НОВОСТИ

Благоприятные условия для ведения инвестиционной деятельности

14 марта 2024 года комитет Законодательного Собрания Омской области финансовой и бюджетной политики провел очередное заседание. Депутаты обсудили законопроекты, разработанные в целях создания благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Омской области, развития на территории Омской области судоходства и деятельности почтовых служб общего пользования, а также другие вопросы.



Первым парламентарии обсудили вопрос о назначении выборов на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Омской области (КСП) от Законодательного Собрания Омской области. В связи с истечением в июле 2024 года срока полномочий аудитора КСП комитет решил рекомендовать областному парламенту назначить выборы аудитора Контрольно-счетной палаты Омской области от Законодательного Собрания Омской области на день заседания Законодательного Собрания в июле 2024 года.    

Далее комитет обсудил и решил рекомендовать областному парламенту принять в первом и во втором чтениях проекты законов № 1696-7 "О внесении изменений в отдельные законы Омской области"  и  № 1695-7 "О внесении изменений в статью 2 Закона Омской области "Об инвестиционном налоговом кредите". 

Проект закона № 1696-7 был разработан в целях создания благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Омской области, а также создания благоприятных условий для развития на территории Омской области судоходства и деятельности почтовых служб общего пользования. Он предусматривает внесение изменений в Закон Омской области от 20 октября 2022 года № 2514-03 "О налоге на имущество организаций" и Закон Омской области от 18 ноября 2002 года № 407-03 "О транспортном налоге".

Предлагается в целях упрощения процедуры получения мер государственной поддержки в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Омской области, в том числе налоговых преференций, все инвестиционные инициативы рассматривать на заседаниях Инвестиционного комитета Совета по инвестиционной деятельности и развитию конкуренции при Губернаторе Омской области. По результатам рассмотрения инвестиционных проектов планируется заключение соглашений между Правительством Омской области и инвесторами, в которых будут определены концепция и параметры инвестиционного проекта, мероприятия, реализуемые в рамках проекта, и сроки их реализации.



"Проектом закона предлагается предоставить право на получение льготы по налогу на имущество в виде полного освобождения от уплаты налога организациям, заключившим Инвестиционное соглашение в рамках реализации на территории региона инвестиционного проекта, - сказано в пояснительной записке к законопроекту. - Освобождение от налогообложения предусматривается в отношении имущества, созданного или приобретенного, а также модернизированного (реконструированного) имущества, первоначальная стоимость которого увеличилась не менее чем на 50 процентов по итогам указанной модернизации (реконструкции). В зависимости от объема капитальных вложений предлагается установить сроки применения налоговой льготы.

В случае реализации инвестиционного проекта на сумму от 50 млн. рублей до 300 млн. рублей предлагается предоставить право на применение налоговой льготы на три года. При условии осуществления капитальных вложений в сумме свыше 300 млн. рублей - на пять лет.

Таким образом, заключая Инвестиционное соглашение, инвестор берет на себя обязательства по реализации инвестиционного проекта в рамках установленного срока, по заявленным параметрам, объему капитальных вложений, при этом получает право на использование мер государственной поддержки в виде налоговой льготы. Кроме того, организации смогут более эффективно планировать инвестиционную деятельность, что будет способствовать повышению экономической активности в регионе".



Помимо этого, проектом закона предлагается внести изменения в Закон № 2514-03 и Закон № 407-03 в части предоставления налоговой льготы по налогу на имущество и транспортному налогу организациям, осуществляющим на территории Омской области вид экономической деятельности, предусмотренный группой 52.22 "Деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом". При этом данный вид деятельности должен быть указан в качестве основного в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 января 2024 года.

Водный транспорт, принадлежащий указанным организациям, предлагается освободить от уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций на три налоговых периода, то есть до 1 января 2027 года. Высвободившиеся в результате предоставления льготы средства организации планируют направить на текущий и капитальный ремонт флота и восстановление технико-эксплуатационных характеристик судов. Норма направлена на оказание содействия развитию налогоплательщиков, проводящих мероприятия по обеспечению условий плавания судов.

Еще одно новшество, которое предлагается внести в Закон № 2514-03 и Закон № 407-03, направлено на предоставление налоговой льготы по налогу на имущество (вне зависимости от способа определения налоговой базы) и транспортному налогу организациям, осуществляющим вид экономической деятельности, предусмотренный группой 53.10 "Деятельность почтовой связи общего пользования". При этом данный вид деятельности должен быть указан в качестве основного в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 января 2024 года.

В рамках поддержки развития сети почтовой связи и совершенствования оказания почтовых услуг предлагается освободить указанные организации от уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций на два налоговых периода, то есть до 1 января 2026 года. Высвободившиеся в результате предоставления налоговых льгот средства организации планируют направлять на модернизацию оборудования и повышение качества предоставляемых услуг.



Проект закона № 1695-7 "О внесении изменений в статью 2 Закона Омской области "Об инвестиционном налоговом кредите" - то же направлен на поддержку инвесторов. Документ разработан в целях совершенствования процедуры предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций в части суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет, и по региональным налогам.

В конце заседания депутатам была представлена информация об изменении федерального законодательства в феврале-марте 2024 года по направлениям деятельности комитета и о необходимости внесения изменений в областные законы. Отметим, что взаимодействие парламентов страны во время подготовки законов, приведение региональных законов в соответствие с федеральными способствует развитию российского парламентаризма, повышению качества и эффективности принимаемых законов.



К слову, институту современного парламентаризма совсем недавно исполнилось 30 лет. Обе палаты российского парламента  - Государственная Дума Федерального Собрания РФ и Совет Федерации ФС РФ - были впервые сформированы в день принятия Конституции РФ, 12 декабря 1993 года. В этом году свое 30-летие отмечает и Законодательное Собрание Омской области. Его первое заседание состоялось 12 апреля 1994 года.     

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам


Национальные проекты России.
Омская область
Меры государственной поддержки семей бойцов СВО

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ


ПОИСК ПО САЙТУ




КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Внимание! Конкурс!

Вверх