Повестка дня заседания комитета по экономической политике и инвестициям, который проходил 12 мая, была сконцентрирована на законопроектах, относящихся к промышленной политике, предпринимательству, сфере градостроительной деятельности, пожарной безопасности и вопросах, касающихся хода работ по проектированию, прохождению государственной экспертизы, заключению контрактов на строительство объектов в рамках национальных проектов.
Во втором чтении комитет предложил Законодательному Собранию принять проект
закона "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Омской области "О
регулировании градостроительной деятельности в Омской области".
Законопроект предусматривает для субъекта РФ возможность формирования и ведения
регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства в
порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта РФ. Субъекту РФ предоставляется право устанавливать иные, помимо
установленных федеральным законодательством, основания отнесения объектов
капитального строительства, строительство, реконструкция которых не завершены,
к незавершенным объектам капитального строительства, строительство,
реконструкция которых осуществлялась за счет средств субъекта РФ, местного
бюджета. Данным проектом закона устанавливается соответствующее
полномочие закрепить за Правительством Омской области.
Другой
законопроект "О внесении изменения
в статью 3 Закона Омской области "О пожарной безопасности в Омской области"
приводит действующий закон в соответствии с
нормами федерального законодательства, согласно которым органы
государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной
безопасности наделяются полномочиями по утверждению порядка организации
дублирования сигналов о возникновении
пожара в подразделении пожарной охраны. Этот порядок будет
распространяться на детские дошкольные
образовательные учреждения, больницы, гостиницы, общежития, образовательные
учреждения и иные объекты социального значения. Представленным законопроектом
указанное полномочие предлагается отнести к компетенции Правительства Омской
области.
Отдельным вопросом
на заседании комитета была подробно обсуждена
информация о ходе работ по проектированию, прохождению государственной
экспертизы, заключению контрактов на строительство объектов в рамках
национальных проектов "Здравоохранение", "Демография" и "Образование " в 2022 году.
Помимо
этого на заседании комитета были рассмотрены три отчета Контрольно-счетной
палаты по следующим контрольным мероприятиям. Первый - "Проверка Министерства строительства, транспорта и
дорожного хозяйства Омской области по вопросу законности и результативности
использования средств областного
бюджета, выделенных в 2021 году на реализацию мероприятия "Обеспечение
доступности транспортных услуг путем заключения государственных контрактов на
выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным
транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам" государственной
программы Омской области "Развитие
транспортной системы Омской области". Второй – "Проверка Министерства энергетики и
жилищно-коммунального комплекса Омской
области по вопросу законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2021 году на
реализацию мероприятия "Выполнение
научно-исследовательской работы "Схема и программа развития электроэнергетики
Омской области" государственной программы Омской области "Создание
условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными услугами в Омской области ". Третий отчет –
"Проверка департамента городского хозяйства Администрации города Омска по
вопросу законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2021 году на
повышение энергетической эффективности систем уличного освещения в городе Омске
в целях подготовки к проведению в 2023 году первенства мира по хоккею среди
юниоров до 20 лет". Все три отчета депутатами заслушаны и приняты к
сведению.
Кроме этого, на заседании комитета депутатов
познакомили с информацией о проектах
федеральных законов и обращениях законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и обращениях граждан,
поступивших в комитет в последнее время.
В дополнительной
повестке дня были рассмотрены еще два проекта закона - "О внесении
изменений в статьи 4 и 5 Закона Омской области "О разграничении полномочий
органов государственной власти Омской области в сфере развития малого и среднего
предпринимательства на территории Омской области" и " О внесении
изменений статью 3 Закона Омской области "Об основных направлениях
промышленной политики в Омской области", которые ранее уже рассматривались
на заседании комитета. Депутаты рекомендовали Законодательному Собранию принять
оба законопроекта сразу в двух чтениях.