Итоги работы 

Пятый созыв

январь-июль 2015 года



1. Основные итоги работы Законодательного Собрания
Омской области за январь - июль 2015 года

В январе - июле 2015 года Законодательным Собранием Омской области (далее – Законодательное Собрание) проведено 7 заседаний. Рассмотрено
192  вопроса, принято 254 постановления Законодательного Собрания.

В соответствии с решением Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации "О подготовке Отчета о состоянии российского законодательства в 2014 году" 27 января 2015 года на заседании Законодательного Собрания рассмотрен и принят к сведению Отчет о состоянии законодательства Омской области в 2014 году, а также основные итоги деятельности Законодательного Собрания в 2014 году.

В связи с заявлением Губернатора Омской области В.И. Назарова о досрочном прекращении полномочий и в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 и подпунктом "а" пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Президент Российской Федерации В.В. Путин 14 мая 2015 года принял отставку и назначил В.И. Назарова временно исполняющим обязанности Губернатора Омской области до вступления в должность лица, избранного Губернатором Омской области.

21 мая 2015 года на заседании Законодательного Собрания временно исполняющий обязанности Губернатора Омской области В.И. Назаров выступил с Отчетом о результатах деятельности Правительства Омской области в 2014 году.

В связи с досрочным прекращением полномочий Губернатора Омской области В.И. Назарова, в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 38 Устава (Основного Закона) Омской области, статьей 5 Закона Омской области "О выборах Губернатора Омской области" Законодательное Собрание назначило выборы Губернатора Омской области на 13 сентября 2015 года.

В январе - июле 2015 года субъектами права законодательной инициативы в Законодательное Собрание внесено 72 проекта законов Омской области, в том числе:
комитетами и депутатами Законодательного Собрания – 27 (38%),
Губернатором Омской области и Правительством Омской области – 45 (62%).

Распределение проектов законов Омской области, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания в январе - июле 2015 года, по субъектам права законодательной инициативы приведено на диаграмме 1.


Диаграмма 1. Распределение проектов законов Омской области, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания в январе - июле 2015 года, по субъектам права законодательной инициативы

Распределение проектов законов Омской области, находившихся на рассмотрении в Законодательном Собрании в январе - июле 2015 года, по направлениям деятельности комитетов Законодательного Собрания приведено на диаграмме 2.

Диаграмма 2. Распределение проектов законов Омской области, рассмотренных на заседаниях Законодательного Собрания, по направлениям деятельности комитетов Законодательного Собрания


Диаграмма 2. Распределение проектов законов Омской области, рассмотренных на заседаниях Законодательного Собрания, по направлениям деятельности комитетов Законодательного Собрания

Результативность законодательного процесса в Законодательном Собрании за декабрь 2011 - июль 2015 гг. приведена на диаграмме 3.


Диаграмма 3. Результативность законодательного процесса в Законодательном Собрании за декабрь 2011– июль 2015 гг.


Законодательным Собранием принято 68 законов Омской области, в том числе: 

11 новых законов Омской области; 

57 законов о внесении изменений в законы Омской области и  о признании утратившими силу отдельных законов Омской области.

Законы Омской области, принятые Законодательным Собранием и подписанные Губернатором Омской области, размещены на официальном сайте Законодательного Собрания и на "Официальном интернет-портале правовой информации".

Итоги деятельности Законодательного Собрания с начала созыва (декабрь 2011 - июль 2015 гг.) приведены в таблице.

Таблица
 

№ п/п

 

Показатель


 2011 г.

декабрь
 
2012 г.

 

 2013 г.

 

2014 г.

 

2015 г.

январь-июль

Всего

за созыв
1

Количество заседаний Законодательного Собрания

2

13

13

13

7

48

2

Количество рассмотренных вопросов

17

248

338

277

192

1072

3

Количество постановлений, принятых Законодательным Собранием

31

342

349

393

254

1369

4

Количество законов Омской области, принятых Законодательным Собранием

5

88

94

109

68

 364

5 Количество законов Омской области, подписанных Губернатором Омской области

5

88

94

109

68

364



2. Обзор законов Омской области, принятых в январе - июле 2015 года

В законотворческой деятельности Законодательного Собрания в 2015 году нашли свое отражение наиболее актуальные изменения социально-экономической ситуации в Омской области, в том числе требующие оперативного реагирования на законодательном уровне.

Участниками законотворческого процесса основное внимание уделяется повышению инвестиционной привлекательности региона, развитию реального сектора экономики, формированию здорового образа жизни, обеспечению гарантий социальной помощи и поддержке самостоятельной экономической активности населения области. 

Распределение законов Омской области, принятых в январе - июле 2015 года, по сферам правового регулирования представлено на диаграмме 4.



Диаграмма 4. Распределение законов Омской области, принятых в январе - июле 2015 года, по сферам правового регулирования


2.1. Законодательство Омской области в сфере государственно-правового строительства,
развития демократических институтов и местного самоуправления

Законодательство об органах государственной власти Омской области

Закон Омской области № 1725-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" устанавливает, что депутат Законодательного Собрания представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

Законом Омской области № 1747-ОЗ "О внесении изменения в статью 37 Закона Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" статья 37 изложена в новой редакции в целях приведения базового закона в соответствие с жилищным законодательством.

Законодательство о наградах

В целях установления почетного звания Омской области "Город трудовой славы" и закрепления в статье 4 Закона Омской области от 1 марта 2004 года № 512-ОЗ "О государственных наградах Омской области, наградах высших органов государственной власти Омской области и почетных званиях Омской области" возможности установления областным законом иных почетных званий Омской области и порядка их присвоения принят Закон Омской области № 1735-ОЗ "О почетном звании Омской области "Город трудовой славы".

Почетное звание присваивается городам, расположенным на территории Омской области, население которых во время Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов проявленным трудовым героизмом внесло исторический вклад в победу страны в Великой Отечественной войне. Полномочием по рассмотрению ходатайства о представлении к присвоению почетного звания наделена Комиссия по государственным наградам и почетным званиям Омской области при Губернаторе Омской области.

Законодательство о выборах, референдумах 

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 355-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления" принят Закон Омской области № 1718-ОЗ "О внесении изменений в статью 30 Закона Омской области "Об Избирательной комиссии Омской области" и статьи 49 и 54 Закона Омской области "О выборах Губернатора Омской области". Закон устанавливает запрет на пожертвования в избирательные фонды кандидатов для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Закон Омской области № 1730-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 Закона Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Омской области" определяет порядок избрания глав муниципальных образований Омской области. В частности, установлено, что главы муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского округа, городского, сельского поселения муниципального района, избираются представительным органом муниципального образования Омской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, если иное не предусмотрено Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В целях приведения областного избирательного законодательства в соответствие с федеральным принят Закон Омской области № 1748-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в сфере избирательного законодательства". Изменения внесены в Закон Омской области "О выборах в органы местного самоуправления Омской области" в части запрета на выдвижение кандидатами лиц, являвшихся депутатами представительного органа муниципального образования, распущенного за непроведение правомочного заседания в течение трех месяцев подряд (за исключением тех, в отношении которых судом установлено отсутствие вины за такое бездействие представительного органа муниципального образования).

Кроме того, определен перечень сведений, размещаемых Избирательной комиссией Омской области в сети Интернет, о средствах специального избирательного счета кандидата, избирательного объединения.

Законом Омской области № 1754-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О выборах Губернатора Омской области" уточнен порядок назначения выборов Губернатора Омской области; определен предельный срок уточнения перечня избирательных участков и их границ после официального опубликования решения о назначении выборов; уточнен порядок представления кандидатур для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; уточнен порядок назначения выборов Губернатора Омской области; срок представления документов, необходимых для регистрации кандидата; определен перечень сведений, размещаемых Избирательной комиссией Омской области в сети Интернет о средствах специального избирательного счета кандидата; установлены сроки утверждения формы и текста электронного бюллетеня.

В связи с изменением способа избрания глав муниципальных образований Омской области разработан и принят Закон Омской области
1765-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О выборах в органы местного самоуправления Омской области", предусматривающий исключение норм, регулирующих проведение выборов глав муниципальных образований Омской области.

Законодательство о местном самоуправлении в Омской области

Законом Омской области № 1719-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области" сокращен на 10 дней срок направления главами муниципальных образований Омской области нормативных правовых актов, сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов в уполномоченный орган в целях ведения регистра, а также сокращен на 5 дней срок внесения сведений в регистр муниципальных нормативных правовых актов Омской области. 

В целях реализации мероприятий в рамках подготовки и проведения празднования 300-летия основания города Омска разработан и принят Закон Омской области № 1780-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области государственным полномочием по утверждению инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения". Органам местного самоуправления передается государственное полномочие по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и (или) водоотведение для обеспечения эффективной реализации мероприятий, посвященных юбилею города Омска.

Разработан и принят к рассмотрению проект закона Омской области "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области", в соответствии с которым с 1 января 2016 года предусматривается закрепление за сельскими поселениями Омской области вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 5, 8, 13, 15, 20, 22, 26, 31, части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Законодательство о государственной службе Омской области и муниципальной службе в Омской области

Закон Омской области № 1739-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, отдельные законы Омской области и признании утратившими силу отдельных законов Омской области" принят в целях приведения отдельных законов Омской области в соответствие с федеральным и областным законодательством, а также для реализации направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Так, в связи с оптимизацией деятельности Представительства Омской области при Правительстве Российской Федерации упразднена государственная должность Омской области – представитель Омской области при Правительстве Российской Федерации.

В Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области (далее – Кодекс) внесены изменения в части:

уточнения порядка присвоения в качестве меры поощрения за особые отличия в государственной гражданской службе Омской области классных чинов государственным гражданским служащим Омской области;

расширения перечня оснований для выплаты гражданскому служащему компенсации при расторжении служебного контракта, освобождении от должности и увольнении с гражданской службы;

исключения из полномочий Губернатора Омской области полномочий по утверждению положения о содержании и порядке ведения реестров гражданских служащих в государственных органах Омской области и реестра гражданских служащих, по установлению порядка заключения договора
о целевом приеме.

Кодекс дополнен положениями о наставничестве на гражданской службе, наделении Губернатора Омской области полномочием по утверждению положения об организации наставничества на гражданской службе в органах исполнительной власти Омской области.

Закон Омской области от 28 декабря 2005 года № 713-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы Омской области" признан утратившим силу, так как соответствующие положения об исчислении стажа гражданской службы предусмотрены в Кодексе.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Законом Омской области
№ 1762-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об определении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Омской области" дополнены типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности.  
Закон Омской области № 1767-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О классных чинах муниципальных служащих в Омской области" принят в целях обеспечения единого подхода к порядку присвоения и сохранения классных чинов государственным гражданским служащим Омской области и муниципальным служащим в Омской области. Законом   отменен квалификационный экзамен для отдельных категорий муниципальных служащих, уточнен порядок присвоения классных чинов в качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе.

Принятие Закона Омской облаcти № 1771-ОЗ "О внесении изменения в Закон Омской облаcти "О денежном содержании государственных гражданских служащих Омской области" обусловлено оптимизацией деятельности Представительства Омской области при Правительстве Российской Федерации.


2.2.
Законодательство Омской области в сфере бюджетной и налоговой политики

 
Законом Омской области № 1723-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Омской области "О дорожном фонде Омской области" дополнен перечень доходов областного бюджета, определяющих прогнозируемый объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Законом Омской области 1726-ОЗ уточнены параметры Закона Омской области № 1599-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета. 

В результате внесенных изменений параметры областного бюджета на 2014 год составили: по доходам – 72,7 млрд. рублей, по расходам –
80,3 млрд. рублей; дефицит областного бюджета – 7,6 млрд. рублей, или 14,4% от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Внесение изменений в Закон Омской области № 1694-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (законы Омской области № 1733-ОЗ, 1765-ОЗ, 1781-ОЗ) обусловлено:

уточнением средств, подлежащих получению из федерального бюджета, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

увеличением безвозмездных поступлений в областной бюджет;

уточнением отдельных межбюджетных трансфертов, передаваемых муниципальным образованиям Омской области, за счет средств федерального и областного бюджетов.

В результате доходы областного бюджета на 2015 год возросли с 68,2 млрд. рублей до 72,2 млрд. рублей, расходы – с 73,6 млрд. рублей до 79,5 млрд. рублей, дефицит – 7,2 млрд. рублей.         

В целях приведения областного законодательства в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации Законом Омской области № 1734-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в сфере межбюджетных отношений" внесены изменения в областные законы    "О межбюджетных отношениях в Омской области" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Омской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности".

В соответствии с Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 25-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" принят Закон Омской области № 1742-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О Резервном фонде Омской области" и приостановлении действия отдельных положений Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области".  Законом приостанавливается с 1 января 2016 года действие положений Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области", предусматривающих срок приведения государственных программ в соответствие с областным законом об областном бюджете, а также закрытый перечень возможных действий по изменению показателей ведомственной структуры расходов областного бюджета.

Законами Омской области утверждены отчеты:

об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области за 2014 год (Закон Омской области № 1753-ОЗ);

об исполнении областного бюджета за 2014 год (Закон Омской области № 1777-ОЗ). По итогам исполнения бюджета отмечено, что доходная и расходная части бюджета выполнены с ростом к уровню 2013 года. В расходной части в полном объеме профинансированы статьи бюджета по приоритетным направлениям, прежде всего, в рамках реализации указов и поручений Президента Российской Федерации. В целом областной бюджет исполнен с дефицитом 5,1 млрд. рублей, или 10 процентов от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с необходимостью пополнения нормированного страхового запаса, корректировки показателей доходной и расходной частей бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2015 год и уточнения кодов классификации расходов бюджета территориального фонда принят Закон Омской области № 1757-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". В результате изменений доходная и расходная части бюджета территориального фонда увеличены соответственно на 37,6 млн. рублей.

Во исполнение пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией" принят Закон Омской области № 1763-ОЗ "Об утверждении заключенного дополнительного соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) Омской области перед Российской Федерацией по бюджетному кредиту".

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года и в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" принят Закон Омской области № 1768-ОЗ "Об отдельных вопросах установления налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения", которым установлены двухлетние "налоговые каникулы" для индивидуальных предпринимателей в Омской области. Закон направлен на поддержку и развитие бизнеса в производственной, социальной и научной сферах. В соответствии с федеральным законодательством определены конкретные виды предпринимательской деятельности в этих сферах.

В целях создания условий для осуществления инвестиций в газификацию муниципальных районов Омской области и развития газораспределительной системы на территории региона принят Закон Омской области № 1769-ОЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Омской области "О налоге на имущество организаций", устанавливающий ставку налога на имущество организаций в размере 0,01 процента до 31 декабря 2019 года включительно газораспределительным организациям – в отношении отдельных объектов, введенных в эксплуатацию не ранее 1 января 2015 года.


2.3.  Законодательство Омской области в сфере социальной политики

Законодательство о труде и социальной защите населения

Законом Омской области № 1720-ОЗ "О социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы" установлены основы правового регулирования отношений, связанных с социальной адаптацией лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, в целях предупреждения рецидива преступлений. Определены основные направления деятельности органов и учреждений системы социальной адаптации указанных лиц.

Закон Омской области № 1727-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений на территории Омской области" принят в целях реализации Федерального закона от 24 ноября
2014 года № 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части уточнения полномочий трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Законом Омской области № 1746-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" приведены в соответствие с федеральным законодательством областные законы:

Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, – в части уточнения положений о предоставлении   мер социальной поддержки приемным семьям;

"О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области", – в части включения значения районного коэффициента в расчет нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях.

Законом Омской области № 1752-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" внесены изменения в областные законы:

Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, – в целях приведения отдельных положений Кодекса в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации и нормами Федерального закона "О страховых пенсиях";

"О звании "Ветеран Омской области", – в части установления дополнительных условий для присвоения звания "Ветеран труда Омской области";

"Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области", – в части изменения сроков публикации уполномоченным органом исполнительной власти Омской области извещения о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не подавшим заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты;

"Об отдельных вопросах осуществления полномочий в области содействия занятости населения и внесении изменений в статью 5 Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области", – в части определения порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Законом Омской области № 1773-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" наряду с видами деятельности, осуществляемыми социально ориентированными некоммерческими организациями, установленными Федеральным законом "О некоммерческих организациях", утверждены такие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Российской Федерации, как:

информационно-методическое и ресурсное сопровождение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области;

сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания;

 участие в деятельности по социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также лиц без определенного места жительства и занятий. 

Закон Омской области № 1779-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области" направлен на расширение возможности трудоустройства для инвалидов. 


2.4. Законодательство Омской области в сфере здравоохранения 


Закон Омской области № 1756-ОЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Омской области "Об охране здоровья населения Омской области" принят в целях уточнения отдельных полномочий Правительства Омской области в сфере охраны здоровья граждан в части введения и отмены на территории Омской области ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения инфекционных заболеваний, на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей в соответствии с федеральным законодательством.


2.5.  Законодательство Омской области в сфере культуры
 

Законом Омской области № 1732-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" уточнены полномочия Правительства Омской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Приведен в соответствие с федеральным законодательством порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, воссоздания утраченного объекта культурного наследия. 

В целях приведения Закона Омской области "Об архивном деле в Омской области" в соответствие с терминологией, применяемой в законодательстве, регулирующем отношения в сфере образования, принят Закон Омской области № 1740-ОЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Омской области "Об архивном деле в Омской области".


2.6. Законодательство Омской области в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта

 
В связи с принятием Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 523-ФЗ "О внесении изменения в статью 134 Федерального закона
"Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Законом Омской области № 1736-ОЗ "О внесении изменения в статью 6 Закона Омской области "О физической культуре и спорте в Омской области" исключено право органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере физической культуры и спорта, обеспечивать за счет средств областного бюджета отдельные мероприятия, связанные с участием органов государственной власти Омской области в осуществлении переданных полномочий в области физической культуры и спорта.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 489-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовлен и принят в первом чтении проект закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области", которым предусмотрено закрепление полномочия органов местного самоуправления города Омска и муниципальных районов Омской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав соответствующих муниципальных образований Омской области, уточнены основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Омске и его административных округах, а также переданное на неограниченный срок органам местного самоуправления государственное полномочие по организации деятельности муниципальных комиссий.


2.7.  Законодательство Омской области в экономической сфере

Общие вопросы экономического развития Омской области

Законом Омской области № 1716-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 Закона Омской области "Об отдельных вопросах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Омской области" увеличен с трех до пяти лет срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в собственности Омской области или муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Законом Омской области № 1721-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об инновационной деятельности на территории Омской области" закреплены полномочия Губернатора Омской области в сфере государственной инновационной политики, а также уточнены формы государственной поддержки инновационной деятельности на территории Омской области.

Законом Омской области № 1737-ОЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона Омской области "Об отходах производства и потребления в Омской области" уточнены полномочия органов исполнительной власти Омской области в сфере обращения с отходами.

Закон Омской области № 1759-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об инновационной деятельности на территории Омской области" направлен на расширение возможностей субъектов инновационной деятельности, привлечение общественных объединений, организаций, способствующих развитию инновационной деятельности. Конкретизирован перечень направлений деятельности, по которым осуществляется содействие повышению уровня занятости, квалификации, подготовке, переподготовке специалистов в сфере инновационной деятельности.

Законом Омской области № 1776-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области" перечень полномочий Губернатора Омской области в сфере предоставления государственных услуг Омской области дополнен полномочием по установлению особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Омской области органов исполнительной власти Омской области.

В целях приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разработан и принят к рассмотрению проект закона Омской области "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Омской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Омской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Омской области".


2.8. Законодательство в сфере управления собственностью Омской области

 
В соответствии с федеральным законодательством Закон Омской области № 1724-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об управлении собственностью Омской области" наделяет Правительство Омской области полномочием по принятию решения о заключении концессионных соглашений в отношении имущества, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Омской области. Уточнены положения закона об определении типа акционерного общества.

 
2.9. Законодательство Омской области в сфере землепользования, природных ресурсов, экологии


Закон Омской области № 1722-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании лесных отношений в Омской области" принят по результатам проведенного мониторинга правоприменения Закона Омской области №  981-ОЗ "О регулировании лесных отношений в Омской области", а также в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством и регламентации порядка заготовки гражданами древесины для собственных нужд.

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 459-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" принят Закон  Омской области № 1728-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области", которым установлен порядок предоставления в пользование участков недр местного значения. Уточнены также полномочия органов исполнительной власти Омской области в сфере недропользования. 

Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены существенные изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 года, по вопросам осуществления процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и иным вопросам  осуществления органами государственной власти полномочий в сфере земельных отношений. В связи с этим приняты законы Омской области:

№ 1741-ОЗ "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно", – устанавливающий случаи, порядок и особенности предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно;

№ 1743-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области", – регулирующий отношения по распоряжению землями, их охране и использованию на территории Омской области и определяющий полномочия органов государственной власти Омской области в данной сфере.

Законом Омской области № 1751-ОЗ "О внесении изменения в статью 10.1 Закона Омской области "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области" к полномочиям  Правительства Омской области в сфере регулирования отношений недропользования отнесено определение порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.

Принят Закон Омской области № 1755-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 Закона Омской области "Об охране окружающей среды в Омской области", направленный на реализацию норм федерального законодательства. Закон закрепляет за органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды,  полномочие по ведению государственных кадастров особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Законом Омской области № 1772-ОЗ "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты в целях предоставления земельных участков в аренду без права проведения торгов" установлено, что без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области может быть предоставлен земельный участок для размещения объектов образования, культуры, здравоохранения,  физической культуры и спорта, коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения.  

В таком же порядке земельный участок может быть предоставлен для реализации масштабного инвестиционного проекта. 

В целях регулирования отношений, возникающих в области охраны атмосферного воздуха как жизненно важного компонента окружающей среды и обеспечения конституционных прав граждан, проживающих на территории Омской области, на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии, разработан и принят к рассмотрению проект   закона Омской области "Об охране атмосферного воздуха в Омской области", которым определены компетенция Законодательного Собрания, Губернатора Омской области, Правительства Омской области и иных исполнительных органов власти в сфере охраны атмосферного воздуха.

Для обеспечения равных возможностей доступа физических лиц к охотничьим ресурсам Законом  Омской области № 1778-ОЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Омской области "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Омской области" установлен порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Омской области.


2.10. Законодательство Омской области в сфере потребительского рынка

Законом Омской области № 1729-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области" уточнены полномочия органов исполнительной власти Омской области в сфере розничной торговли алкогольной продукцией. В частности, установлено полномочие на выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.

Кроме того, законом установлено, что на территории Омской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 10 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными предпринимателями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании указанными предпринимателями услуг общественного питания в стационарных торговых объектах, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Закон Омской области № 1744-ОЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Омской области" принят в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов жителей Омской области. В соответствии с законом с 1 июля 2015 года на территории Омской области запрещена продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, а также в детских, образовательных и медицинских организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

В соответствии с федеральным законодательством подготовлен и принят к рассмотрению проект закона Омской области "О внесении изменения в статью 3.1 Закона Омской области "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области", предусматривающий условия, без которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, осуществляемая организациями, розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, розничная продажа вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица и индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, при оказании такими организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами услуг общественного питания в стационарных торговых объектах, верандах стационарных торговых объектов. 


2.11.  Законодательство Омской области в сфере жилищной политики, градостроительной деятельности


В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 224-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Закон Омской области № 1714-ОЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Омской области "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" наделяет органы исполнительной власти Омской области полномочиями в сфере предоставления гражданам жилья экономического класса.
Законом Омской области № 1717-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" утвержден порядок установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

В связи с изменениями федерального законодательства разработаны и приняты Закон Омской области № 1749-ОЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Омской области "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" жилья экономического класса, и порядке их включения в такие списки" и Закон Омской области № 1750-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 Закона Омской области "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" (в части уточнения терминологии).  

В целях совершенствования механизма организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и в соответствии со статьями 173, 182 Жилищного кодекса Российской Федерации областными законами № 1760-ОЗ и № 1775-ОЗ внесены изменения в Закон Омской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области" в части:

сокращения до четырех месяцев срока вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете для обеспечения реализации собственниками помещений в многоквартирных домах своих прав;

актуализации названия сайта регионального оператора;

установления механизма расчета объема средств на реализацию региональной программы капитального ремонта, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта.

В целях установления на период 2016 года для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также на тепловую энергию (мощность) принят Закон Омской области № 1764-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 Закона Омской области "Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов".


2.12.  Законодательство Омской области в сфере транспорта

 
Законом Омской области № 1715-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" уточнено положение о плате за перемещение, порядок хранения и возврата владельцу транспортного средства со специализированной стоянки. 


2.13.  Законодательство Омской области в сфере информатизации


В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством  внесены изменения в Закон Омской области "О государственных информационных системах и государственных информационных ресурсах Омской области" в него внесены изменения (Закон Омской области № 1774-ОЗ).
 

2.14.   Законодательство Омской области в сфере безопасности и охраны правопорядка


Законом Омской области № 1738-ОЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Омской области и органы исполнительной власти Омской области наделяются полномочиями в части установления порядка организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  

Законом Омской области № 1745-ОЗ "О внесении изменений в статью 64 Кодекса Омской области об административных правонарушениях" определено, что протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления Омской области при осуществлении ими полномочий по контролю (надзору) в части соблюдения правил в области розничной продажи алкогольной продукции и в сфере транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования в пределах компетенции указанных органов.

Закон Омской области № 1758-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области об административных правонарушениях" устанавливает административную ответственность за розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, а также в детских, образовательных и медицинских организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

Нарушение ограничений розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Нарушение ограничений розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков в детских, образовательных и медицинских организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати до сорока тысяч рублей.

Протоколы об административном правонарушении составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции), а дела об административных правонарушениях рассматривают административные комиссии. 

В соответствии с федеральным законодательством разработан и принят    Закон Омской области № 1766-ОЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", которым уточнены полномочия Губернатора Омской области в части установления регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию и внесены иные изменения, а также задачи комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Омской области в части рассмотрения вопросов, связанных с проведением гуманитарных акций.


2.15. Законодательство Омской области в сфере адвокатуры и правосудия


Законом Омской области № 1731-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О бесплатной юридической помощи и государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области" расширен перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи. Бесплатная юридическая помощь доступна следующим категориям граждан:

членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

лицам, которым по состоянию на 9 мая 1945 года не исполнилось 18 лет и родители (один из родителей) которых в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года погибли (пропали без вести), умерли в указанный период вследствие ранения, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий.

Законом Омской области № 1770-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О мировых судьях Омской области" определены ситуации, при которых кандидат на должность мирового судьи освобождается от сдачи квалификационного экзамена. Исключены ограничения права гражданина на повторное обращение в Законодательное Собрание в случае принятия Законодательным Собранием решения об отклонении кандидатуры на должность мирового судьи. Регламентируется срок полномочий судьи в случае достижения им предельного возраста. Установлен порядок выдачи и получения удостоверения мирового судьи, мирового судьи, пребывающего в отставке.


3.   Осуществление Законодательным Собранием и его комитетами
контрольных функций

В рамках реализации контрольных функций на заседаниях Законодательного Собрания рассмотрены:

отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области о деятельности полиции за 2014 год;
информация о деятельности Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании Омской области в 2014 году;
отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области в 2014 году;
доклад Уполномоченного Омской области по правам человека о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Омской области в 2014 году.

В целях осуществления контроля за исполнением областного бюджета и в соответствии со статьей 23 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" проведены публичные слушания по отчету об исполнении областного бюджета за 2014 год (25 июня).

Комитеты Законодательного Собрания, реализуя контрольные полномочия, и в целях мониторинга правоприменения  рассмотрели 83 отчета, информации аудиторов Контрольно-счетной палаты Омской области, руководителей органов исполнительной власти Омской области, организовали и провели ряд выездных мероприятий, депутатские и публичные слушания, сформировали 5 рабочих групп для выработки предложений по совершенствованию законодательства, подготовки проектов законов Омской области.

12 февраля состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике в БУК ОО "Омская государственная областная научная библиотека имени А.С. Пушкина" по вопросу о проведении Года литературы в Российской Федерации  на территории Омской области.

26 марта в Омском автобронетанковом инженерном институте ФГКВОУ ВПО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике на тему "Патриотизм – духовная основа Великой Победы (к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов)". Вопросы, связанные с проведением мероприятий, посвященных 70-летию Победы и развитием патриотизма у молодежи, работой волонтерского корпуса 70-летия Победы, депутаты Законодательного Собрания обсудили вместе с членами Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании, представителями вузов и общественных организаций, Министерства образования Омской области, Министерства культуры Омской области, Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.

27 марта в АСУСООО "Куйбышевский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по инициативе комитета Законодательного Собрания по социальной политике были организованы и проведены депутатские слушания на тему "О реализации государственной программы Омской области "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 261-п.

10 апреля состоялось выездное заседание в казенное учреждение Омской области  "Центр учета и содержания собственности Омской области" по вопросу
"Об организации и осуществлении учета, содержания и продажи объектов собственности Омской области".

19 мая комитет Законодательного Собрания по экономической политике и инвестициям провел круглый стол на тему "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Омской области".

30 июня в бюджетном учреждении Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор" состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания по экономической политике и инвестициям по вопросу "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Омской области".

В целях совершенствования областного законодательства комитет Законодательного Собрания по аграрной политике, природным ресурсам и экологии образовал 3 рабочие группы:

для подготовки замечаний и предложений к проекту закона Омской области № 641-5 "О внесении изменений в Закон Омской области
"О регулировании лесных отношений в Омской области";

для подготовки замечаний и предложений к проекту закона Омской области № 666-5 "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно";

для подготовки проекта закона Омской области "Об охране атмосферного воздуха в Омской области".

Состоялось два заседания рабочей группы, образованной при комитете Законодательного Собрания по экономической политике и инвестициям, в целях дальнейшего совершенствования законодательства в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции. 

Три заседания провела рабочая группа при комитете Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике по разработке проекта закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "Об Общественной палате Омской области".


4.  Взаимодействие Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти


В 2015 году из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для подготовки отзывов, замечаний и предложений поступило 613 проектов федеральных законов.  

Наибольшее количество федеральных законопроектов для рассмотрения поступило в комитеты Законодательного Собрания:
по законодательству  – 277 (45%);
по экономической политике и инвестициям – 129 (21%);
по социальной политике –95 (15%).

Законодательное Собрание поддержало проекты федеральных законов:

№ 529775-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления порядка действий налоговых органов при выявлении фактов злоупотребления правом со стороны налогоплательщика);

№ 794931-6 "О внесении изменения в пункт 2 статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Законодательное Собрание приняло обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости принятия Федерального закона "Об ответственном обращении с животными".

В рамках проекта Молодежного парламента при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации "Свобода слова" Молодежной палатой депутатов при Законодательном Собрании Омской области 23 июня 2015 года проведен "круглый стол" на тему "О проекте федерального закона
№ 458458-5 "Об ответственном обращении с животными".

Председатель Законодательного Собрания В.А. Варнавский принял участие в работе:

семинара-совещания по вопросам внутренней политики с высшими должностными лицами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, председателями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, главами столичных и крупных городов (29 - 31 января, г. Москва);

заседания организационного комитета по подготовке и проведению празднования 300-летия основания города Омска (11 февраля, г. Москва);

заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по вопросу "О мерах по реализации региональных планов содействия импортозамещению" (27 февраля, г. Красноярск);

заседания Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (16 марта, г. Москва);

заседания Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (27 апреля, г. Санкт-Петербург);

28-й сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, принявшей по инициативе российской делегации Меморандум в связи с 70-й годовщиной Победы над фашизмом (23 - 26 марта, г. Страсбург);

третьего международного форума "Евразийская экономическая перспектива" (16 апреля, Санкт-Петербург);

седьмого заседания Комиссии по сотрудничеству между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Сенатом Парламента Республики Казахстан, рассмотревшей проблемы развития трансграничных регионов (на примере Омской области Российской Федерации и Павлодарской области Республики Казахстан) в рамках Единого экономического пространства, разработки Межпарламентской Ассамблеей государств –  участников СНГ модельных законодательных актов "Об инжиниринговой деятельности и инжиниринге" и "Об инженерном деле", а также вопросы обеспечения изучения казахского и русского языков в приграничных субъектах Российской Федерации и Республики Казахстан (12 мая, Омск).

Председатель Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании Омской области Н.Н. Иванова участвовала в заседаниях Общественной молодежной палаты (Молодежного парламента) при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (16 - 18 марта, г. Москва; 27 - 29 мая, г. Самара).


5. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами
государственной власти Омской области


В январе - июле 2015 года Губернатор и Правительство Омской области внесли на рассмотрение Законодательного Собрания 45 проектов законов Омской области (62% от всех внесенных в Законодательное Собрание законопроектов).

23 апреля Законодательное Собрание в установленном порядке утвердило перечень вопросов депутатов Законодательного Собрания в связи с отчетом Губернатора Омской области о деятельности Правительства Омской области в 2014 году.

5 - 6 июня 2015 года депутаты Законодательного Собрания приняли участие в работе Форума социальных инноваций регионов (далее – Форум), организованного по инициативе Правительства Омской области и поддержанного Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

В Форуме участвовали Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Н.Е. Рогожкин, Министр экономического развития Российской Федерации А.В. Улюкаев, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилин, Министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова. Участниками Форума стали 710 представителей федеральных, региональных и местных органов власти из 73 субъектов Российской Федерации.

На дискуссионных площадках и круглых столах Форума было представлено более 200 докладов, свыше 400 социально значимых проектов и новации 145 организаций, состоялись брифинги, мастер-классы, выставки, встречи с руководителями министерств и ведомств. 

11 июня 2015 года Законодательное Собрание одобрило проект соглашения между Правительством Омской области Российской Федерации и Акиматом Павлодарской области Республики Казахстан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в торгово-экономической, научно-технической, экологической, культурной и иных областях.

С целью обеспечения взаимодействия и координации действий Председатель и депутаты Законодательного Собрания принимали участие в заседаниях Правительства Омской области, коллегий министерств и ведомств Омской области, тематических совещаниях, проводимых исполнительными органами государственной власти Омской области.

Представители органов государственной власти Омской области принимали участие в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, депутатских слушаниях, заседаниях рабочих групп, других мероприятиях.


6. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области


В целях взаимодействия в законодательном процессе в представительные органы муниципальных районов Омской области направлено для подготовки замечаний и предложений более 40 проектов законов Омской области. 

27 февраля проведен семинар-совещание со специалистами, обеспечивающими деятельность представительных органов местного самоуправления Омской области. Обсуждены проблемы подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Омской области в 2015 году; вопросы взаимодействия представительных органов муниципальных образований Омской области с органами прокуратуры Омской области; проблемы организационно-правового регулирования деятельности представительных органов местного самоуправления; выстраивания работы с обращениями граждан и ряд других.

23 января в Законодательном Собрании состоялось заседание президиума Совета председателей представительных органов муниципальных районов Омской области и городского округа город Омск при Председателе Законодательного Собрания Омской области (далее – президиум Совета), на котором определены задачи и утвержден план работы президиума Совета на 2015 год.
20 марта в р.п. Тевриз Тевризского муниципального района проведено выездное заседание президиума Совета. Обсуждены вопросы практики взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления Тевризского муниципального района по обеспечению социально-экономического развития  муниципального района, а также организационной деятельности представительных органов местного самоуправления.

15 апреля в р.п. Большеречье Большереченского муниципального района состоялось выездное заседание президиума Совета, на котором рассмотрен вопрос "О совместной работе представительных и исполнительных органов местного самоуправления Большереченского муниципального района по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов".

10 июля на выездном заседании президиума Совета в р.п. Муромцево Муромцевского муниципального района обсуждены проблемы взаимодействия власти, бизнеса и общества в развитии социальной сферы Муромцевского муниципального района Омской области.

Работниками отдела по обеспечению взаимодействия с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления организационного управления аппарата Законодательного Собрания подготовлены и направлены в муниципальные районы Омской области информационно-аналитические материалы по итогам работы представительных органов местного самоуправления Омской области в 2014 году, а также сборник методических материалов для депутатов представительных органов муниципальных образований Омской области. 

В рамках информационного обмена на электронные адреса Советов депутатов муниципальных образований Омской области рассылаются повестки заседаний Законодательного Собрания, законопроекты для подготовки замечаний, предложений и поправок, законы Омской области.


7. Иные направления деятельности Законодательного Собрания

           
Постановлениями Законодательного Собрания утверждены План законопроектных работ Законодательного Собрания Омской области 
на 2015 год и План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

Советом Законодательного Собрания утвержден План работы Законодательного Собрания Омской области на 2015 год, включающий мероприятия, посвященные празднованию 70-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, Году литературы в Российской Федерации, Дню Конституции Российской Федерации, Дню местного самоуправления и Дню российского парламентаризма, мониторинговые мероприятия Законодательного Собрания, его комитетов и ряд других.

В январе - июле 2015 года на заседаниях Законодательного Собрания назначен  31 мировой судья Омской области, состоялись выборы и назначение на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Омской области, членов Избирательной комиссии Омской области; избраны представители Законодательного Собрания в квалификационную комиссию адвокатской палаты Омской области, согласована кандидатура координатора областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В установленном порядке Законодательное Собрание освободило от должности Уполномоченного Омской области по правам человека В.В. Пронникова на основании его письменного заявления о сложении полномочий и назначило на должность Уполномоченного Омской области по правам человека В.М. Лохичева.

В рамках мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, в Законодательном Собрании была оформлена фотовыставка "Великая Отечественная война 1941 - 1945 годов в судьбе моей семьи" по документам и фотоматериалам из семейных архивов депутатов Законодательного Собрания.

9 апреля в БУК ОО "Областной дом ветеранов" состоялась встреча депутатов Законодательного Собрания с членами президиума Омской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров), посвященная 70-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

17 апреля в БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области" прошла видеоконференция депутатов Законодательного Собрания, представителей Правительства Омской области, членов Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании Омской области с обучающимися общеобразовательных организаций Омской области, посвященная 70-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. 

29 апреля в филиале БУК ОО "Омский государственный историко-краеведческий музей "Музей воинской славы омичей" состоялось заседание Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании Омской области совместно с ветеранами, посвященное 70-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. 

26 июня члены комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике посетили выставку "Окна Омского Союза художников. Из коллекции Исторического архива Омской области", размещенную в Центре изучения истории Гражданской войны и приуроченную к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.  

В рамках Года литературы состоялась встреча членов комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике с актерами  бюджетного учреждения культуры Омской области "Омский государственный драматический театр "Пятый театр" (29 мая).

С целью повышения квалификации работников аппарата Законодательного Собрания проведено 6 семинаров:

"О годовом отчете о профессиональной служебной деятельности, о сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Омской области" (23 января);
"Правовой мониторинг и инкорпорация законодательства в деятельности регионального парламента (на примере Законодательного Собрания Омской области)" (26 февраля);
"Трудные случаи орфографии: одна или удвоенная "Н" (25 марта);
"О проведении Года литературы в Российской Федерации на территории Омской области". Встреча с омскими поэтессами М.А. Безденежных и           М.В. Четвериковой (24 апреля); 
"Система органов местного самоуправления" (27 мая);
"К Году литературы. О выразительных средствах русской речи" (26 июня).

Проведен обучающий семинар для помощников депутатов Законодательного Собрания по актуальным вопросам жилищно-коммунального хозяйства (24 марта).

Мероприятия, проводимые Законодательным Собранием, сопровождались как анонсными, так и итоговыми информационными сообщениями.

Расширению информирования СМИ и общественности о деятельности областного парламента во многом способствовал официальный сайт Законодательного Собрания в сети "Интернет" (далее - сайт).

На новостной ленте сайта и в печатных средствах массовой информации со строгой периодичностью размещались информационные отчеты по итогам заседаний Законодательного Собрания, его комитетов, рабочих групп, депутатских и публичных слушаний, "круглых столов", выездных и иных мероприятий.

На ГТРК "Иртыш" ежемесячно транслировалась информационно-аналитическая передача о текущей деятельности Законодательного Собрания "Законодатель".

Работа с обращениями граждан и организаций проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Омской области № 58-ОЗ "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение". Информация о порядке работы с письмами и интернет-обращениями, адреса и номера телефонов приемных депутатов Законодательного Собрания в избирательных округах и общественных приемных размещены на сайте Законодательного Собрания.
 

















Национальные проекты России.
Омская область

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ


ПОИСК ПО САЙТУ




КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Внимание! Конкурс!

Вверх