НОВОСТИ

При определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях предоставления социального жилья, не будут учитываться выплачиваемые мобилизованным средства

Предусматривающий такую норму проект областного закона был рассмотрен 15 мая 2024 года на заседании комитета Законодательного Собрания Омской области по экономической политике и инвестициям. Депутаты также обсудили законопроекты, касающиеся автомобильных дорог и дорожной деятельности, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вопросы модернизации систем коммунальной инфраструктуры и другую информацию.



Законопроект, предусматривающий расширение мер поддержки мобилизованным, - № 1713-7 "О внесении изменения в статью 11.1 Закона Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" - был представлен областным министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
Документ разрабатывался в целях уточнения в Законе Омской области от 28 декабря 2005 года № 722-03 "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" положений, регулирующих порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Как сообщили разработчики, планируется, что "при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не будут учитываться доходы и суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных источников гражданам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от 21 сентября 2022 года № 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".   
Замечаний и предложений к законопроекту не поступило, и комитет решил рекомендовать Законодательному Собранию принять проект закона в первом чтении в ранее представленной редакции.



Аналогичное решение было принято по проекту закона № 1716-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Закона Омской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области".     
Законопроект был подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2023 года № 601-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", согласно которому в статью 170 Жилищного кодекса РФ внесены изменения, предусматривающие возникновение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений, расположенных в части многоквартирного дома, которая введена в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и сведения о которой отражены в этой программе при внесении в нее изменений, связанных с изменением параметров данного многоквартирного дома, по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ.
Проектом закона предлагается привести положения статей 4 и 7 Закона Омской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области" в соответствие с вышеуказанными положениями федерального законодательства.



К рассмотрению решено рекомендовать областному парламенту принять проект закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Омской области "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Омской области". Согласно законопроекту предлагается наделить уполномоченный орган исполнительный власти Омской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности полномочиями по принятию решений о размещении (применении), об отключении (о неприменении) и (или) демонтаже размещенных и (или) используемых на дорогах средств фиксации нарушений правил дорожного движения (стационарных, передвижных или мобильных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи).



Во всех чтениях депутаты обсудили и решили рекомендовать Законодательному Собранию Омской области принять к рассмотрению, в первом и во втором чтениях проект закона № 1723-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Омской области "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Омской области".
В пояснительной записке к документу отмечено, что в соответствии с федеральным законодательством должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации является государственной должностью субъекта РФ. Правовое положение указанного должностного лица устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом положений федерального закона (части 1, 3 статьи 9 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации".

Проектом закона "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Омской области "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Омской области" предлагается установить, что Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области назначается на должность сроком на один год. Аналогичные положения в настоящее время предусмотрены для лиц, замещающих иные государственные должности Омской области и должности государственной гражданской службы Омской области.
Кроме того, поскольку статья 9 Федерального закона № 78-ФЗ дополнена частью 8, предусматривающей случаи освобождения уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством, предлагается внести соответствующее редакционное изменение в Закон Омской области от 24 апреля 2014 года № 1628-03 "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Омской области".



В рамках основной повестки дня заседания комитета были рассмотрены вопросы "О существующем состоянии системы коммунальной инфраструктуры в Омской области и ходе реализации региональной программы Омской области по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 22 марта 2023 года № 146-п (итоги 2023 года)", об изменении федерального законодательства в апреле-мае 2024 года по направлениям деятельности комитета и другие вопросы.

В разделе "Разное" было представлено три законопроекта, два из них, в частности, касались внесения изменений в областной закон о государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области. В соответствии с одним из них предлагается установить на территории Омской области запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 10 часов до 22 часов по местному времени во Всероссийский день трезвости (11 сентября). В соответствии с другим – наделить областной парламент полномочиями по установлению ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях; определить форму оценки соблюдения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области. Вносятся и другие изменения.          

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам


Национальные проекты России.
Омская область
Меры государственной поддержки семей бойцов СВО

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ


ПОИСК ПО САЙТУ




КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Внимание! Конкурс!

Вверх