Комитет по экономической политике и инвестициям областного парламента на состоявшемся сегодня заседании рассмотрел законопроекты, затрагивающие вопросы государственного контроля, развития малого и среднего бизнеса, инвестиционной деятельности, транспортного налога, вопросы реализации государственных проектов и программ.
В повестке
дня заседания комитета значилось полтора десятка вопросов. Первым был указан проект
закона "О внесении изменений в отдельные законы Омской области",
уточняющий наименования отдельных видов государственного (регионального)
контроля, а также расширяющий "перечни соответствующих полномочий
уполномоченных органов исполнительной власти Омской области, в том числе
Правительства". Его решено рекомендовать областному парламенту принять во
втором чтении.
В числе
других законопроектов, рассмотренных на заседании, были проекты законов,
которые так же, как и выше указанный документ, уже рассматривались комитетом на
предыдущих заседаниях. В частности, депутаты
обсудили и решили рекомендовать Законодательному Собранию принять в первом и во
втором чтениях проект закона "О внесении изменений в статью 5 Закона
Омской области "О разграничении полномочий органов государственной власти в
сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Омской
области" и статью 7.5 Закона Омской области "О государственной
политике Омской области в сфере инвестиционной деятельности",
разработанный в связи с изменением федерального законодательства.
"Федеральным
законом № 333-ФЗ расширен перечень организаций, сведения о которых включаются в
единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства", - говорится в пояснительной записке к
проекту закона. В связи с этим предусматривается обязанность уполномоченного
органа исполнительной власти субъекта РФ направлять в корпорацию развития малого
и среднего предпринимательства сведения о таких юридических лицах.
Кроме того,
как сообщили разработчики, Федеральным законом № 333-ФЗ расширен перечень
возмещаемых за счет бюджетных средств затрат участников соглашения о защите и
поощрении капиталовложения. Теперь перечень включает затраты не только на
инфраструктуру, но и на внедренные научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и технологические работы, уплату процентов по кредитам,
привлеченным для финансирования проекта на инвестиционной фазе, а также затраты
на демонтаж жилых объектов военных городков.
В соответствии
с указанными изменениями в областном законодательстве уточняются
соответствующие полномочия Правительства Омской области, органа исполнительной
власти Омской области, уполномоченного в сфере поддержки малого и среднего
предпринимательства на территории Омской области.
Аналогично
решено рекомендовать областному парламенту принять в первом и втором чтениях проект
закона "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Омской области "О
транспортном налоге", представленный Министерством экономики Омской
области.
Вносимые в
закон новшества призваны обеспечить применение беззаявительного порядка
предоставления налоговыми органами льгот по транспортному налогу. Кроме того,
вносятся изменения, предусматривающие, что в случае, если на налогоплательщиков
– физических лиц зарегистрировано несколько транспортных средств, налоговая
льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства с максимальной
исчисленной суммой налога.
Еще одно новшество,
в частности, в том, что предлагается освободить от уплаты транспортного налога
налогоплательщиков, являющихся собственниками легковых автомобилей, приводимых
в движение исключительно электрическим типом двигателя (электромобилей).
Налоговую льготу планируется установить на 5 лет с 1 января 2021 года по 31
декабря 2025 года.
Всесторонне
комитет рассмотрел вопрос о реализации на территории Омской области
национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные
дороги". Подробную информацию по данному вопросу комитету представило
областное министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области.
Так же
основательно комитет рассмотрел отчет Контрольно-счетной палаты Омской области
о результатах проверки областного министерства экономики, автономной
некоммерческой организации "Омский центр инноваций социальной сферы",
Микрокредитной компании Омский региональный фонд микрофинансирования субъектов
малого и среднего предпринимательства по вопросу законности и результативности
использования средств областного бюджета, выделенных в 2019, 2020 годах на
реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Омской области" государственной программы Омской
области "Развитие экономического потенциала Омской области" в рамках
национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской инициативы".
В разделе
"Разное" комитет обсудил несколько вопросов. Одни из них – проект закона
"О внесении изменений в Закон
Омской области "Об организации проведения капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области",
предусматривающий, как отмечено в законопроекте " установление порядка
передачи владельцем специального счета прав на специальный счет Омской области
или муниципальному образованию Омской области в случае, установленном частью
2.2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации". Проект закона
решено рекомендовать областному парламенту принять в первом чтении.