На состоявшемся сегодня, 16 июня 2022 года, заседании комитет по экономической политике и инвестициям областного парламента рассмотрел законопроекты, касающиеся пожарной безопасности в Омской области, отдельных вопросов государственного регулирования, повышения инвестиционной привлекательности Омского Прииртышья, а также вопросы о реализации областного законодательства, отчет Контрольно-счетной палаты Омской области и другую информацию.
Традиционно в начале заседания обсуждались законопроекты,
ранее уже рассмотренные комитетом. Это проекты законов "О внесении изменения в статью 3 Закона Омской области
"О пожарной безопасности в Омской области" и "О внесении изменения в статью 4
Закона Омской области "О критериях, которым должны соответствовать объекты
социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные
инвестиционные проекты в целях предоставления земельных участков в аренду без
проведения торгов".
Первый из указанных
законопроектов приводит действующий закон в соответствие с нормами
федерального законодательства, согласно которым органы государственной власти
субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности наделяются
полномочиями по утверждению порядка организации дублирования сигналов о
возникновении пожара в подразделении пожарной охраны. Такой порядок будет
распространяться на детские дошкольные образовательные учреждения,
больницы, гостиницы, общежития, образовательные учреждения и иные объекты
социального значения. Представленным законопроектом указанное полномочие
предлагается отнести к компетенции Правительства Омской области. Депутаты
решили рекомендовать Законодательному Собранию принять законопроект в первом и
во втором чтениях.
Второй был разработан в целях повышения
инвестиционной привлекательности региона за счет сокращения издержек
инвесторов, а именно - предлагается внести изменение в пункт 3 статьи 4 Закона
в части снижения с 10 до 7 процентов доли от общей площади жилых помещений,
строительство которых предусматривается инвестиционным проектом, подлежащей
передаче инвестором в собственность пострадавшим гражданам.
По мнению
разработчиков, внесение данного изменения в областной закон обеспечит
возможность передавать установленную площадь жилых помещений пострадавшим
гражданам в целях урегулирования обязательств недобросовестных застройщиков
перед участниками строительства проблемных объектов, в отношении которых
невозможно привлечение финансирования публично правовой компании "Фонд
развития территорий". Указанный
проект закона решено рекомендовать областному парламенту принять во втором
чтении.
В рамках повестки дня заседания было рассмотрено несколько новых
проекта закона. В их числе законопроект "О внесении изменения в статью 3
Закона Омской области "Об отдельных вопросах государственного
регулирования тарифов", разработанный, как отмечено в пояснительной
записке к документу, "в целях установления дополнительного основания для
установления льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
в отношении отдельных категорий потребителей. Необходимость такого
дополнительного основания обусловлена невозможностью установления для отдельных
категорий граждан на период с января по декабрь 2022 года льготных тарифов в
установленном порядке". Законопроект решено рекомендовать Законодательному
Собранию принять во всех чтениях.
К
рассмотрению решено рекомендовать областному парламенту принять проекты
законов "О внесении изменений в
статью 10.1 Закона Омской области "О государственном регулировании пользования
недрами на территории Омской области" и "О внесении изменений в Закон
Омской области "Об организации проведения капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской
области".
Последний из
указанных законопроектов предусматривает, в частности, продление срока
вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта
на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на
специальном счете с трех до шести месяцев в целях завершения действующих
обязательств перед подрядными организациями, осуществляющими капитальный ремонт
многоквартирного дома, а также мероприятий по взысканию задолженности с
собственников помещений в многоквартирном доме; актуализацию региональной программы
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; установление
случаев проведения капитального ремонта менее двух внутридомовых инженерных
систем и другие изменения.
Во время
заседания также были рассмотрены вопросы "О реализации Закона Омской
области от 11 декабря 2012 года № 1497-ОЗ "О государственной политике
Омской области в сфере инвестиционной привлекательности", "О мерах, предпринимаемых органами
исполнительной власти Омской области, по повышению инвестиционной привлекательности
региона и прекращению оттока из него налогоплательщиков", "Об отчете Контрольно-счетной палаты
Омской области о результатах контрольного мероприятия "Проверка казенного
учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской
области" по вопросу законности и результативности использования средств областного
бюджета, выделенных в 2020, 2021 годах на строительство мостового перехода
через реку Тарбуга на автомобильной дороге Омск - Нижняя Омка – граница
Новосибирской области в Кормиловском муниципальном районе Омской области в
рамках государственной программы Омской области "Развитие транспортной
системы в Омской области" и другая информация.
В разделе "Разное" комитет обсудил и решил
рекомендовать Законодательному Собранию принять к рассмотрению, в первом и во
втором чтениях проект закона "О внесении изменений в статью 5 Закона
Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной
сфере", согласно которому предлагается закрепить право органов местного
самоуправления Омской области на принятие решений о приватизации служебных
жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе в отношении
служебных жилых помещений, предоставленных медицинским работникам.