СОБЫТИЯ

Инвесторам уточняют порядок получения льгот

18 мая 2023 года депутаты Законодательного Собрания Омской области на очередном пленарном заседании парламента приняли к рассмотрению законопроект, в соответствии с которым уточняются требованиям к организациям, реализующим инвестиционный проект, претендующий на включение, в частности, в реестр масштабных инвестиционных проектов. Кроме того, принято сразу несколько законов, направленных на поддержку предпринимателей и меценатов.



В режиме первого и второго, окончательного, чтения парламентарии обсудили два законопроекта, касающихся предоставления преференций бизнесу. Поправок к проектам не поступило. Оба документа были приняты в целом.

Один из них - "О применении на территории Омской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций" -  был разработан в целях стимулирования налогоплательщиков к безвозмездной передаче имущества, включая денежные средства, образовательным организациям, имеющим государственную аккредитацию и расположенным на территории Омской области.

Согласно закону на территории Омской области устанавливается право на применение инвестиционного налогового вычета для организаций, безвозмездно передающих имущество, включая денежные средства, образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования.



"Это хороший закон. Спасибо мэру за возрождение меценатства в Омске. Правительству Омской области – за то, что дали деньги на предоставление этих льгот", - акцентировал внимание коллег спикер областного парламента Владимир Варнавский, когда проект закона был представлен к рассмотрению.   

Воспользоваться инвестиционным налоговым вычетом (ИНВ) смогут организации, оказывающие помощь детским садам, школам и учебным заведениям среднего профессионального образования. Законом предлагается предоставить меценатам право на применение ИНВ с 1 января 2023 года.

Предусматривается, что уменьшить сумму налога на прибыль будет возможно на величину, равную половине оказанной помощи, но не более предельной величины ИНВ. Также законом предусмотрено, что при одновременном возникновении у налогоплательщика права на применение ИНВ и права на применение пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Омской области, предусмотренных Законом Омской области от 24 ноября 2008 года № 1106-03 "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций", налогоплательщик сможет воспользоваться только одним из указанных прав по своему выбору.



Другой закон – "О внесении изменений в Закон Омской области "Об отдельных вопросах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Омской области". В соответствии с ним предусматривается распространение действия Закона Омской области "Об отдельных вопросах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Омской области" не только на недвижимое имущество, но и на движимое имущество, находящееся в пользовании у субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим.

Принятым законом устанавливается срок рассрочки оплаты имущества, находящегося в собственности Омской области и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, для движимого имущества:
- пять лет для микропредприятий, а также для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;
- три года для иных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства.



Кроме того, предусматривается приведение в соответствие с федеральным законодательством норм в отношении сроков, на которые заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечень, находящегося в собственности Омской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

К рассмотрению парламентарии решили принять представленный областным министерством экономики проект закона №1618-7 "О внесении изменений в отдельные законы Омской области", согласно которому в два областных закона, касающихся инвесторов, предлагается внести изменения в связи с изменением федерального налогового законодательства.

В частности, в Законе Омской области от 11 декабря 2012 года № 1497-03 "О государственной политике Омской области в сфере инвестиционной деятельности" планируется скорректировать требования к организации, которая реализует инвестиционный проект, претендующий на включение в реестр масштабных инвестиционных проектов, а также к организациям, которые подают заявление о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов, в части изменения даты, на которую должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах.



В Закон Омской области от 25 декабря 2012 года № 1505-03 "Об инвестиционном налоговом кредите" предлагается внести изменения в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций в части суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет, и по региональным налогам (далее - ИНК).

Как отметили авторы законопроекта, "с учетом практики предоставления ИНК проектом закона предлагается в перечне обязательных к представлению документов для получения ИНК указать, что в случае, если на момент подачи заявления на предоставление инвестиционного налогового кредита у организации отсутствует годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за год, предшествующий году подачи заявления на ИНК, то необходимо представить бухгалтерскую (финансовую) отчетность за последний имеющийся отчетный период этого года".



Также проектом закона предлагается скорректировать дату, на которую подаются справки банков по счетам заинтересованной организации об отсутствии расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что согласно действующей редакции Закона № 1505-03 данные документы должны быть представлены организацией по состоянию на дату подачи заявления на ИНК. Проектом закона предлагается уточнить, что данные справки должны быть получены не ранее чем за месяц до даты подачи заявления на ИНК, что обусловлено отсутствием технической возможности у кредитных организаций готовить указанные справки в день обращения организаций.

Кроме того, Федеральным законом № 263-ФЗ внесены изменения в статью 32 НК РФ. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы предоставляют по запросу налогоплательщика справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату формирования справки на основании данных налогового органа. Таким образом, сложилась ситуация, когда проверить наличие у заинтересованной организации задолженности на дату подачи заявления на ИНК не представляется возможным. В связи с этим проектом закона скорректировано одно из обязательных условий для предоставления ИНК в части изменения даты, на которую у заинтересованной организации не должно быть задолженности.   


Национальные проекты России.
Омская область

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ


ПОИСК ПО САЙТУ




КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Внимание! Конкурс!

Вверх