Комитет Законодательного Собрания Омской области финансовой и бюджетной политики провел сегодня очередное заседание. На нем депутаты обсудили актуальные вопросы, касающиеся областного бюджета, полномочий Контрольно-счетной палаты Омской области (КСП), налоговых льгот, рассмотрели проект плана работы комитета на 2022 год и другие вопросы. Заседание проходило в формате ВКС.
Первым вопросом
комитет рассмотрел проект закона "Об областном бюджете на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов", который сегодня всесторонне обсуждался
на публичных слушаниях, состоявшихся в областном парламенте в формате ВКС. Обсудив
документ, члены комитета утвердили сводное заключение на проект закона и решили
рекомендовать Законодательному Собранию Омской области принять законопроект в
первом чтении.
На заседании
был рассмотрен еще один вопрос, касающийся областного бюджета. Министерство
финансов Омской области представило депутатам проект нового закона - "О внесении изменения в Закон Омской
области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов".
Законопроект
предусматривает дополнение приложения № 10 "Случаи предоставления из
областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в
пунктах 6-8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации),
индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
к Закону Омской области от 24 декабря 2020 года № 2333-03 "Об областном
бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" новым случаем
предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов
в связи с реализацией газа населению по регулируемым ценам.
Установление
данного случая направлено на разрешение социально значимого вопроса
бесперебойного обеспечения населения Омской области газом по регулируемым ценам
путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
реализацию сжиженного углеводородного газа населению Омской области по
регулируемым ценам, на возмещение недополученных доходов в рамках осуществления
указанной деятельности.
Учитывая
социальную направленность указанного проекта, комитет решил рекомендовать
областному парламенту принять законопроект во всех чтениях.
В первом и
во втором чтениях было решено рекомендовать Законодательному Собранию принять
несколько новых проектов законов, которые ранее уже подробно обсуждались на
комитете. В частности, доработанный законопроект "О внесении изменений в
Закон Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области" и проект закона "О внесении изменений в
Закон Омской области "О налоге на имущество организаций". В
соответствии с первым из перечисленных документов планируется утонить полномочия
Контрольно-счетной палаты (КСП) Омской области и квалификационные требования к
гражданам, назначаемым на должности председателя, заместителя председателя и
аудиторов КСП Омской области.
В
соответствии со вторым – предлагается установить ставку по налогу на имущество
в размере 0,01 процента для организаций, осуществляющих разведение крупного
рогатого скота. Льготу планируется предоставлять сроком на 20 лет с момента
ввода объекта имуществ в эксплуатацию либо после завершения модернизации
(реконструкции).
Кроме того,
устанавливаются и другие льготы по налогу на имущество. По словам авторов
документа, "в целях создания благоприятных налоговых условий для
дальнейшего развития организаций, осуществляющих разведение свиней и
производство готовых кормов для животных, а также привлечения новых инвестиций
в развитие данной сферы агропромышленного комплекса Омской области проектом
закона предлагается изложить пункт 2.1 статьи 2 Закона № 478-03 в новой
редакции. Данная норма проекта закона вступит в силу с 1 января 2023 года.
Проектом
закона предлагается установить пониженную налоговую ставку по налогу на
имущество в размере 0,01 процента для организаций, осуществляющих на территории
Омской области разведение свиней, при одновременном соблюдении следующих
условий: обеспечение
на текущий год зоосанитарного статуса собственных свиноводческих хозяйств на
уровне IV компартмента; обеспечение в текущем году деятельности имущественных комплексов по разведению
свиней с проектной мощностью не менее 60 тыс. голов в год".
Для организаций,
обеспечивших в текущем налоговом периоде выполнение указанных условий,
пониженная налоговая ставка устанавливается по свинокомплексам, а также по
имуществу для кормопроизводства в отношении не ранее 1 января 2018 года
созданного или приобретенного за плату имущества, а также имущества,
подвергшегося модернизации (реконструкции), первоначальная стоимость которого
увеличилась не менее чем на 50 процентов по итогам указанной модернизации
(реконструкции). Пониженная налоговая ставка в размере 0,01 процента
устанавливается на двадцать лет начиная с первого числа налогового периода, в
котором впервые выполнено условие по вводу в эксплуатацию или завершена
модернизация (реконструкция) соответствующего свинокомплекса или имущества для
кормопроизводства.
Таким
образом, инвестиционные проекты, которые уже находятся в стадии реализации и по
которым применяется пониженная налоговая ставка в размере 0,01 процента в
отношении имущества, введенного в эксплуатацию после 1 января 2018 года,
сохранят право на применение действующей налоговой преференции в течение
двадцати лет с момента создания имущества, то есть до 31 декабря 2037 года,
поскольку преференция применяется в отношении имущества, которое введено в
эксплуатацию в 2018 году.
Более того, проектом
закона предлагается в отношении имущества свинокомплекса и имущества для
кормопроизводства, которые введены в эксплуатацию до 1 января 2018 года,
установить налоговую ставку в размере 1,2 процента. При этом данную налоговую
преференцию налогоплательщики смогут применять в течение десяти лет только при
условии ввода в эксплуатацию нового имущественного комплекса, но не ранее 1
января 2023 года. Все эти меры, по мнению разработчиков законопроекта, окажут
положительное влияние на ситуацию в животноводстве, помогут привлечь в АПК
новые инвестиции.
В ходе
заседания депутаты всесторонне рассмотрели информацию о реализации в 2020 году областного
закона "Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих
упрощенную систему налогообложения", представленную областным
министерством экономики, а также информацию об изменении федерального законодательства
с 8 октября по 11 ноября 2021 года, проектах федеральных законов и обращениях
законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов
РФ.
Кроме того,
комитет обсудил проект плана работы на 2022 год и решил его утвердить.