Целый пакет новых законопроектов, касающихся платы за капремонт, осуществления инвестиционной деятельности, регулирования градостроительной деятельности, а также отчеты Контрольно-счетной палаты Омской области и другие вопросы рассмотрел комитет по экономической политике и инвестициям областного парламента на своем первом в осенней сессии заседании, состоявшемся 15 сентября 2022 года.
В
начале заседания парламентарии обсудили представленный областным министерством
природных ресурсов и экологии ко второму чтению проект закона "О внесении
изменений в статью 10.1 Закона Омской области "О государственном
регулировании пользования недрами на территории Омской области".
Законопроектом уточняются в соответствии с федеральным законодательством
полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования
отношений недропользования. Его решено рекомендовать областному парламенту
принять во втором чтении.
К рассмотрению депутаты рекомендовали Законодательному Собранию
принять подготовленный комитетом совместно с областной прокуратурой проект
закона "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Закона Омской области "Об
организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах, расположенных на территории
Омской области".
"Законопроект направлен на реализацию положений постановления
Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2022 года № 30-П", -
говорится в пояснительной записке.
С учетом указанного постановления суда законопроектом предусматривается
положение о том, что, если строительство и ввод в эксплуатацию многоквартирного
дома осуществлялось отдельными секциями (этапами, очередями), то обязанность по уплате взносов на
капитальный ремонт у собственников помещений в таком многоквартирном доме
возникает исходя из даты введения в эксплуатацию каждой секции (каждого этапа
или очереди) многоквартирного дома. В связи с этим корректируется полномочие
Правительства Омской области в части установления срока, по истечении которого
у собственника возникает обязанность внесения платы за капитальный ремонт.
Другой законопроект - "О внесении изменений в статью
7.5 Закона Омской области "О государственной политике Омской области в
сфере инвестиционной деятельности", - подготовленный комитетом, закрепляет в
соответствии с федеральным законодательством за областным правительством полномочие
по предварительному рассмотрению инвестиционного проекта и подготовке заключения
на предмет эффективного расходования средств соответствующего бюджета бюджетной
системы РФ. Заключения должны готовиться в отношении всех инвестиционных
проектов, претендующих на получение финансовых мер государственной поддержки.
По данному законопроекту принято решение рекомендовать областному парламенту
принять к рассмотрению.
Аналогичные решения приняты в отношении двух проектов
законов, предусматривающих новшества в регулировании градостроительной деятельности:
"О внесении изменений в Закон
Омской области "О регулировании градостроительной деятельности в Омской
области" и "О внесении изменений в статьи 2 и 4.1
Закона Омской области "О регулировании градостроительной деятельности в Омской
области".
В соответствии с ними уточняются полномочия органа
исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере градостроительной
деятельности; Правительство Омской
области наделяется полномочиями по нормативному обеспечению государственной
информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Омской
области (ГИСОГД Омской области).
Рассмотрев все внесенные в повестку дня заседания законопроекты,
депутаты приступили к обсуждению информации, носящей аналитический характер. Особе
внимание было уделено ходу реализации инвестиционных проектов в Омской области,
имеющих статус масштабного инвестиционного проекта. Детальную информацию по этому
вопросу депутатам представили областные министерства экономики и строительства.
В ходе заседания рассматривались и отчеты Контрольно-счетной
палаты Омской области. В них речь шла о трех контрольных мероприятиях. Одно из
них касалось проверки областного министерства экономики по вопросу законности и
результативности использования средств областного бюджета, выделенных в
2020-2021 годах на реализацию проекта "Адресная поддержка повышения
производительности труда на предприятиях", национального проекта "Производительность
труда и поддержка занятости".
В двух других говорилось о проверках Администрации
Калачинского муниципального района Омской области по вопросам законности и
результативности использования средств областного бюджета, выделенных в прошедшем
году и в начале этого года на реализацию проекта "Чистая вода" и на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
общего пользования в рамках программы "Развитие транспортной системы
Омской области".