НОВОСТИ

Законопроекты об организации регулярных перевозок пассажиров обсуждаются в профильном комитете

31 мая 2023 года состоялось очередное заседание комитета Законодательного Собрания Омской области по экономической политике и инвестициям. На нем рассмотрены проекты законов, касающиеся регулярных перевозок пассажиров, дорожной деятельности, регулирования тарифов. Кроме того, депутаты обсудили вопросы о поддержке предпринимательства, о состояния промышленного производства и другие.



В начале заседания члены комитета рассмотрели в режиме второго чтения несколько законопроектов. Один из них – проект закона № 1601-7 "О внесении изменения в статью 9 Закона Омской области "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области".

Он подготовлен в целях совершенствования правового регулирования ответственности в области осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным и (или) муниципальным маршрутам регулярных.

В связи с планируемым введением административной ответственности за неисполнение требования о передаче в режиме реального времени в государственную информационную систему Омской области "Региональная навигационно-информационная система Омской области" информации о месте нахождения транспортного средства, используемого для осуществления перевозок, проектом закона предлагается уточнить, что обстоятельством для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок является неоднократное в течение одного года привлечение к административной ответственности.

Замечания и предложения к документу не поступили. Комитет решил рекомендовать областному парламенту принять Закон Омской области "О внесении изменения в статью 9 Закона Омской области "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области".



Так же комитет решил рекомендовать областному парламенту принять областной закон "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Омской области "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Омской области". Согласно этому документу Правительство Омской области наделяется полномочием, в частности, по установлению порядка предоставления льготного проезда по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог.    

Затем депутаты обсудили новые законопроекты, впервые внесенные на рассмотрение комитета. В их числе проект закона № 1620-7 "О внесении изменения в статью 5 Закона Омской области "Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов".



Как сказано в пояснительной записке к документу, законопроект разработан в целях установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами на период до 31 декабря 2026 года. По действующему закону льготный период установлен до 31 декабря 2023 года. По словам разработчиков, принятие Закона Омской области "О внесении изменения в статью 5 Закона Омской области "Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов" приведет к дополнительному увеличению расходов областного бюджета на 2024-2026 годы. Указанный проект закона комитет решил рекомендовать областному парламенту принять к рассмотрению.



Аналогичное решение депутаты вынесли по подготовленному комитетом проекту закона "О внесении изменений в Закон Омской области "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области". Документ разработан с целью приведения указанного закона в соответствие с новшествами федерального законодательства.

В частности, федеральным законодательством вводятся понятия "региональный комплексный план транспортного обслуживания населения" и "региональный стандарт транспортного обслуживания населения". Данные документы являются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. В связи с чем за Правительством Омской области закрепляются соответствующие полномочия.    

В ходе заседания депутаты всесторонне рассмотрели и обсудили информацию областного министерства экономики о результатах деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за 2022 год, а также Министерства промышленности и научно-технического развития Омской области о состоянии промышленного производства в Омской области в 2022 году.   



В разделе "Разное" было рассмотрено несколько вопросов. В их числе проект закона Омской области № 1618-7 "О внесении изменений в отдельные законы Омской области", подготовленный в связи с изменением налогового законодательства.

В частности, в Законе Омской области от 11 декабря 2012 года № 1497-03 "О государственной политике Омской области в сфере инвестиционной деятельности" предлагается скорректировать требования к организации, которая реализует инвестиционный проект, претендующий на включение в реестр масштабных инвестиционных проектов, а также к организациям, которые подают заявление о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов, в части изменения даты, на которую должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах;

В Закон Омской области от 25 декабря 2012 года № 1505-03 "Об инвестиционном налоговом кредите" планируется внести изменения в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций в части суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет, и по региональным налогам (далее - ИНК).

С учетом практики предоставления ИНК проектом закона предлагается в перечне обязательных к представлению документов для получения ИНК указать, что в случае, если на момент подачи заявления на предоставление инвестиционного налогового кредита (далее - заявление на ИНК) у организации отсутствует годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за год, предшествующий году подачи заявления на ИНК, то необходимо представить бухгалтерскую (финансовую) отчетность за последний имеющийся отчетный период этого года.
Указанный проект закона решено рекомендовать областному парламенту принять в первом и во втором чтениях.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам


Национальные проекты России.
Омская область
Меры государственной поддержки семей бойцов СВО

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ


ПОИСК ПО САЙТУ




КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Внимание! Конкурс!

Вверх