Министерства культуры Омской области, Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.

27 марта
 в АСУСООО "Куйбышевский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по инициативе комитета Законодательного Собрания по социальной политике были организованы и проведены депутатские слушания на тему "О реализации государственной программы Омской области "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 261-п. По итогам депутатских слушаний участники выработали и приняли рекомендации.

В целях совершенствования областного законодательства комитет Законодательного Собрания по аграрной политике, природным ресурсам и экологии образовал 3 рабочие группы:

для подготовки замечаний и предложений к проекту закона Омской области № 641 "О внесении изменений в Закон Омской области
"О регулировании лесных отношений в Омской области";

для подготовки замечаний и предложений к проекту закона Омской области № 666-5 "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно";

для подготовки проекта закона Омской области "Об охране атмосферного воздуха в Омской области".

26 марта на заседании рабочей группы, образованной при комитете Законодательного Собрания по экономической политике и инвестициям в целях дальнейшего совершенствования законодательства в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции, были обсуждены предложения к проекту закона Омской области № 717-ОЗ "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области".


4.  Взаимодействие Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти

В 2015 году из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) для подготовки отзывов, замечаний и предложений поступило 264 проекта федеральных законов.

Наибольшее количество федеральных законопроектов для рассмотрения поступило в комитеты Законодательного Собрания:

по законодательству 139 (53%);

по экономической политике и инвестициям – 57 (22%);

по социальной политике – 46 (17%).

27 января на заседании Законодательного Собрания по поручению Министра внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцева        Ю.И. Томчак, начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, вручил Председателю Законодательного Собрания В.А. Варнавскому знак "За содействие МВД России".

Председатель Законодательного Собрания В.А. Варнавский принял участие в работе:

семинара-совещания по вопросам внутренней политики с высшими должностными лицами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, председателями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, главами столичных и крупных городов (29-31 января, г. Москва);

заседания организационного комитета по подготовке и проведению празднования 300-летия основания г. Омска (11февраля, г. Москва);

заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по вопросу            "О мерах по реализации региональных планов содействия импортозамещению" (27 февраля, г. Красноярск);

заседания Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (16 марта, г. Москва).

23-26 марта Председатель Законодательного Собрания В.А. Варнавский участвовал в работе 28-й сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы (г. Страсбург), принявшей по инициативе российской делегации Меморандум в связи с 70-й годовщиной Победы над фашизмом. 

Председатель Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании Омской области Н.Н. Иванова участвовала в заседании Общественной молодежной палаты (Молодежного парламента) при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (16-18 марта, г. Москва).


5.  Взаимодействие Законодательного Собрания с органами государственной власти Омской области

В январе - марте 2015 года Губернатор и Правительство Омской области внесли на рассмотрение Законодательного Собрания 12 проектов законов Омской области (48% от всех внесенных в Законодательное Собрание законопроектов).

С целью обеспечения взаимодействия и координации действий Председатель и депутаты Законодательного Собрания принимали участие в заседаниях Правительства Омской области, коллегий министерств и ведомств Омской области, тематических совещаниях, проводимых исполнительными органами государственной власти Омской области.

Представители органов государственной власти Омской области принимали участие в заседаниях Законодательного Собрания, депутатских слушаниях, заседаниях комитетов Законодательного Собрания, рабочих групп.


6.  Взаимодействие Законодательного Собрания с органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области


В целях взаимодействия в законодательном процессе в представительные органы муниципальных районов Омской области направлено для подготовки замечаний и предложений 20 проектов законов Омской области. 

23 января в Законодательном Собрании состоялось заседание президиума Совета председателей представительных органов муниципальных районов Омской области и городского округа город Омск при Председателе Законодательного Собрания Омской области (далее – президиум Совета), на котором определены задачи и утвержден план работы президиума Совета на 2015 год.

20 марта
в р.п. Тевриз Тевризского муниципального района Омской области проведено выездное заседание президиума Совета. Обсуждены вопросы:

о практике взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления Тевризского муниципального района Омской области по обеспечению социально-экономического развития  муниципального района;

об организационной деятельности представительных органов местного самоуправления.

В рамках взаимодействия Законодательного Собрания с органами местного самоуправления Омской области 27 февраля проведен семинар-совещание со специалистами, обеспечивающими деятельность представительных органов местного самоуправления Омской области. Обсуждены проблемы подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Омской области в 2015 году; вопросы взаимодействия представительных органов муниципальных образований Омской области с органами прокуратуры Омской области; проблемы организационно-правового регулирования деятельности представительных органов местного самоуправления; выстраивания работы с обращениями граждан и ряд других.

В рамках информационного обмена на электронные адреса Советов депутатов муниципальных образований Омской области рассылаются повестки заседаний Законодательного Собрания, законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание для подготовки замечаний и предложений, законы Омской области.


7.  Иные направления деятельности Законодательного Собрания
          

В январе - марте 2015 года на заседаниях Законодательного Собрания назначено 4 мировых судьи Омской области, состоялись выборы и назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты Омской области; назначены и проведены выборы на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты Омской области; избраны представители Законодательного Собрания в квалификационную комиссию Адвокатской палаты Омской области, согласована кандидатура координатора областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Постановлениями Законодательного Собрания утверждены План законопроектных работ Законодательного Собрания на 2015 год и План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

Советом Законодательного Собрания утвержден План Законодательного Собрания Омской области на 2015 год, включающий мероприятия, посвященные празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, Году литературы в Российской Федерации, Дню Конституции Российской Федерации, Дню местного самоуправления и Дню российского парламентаризма, мониторинговые мероприятия Законодательного Собрания и его комитетов и ряд других.

24 марта проведена учеба помощников депутатов по актуальным вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Мероприятия, проводимые Законодательным Собранием, сопровождались как анонсными, так и итоговыми информационными сообщениями.

Информационные отчеты по итогам заседаний Законодательного Собрания, его комитетов, рабочих групп, депутатских слушаний, выездных и иных мероприятий размещались на новостной ленте официального сайта Законодательного Собрания и в печатных средствах массовой информации.  

На ГТРК "Иртыш" ежемесячно транслировалась информационно-аналитическая передача о текущей деятельности Законодательного Собрания "Законодатель".

Работа с обращениями граждан и организаций проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Омской области № 58-ОЗ "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение". Информация о порядке работы с письмами и интернет-обращениями, адреса и номера телефонов приемных депутатов Законодательного Собрания в избирательных округах и общественных приемных размещены на сайте Законодательного Собрания ([email protected]).

В соответствии с установленной периодичностью обновлялась нормативно-правовая информация в справочных правовых системах "Консультант Плюс – федеральное законодательство", "Консультант Плюс – региональное законодательство" (еженедельно).







































Национальные проекты России.
Омская область

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ


ПОИСК ПО САЙТУ




КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Внимание! Конкурс!

Вверх