События

30 октября в районном центре Любино состоялся семинар - совещание на актуальную сейчас тему реформирования местного самоуправления. Участники совещания обсуждали роль представительных органов в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления

Омский регион один из немногих субъектов федерации, кто не воспользовался отсрочкой до января следующего года и реализует федеральный закон о реформе местного самоуправления в полном объеме с 1 января 2006 года. Почти трехлетняя правоприменительная практика вскрыла много вопросов, оказавшихся недостаточно отрегулированными федеральным законом ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Развитие и углубление реформы местного самоуправления, повышение эффективности деятельности муниципальной власти, экономическое и социальное развитие муниципальных образований относится к стратегическим приоритетам региональной политики Омской области, является одним из ключевых подходов к совершенствованию управления территорией в интересах населения региона.

Об этом, прежде всего, и говорили участники семинара – депутаты Законодательного Собрания, представители правительства Омской области и областной прокуратуры, председатели и заместители председателей Советов муниципальных районов. В таком формате и составе региональный парламент проводил семинар впервые.

Облегчить непростой процесс реформирования местного самоуправления должны были органы государственной власти Омской области. Только Законодательным Собранием, начиная с 2003 года, когда вступил в силу ФЗ-131, принято 128 областных законов. Еще почти 8 тысяч муниципальных нормативных правовых актов приняли с января 2006 года Советы муниципальных районов. Таким образом, была своевременно обеспечена легитимность всех органов местного самоуправления региона и их самостоятельность. Сложилось реальное взаимодействие властей, появилась системность в нормотворчестве, идет расширение правового поля, позволяющее актуализировать муниципальные нормативные правовые акты в реальные программы социально-экономического развития муниципальных образований.

Изменения в федеральном и областном законодательстве должны быть своевременно отражены в муниципальных нормативных правовых актах. Кроме того, есть серьезные претензии к их качеству. В 2006 году прокуратура внесла в районные Советы более 170 протестов и представлений, в 2007 году - более 220, за 9 месяцев 2008 года – 160, в том числе они касаются несвоевременного внесения изменений в муниципальные правовые акты.

С 1 января 2008 года вступили в действие новые положения Бюджетного кодекса. По информации прокурора области, из-за несвоевременного приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с этими изменениями, опротестовано более 1 тысячи муниципальных правовых актов. С нарушениями закона осуществлялось формирование доходной части местных бюджетов, использование муниципального имущества, что ставит под сомнение законность действий на основании таких актов, а нередко приводит к неоправданным потерям местных бюджетов.

Еще один пример такого же порядка. Федеральный закон "О муниципальной службе" был принят 2 марта 2007 года. В соответствии с ним представительным органам местного самоуправления всех уровней предстоит принять 13 нормативных правовых актов. За полтора года районными Советами вместо 256 актов принято меньше половины - 111.

Три налога, на собираемость которых муниципальные образования могут реально влиять – это налоги на имущество, доходы физических лиц, земельный налог Значит, прежде всего муниципальным образованиям следует сформировать земельные участки, зарегистрировать на них права собственности. Самый высокий процент завершенной работы по регистрации земельных участков в Одесском районе – 45%; второй результат – в Москаленском – 36%; 30% - в Калачинском; по 26% - в Нижнеомском и Знаменском. Очень низкий – по 17% в Кормиловском, Колосовском, Горьковском, Тевризском, Большеуковском, непозволительно низкий – по 16% - в Тарском и Усть-Ишимском, и совсем уже на недопустимом уровне в 13% в Муромцевском и Большереченском районах.

Министерство финансов областного правительства вложило немалые средства в создание в муниципальных образованиях электронных "Книг похозяйственного учета", которые позволяют муниципальным образованиям своевременно представлять данные в налоговые органы. Тем не менее, из 391-го поселенческого муниципального образования только 345 в настоящий период имеют электронную базу.

Важным направлением постоянного контроля со стороны Советов сегодня становятся и вопросы территориального планирования, градостроительного зонирования, подготовки документации по планировке территорий населенных пунктов. Здесь тоже не все гладко. Есть первые тревожные сигналы. Недавно на заседании правительства Омской области рассматривался вопрос о распределении субсидий местным бюджетам из областного фонда софинансирования расходов на подготовку документов территориального планирования муниципальных образований в 2008 году. Эту финансовую поддержку получат только 22 поселения: 18 городских и 4 сельских.

Есть и важный резерв – участие в реализации в области национальных проектов. Через них можно получить реальный дополнительный источник местного бюджета, улучшить положение муниципального здравоохранения, образования, ЖКХ, агропромышленного комплекса, независимо от форм собственности

Обо всем этом в своем выступлении перед участниками семинара говорил председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский.

Многое еще предстоит сделать. Вопрос взаимодействия всех ветвей и уровней власти по продвижению реформы местного самоуправления сегодня становится первоочередным. Именно так можно избежать ошибок, более или менее гармонично соединить теорию и практику.


Архив событий

РАЗДЕЛЫ САЙТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
СИМВОЛИКА ГИМН УСТАВ ОБЛАСТИ
ЗАКОН О ЗСОО РЕГЛАМЕНТ ЗСОО ЗАКОН О КОМИТЕТАХ ЗСОО СТРУКТУРА ЗСОО
МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА:
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
АППАРАТ ЗСОО:
ПРЕСС-ЦЕНТР:
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ ГОСЗАКУПКИ
ЗАКОН О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОН О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СХЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗСОО ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗСОО СОСТАВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
ДЕПУТАТЫ ЗСОО:

КОМИТЕТЫ ЗСОО:

ФРАКЦИИ ЗСОО:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ
ПРОЕКТЫ:
ПРОТОКОЛЫ
ВЕДОМОСТИ ЗСОО БАНК ДОКУМЕНТОВ О банке документов ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Сведения о нормативных правовых актах, признанных судом недействующими ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ ДОКУМЕНТОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАЗВАНИЙ ЗАКОНОВ
ПЛАНЫ РАБОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПОВЕСТКА ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПЛАНЫ РАБОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
НОВОСТИ RSS
ПРЯМАЯ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ
ИТОГИ РАБОТЫ СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН ФОТОХРОНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬ (телепередача) ЗСОО - 15 лет (документы, материалы) ЗСОО - 20 лет (материалы) Официальный канал Законодательного Собрания на видеохостинге "You Tube"