Работа с организациями, объединениями, органами власти
(Порядок рассмотрения обращений) 
 
 
Порядок рассмотрения обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления в Законодательном Собрании Омской области
(Выписка из Регламента работы с документами в Законодательном Собрании Омской области, утвержденного распоряжением Председателя Законодательного Собрания Омской области от 6 февраля 2009 года № 40-р.)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правовой основой Регламента работы с документами в Законодательном Собрании Омской области (далее – Регламент) являются Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Омской области, Регламент Законодательного Собрания Омской области, Положение об аппарате Законодательного Собрания Омской области, государственные стандарты в области делопроизводства и архивного дела.

1.2. Работа с документами в Законодательном Собрании Омской области строится на соблюдении следующих принципов:
- управление документооборотом в Законодательном Собрании Омской области в строгом соответствии с требованиями федерального и областного законодательства;
- распределение полномочий и ответственности при работе с документами между должностными лицами Законодательного Собрания Омской области;
- создание и сохранение аутентичных, надежных и пригодных для использования документов, защита их целостности в течение требуемого времени;
- хранение документов в безопасной и защищенной среде в течение необходимого срока.

1.3. Регламент:
- устанавливает единые правила и порядок работы с документами в Законодательном Собрании Омской области;
- определяет организацию и порядок документационного обеспечения деятельности Законодательного Собрания Омской области, комитетов Законодательного Собрания Омской области, депутатов Законодательного Собрания Омской области, структурных подразделений и работников аппарата Законодательного Собрания Омской области;
- устанавливает правила работы с документами ограниченного распространения (в том числе с пометкой (грифом) «Для служебного пользования») в Законодательном Собрании Омской области;
- устанавливает порядок работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Омской области.

1.4. Соблюдение установленных настоящим Регламентом правил обязательно для депутатов Законодательного Собрания Омской области, помощников депутатов Законодательного Собрания Омской области, работников аппарата Законодательного Собрания Омской области.
Работники структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания Омской области должны быть ознакомлены с настоящим Регламентом руководителями структурных подразделений, помощники депутатов Законодательного Собрания Омской области – начальником сектора государственной службы и кадров организационного управления аппарата Законодательного Собрания Омской области, о чем делается соответствующая запись в реестре ознакомления.

1.5. Регламент устанавливает общий порядок использования в Законодательном Собрании Омской области автоматизированных систем и информационных технологий в работе по документационному обеспечению деятельности и предусматривает постепенный переход к электронному документообороту в соответствии с целевой программой информатизации Омской области «Электронный регион».

1.6. В работе с документами в Законодательном Собрании Омской области в качестве основной используется система автоматизированного делопроизводства и документооборота на основе системы «Дело» (далее - САДД «Дело»), объединяющая в единую сеть автоматизированные рабочие места Председателя Законодательного Собрания Омской области, заместителя Председателя Законодательного Собрания Омской области, председателей комитетов Законодательного Собрания Омской области, государственных гражданских служащих и технических работников структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания Омской области, участвующих в процессе делопроизводства, и позволяющая создать единую базу данных, которая содержит информацию:
- о входящих, внутренних и исходящих документах;
- о прохождении документов в Законодательном Собрании Омской области;
- о ходе исполнения документов и поручений по ним;
- о направлении исполненных документов в дело для архивного хранения.
Технология работы в САДД «Дело» изложена в Процедуре управления документами в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Законодательного Собрания Омской области, а также рабочих инструкциях, определяющих правила подготовки, правила обработки, правила поиска документов в САДД «Дело».

1.7. Депутаты Законодательного Собрания Омской области, помощники депутатов Законодательного Собрания Омской области, работники аппарата Законодательного Собрания Омской области несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Регламентом правил, сохранность служебных документов и содержащейся в них информации.
Ответственность за организацию делопроизводства в управлениях аппарата Законодательного Собрания Омской области возлагается на начальников управлений аппарата Законодательного Собрания Омской области.
Организация и непосредственное ведение делопроизводства депутатов Законодательного Собрания Омской области возлагается на помощников депутатов Законодательного Собрания Омской области.
Ответственность за организацию работы с документами в аппарате Законодательного Собрания Омской области в целом и контроль за соблюдением установленных настоящим Регламентом правил возлагаются на руководителя аппарата Законодательного Собрания Омской области.

1.8. Регламент утверждается распоряжением Председателя Законодательного Собрания Омской области. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания Омской области.

2. ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ И ПРОХОЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

2.1. Прием и регистрация входящих документов
2.1.1. Поступающие в Законодательное Собрание Омской области документы принимаются, проходят первичную обработку и централизованную регистрацию в канцелярии.
Документы и иная корреспонденция в Законодательное Собрание Омской области доставляются почтовой связью, фельдъегерской связью, курьерами, факсимильной связью, электронной почтой или передаются на личном приеме. Документы принимаются в кабинете 100 ежедневно с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут (в пятницу – до 16 часов 30 минут), кроме нерабочих праздничных и выходных дней.
В исключительных случаях прием документов осуществляется в нерабочее время по решению Председателя Законодательного Собрания Омской области, заместителя Председателя Законодательного Собрания Омской области или руководителя аппарата Законодательного Собрания Омской области.
Работник канцелярии, принимающий корреспонденцию, имеет право потребовать от лица, доставившего корреспонденцию органов государственной власти или местного самоуправления, предъявления служебного удостоверения.
2.1.2. Поступившие документы распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые. Состав нерегистрируемых документов определяется Перечнем корреспонденции, не подлежащей регистрации (приложение № 1). Факт поступления нерегистрируемых документов фиксируется в специальном журнале, после чего они раскладываются адресатам.
Документы, подлежащие регистрации, но не зарегистрированные в канцелярии, за исключением указанных в вышеназванном перечне, к рассмотрению в управлениях аппарата Законодательного Собрания Омской области не принимаются.
В случае поступления документов, подлежащих регистрации, непосредственно к Председателю Законодательного Собрания Омской области, заместителю Председателя Законодательного Собрания Омской области, председателям комитетов Законодательного Собрания Омской области, работникам аппарата Законодательного Собрания Омской области документы должны быть переданы для централизованной регистрации в канцелярию.
Регистрации подлежат служебные документы, имеющие установленные реквизиты оформления, в том числе наименование или бланк организации (должностного лица), направившей (направившего) документ, дату и исходящий номер, подпись и (или) оттиск печати, и адресованные:
- Законодательному Собранию Омской области;
- Председателю Законодательного Собрания Омской области;
- заместителю Председателя Законодательного Собрания Омской области;
- комитетам Законодательного Собрания Омской области;
- председателям комитетов Законодательного Собрания Омской области;
- должностным лицам аппарата Законодательного Собрания Омской области.
2.1.3. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. Если при вскрытии конверта обнаружено отсутствие документов или отдельных листов и приложений, повреждение документов, несоответствие номеров на конверте номерам вложенных в него документов, другие ошибки в оформлении, составляется акт в двух экземплярах. Акт утверждается начальником отдела документационного обеспечения. Один экземпляр акта хранится в канцелярии, а второй, в случае принятия решения об отправке документа автору отправления, вместе с самим документом возвращается автору отправления. Решение об отправке (неотправке) такого документа автору отправления принимает начальник отдела документационного обеспечения по согласованию с руководителем аппарата Законодательного Собрания Омской области. В случаях, когда такой документ решено не возвращать, а передать по назначению, один экземпляр акта остается в канцелярии, второй экземпляр акта передается в подразделение, в которое направлен документ. Ошибочно доставленные документы отсылаются отправителю в день поступления.
2.1.4. Конверты с документами, адресованные депутатам Законодательного Собрания Омской области, за исключением депутатов, являющихся председателями, заместителями председателей комитетов Законодательного Собрания Омской области, не вскрываются, учитываются по реквизитам, имеющимся на конверте, после чего раскладываются в именные депутатские папки (боксы), находящиеся в канцелярии.
Конверты с документами, имеющие пометку «Лично», не вскрываются, учитываются по реквизитам, имеющимся на конверте, после чего передаются адресатам.
В случаях, когда конверт получен вскрытым, был вскрыт ошибочно либо поступил в Законодательное Собрание Омской области в поврежденном виде, а также, когда документ на имя депутата Законодательного Собрания Омской области оказался вложенным в конверт, адресованный Законодательному Собранию Омской области, комитету Законодательного Собрания Омской области, должностному лицу аппарата Законодательного Собрания Омской области, об этом делается отметка на конверте, который вместе с документом передается адресату. В случае вложения в один конверт документов, адресованных нескольким депутатам, конверт с отметкой хранится в канцелярии в течение одного месяца и предъявляется депутату Законодательного Собрания Омской области по его просьбе.
2.1.5. Работник канцелярии, принимающий корреспонденцию, имеет право вскрыть полученные конверты, имеющие пометку «Лично» или адресованные депутатам Законодательного Собрания Омской области, в случае:
- если на конверте отсутствует адрес отправителя, либо он указан неполно или неверно;
- неточно или неверно указан адресат в Законодательном Собрании Омской области;
- конверты от одного отправителя одновременно поступили большому числу адресатов, в том числе депутатам Законодательного Собрания Омской области.
На конверте, который вместе с документом передается адресату, делается отметка о вскрытии с указанием причины.
2.1.6. Конверты, в которых поступили документы, уничтожаются, за исключением случаев, когда только по ним можно установить адрес отправителя, даты отправки и получения документа или когда это требуется для обеспечения доказательств по фактам, имеющим юридическое значение, в частности:
- конверты от документов сохраняются и прилагаются к документам в случаях, когда они поступили из иностранных государств, из судов, следственных органов, содержат договоры или иные документы договорного характера, а также претензии, жалобы, исковые заявления граждан и организаций;
- конверты с заявками на участие в конкурсе, аукционе, с котировочными заявками, направляемые участниками размещения заказа, проводимого Законодательным Собранием Омской области, не вскрываются и передаются лицу, уполномоченному председателем единой комиссии Законодательного Собрания Омской области по размещению государственного заказа.
2.1.7. Все поступившие документы регистрируются в канцелярии в день их поступления, за исключением:
- обращений граждан, которые принимаются в канцелярии, о чем делается отметка в журнале учета, и передаются в день поступления для регистрации и дальнейшей работы в сектор по обращениям граждан. Регистрация обращений граждан производится в сроки, установленные федеральным законодательством;
- копий проектов федеральных законов, направленных для рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а также копий нормативных правовых актов Российской Федерации, которые принимаются в канцелярии, о чем делается отметка в журнале учета, и передаются в день поступления для регистрации и дальнейшей работы в правовое управление. Работник канцелярии, принимающий корреспонденцию, обеспечивает распечатку регистрационного штампа, сканирование и привязку электронного образа копии проекта федерального закона к электронной регистрационной карточке.
Регистрация поступивших документов производится в течение календарного года в порядке возрастания номеров с указанием соответствующих индексов.
2.1.8. Регистрации в САДД «Дело» подлежат следующие виды входящих документов:
- обращения граждан, в том числе принятые в ходе личного приема;
- копии нормативных правовых актов Российской Федерации;
- копии проектов федеральных законов, направленные для рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
- копии нормативных правовых актов Омской области;
- проекты законов Омской области, проекты постановлений Законодательного Собрания Омской области;
- документы федеральных органов государственной власти Российской Федерации;
- документы органов государственной власти Сибирского федерального округа;
- документы органов исполнительной власти Омской области;
- документы органов местного самоуправления Омской области;
- документы депутатов Законодательного Собрания Омской области;
- документы избирательных, правоохранительных, военных органов;
- документы коммерческих и иных организаций;
- документы общественных объединений и организаций;
- документы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- информационные документы, в том числе статистическая информация.
При регистрации документа заполняется электронная регистрационная карточка, в которую вносятся следующие сведения: корреспондент, от которого поступил документ; исходящий номер документа; дата; фамилия лица, подписавшего документ; количество листов; наличие сопроводительного письма; содержание документа; адресат; дата и время передачи документа по назначению. В зависимости от вида регистрируемого документа в электронную регистрационную карточку могут вноситься также другие необходимые данные. При регистрации копий нормативных правовых актов Российской Федерации и копий нормативных правовых актов Омской области вид нормативного правового акта вносится в дополнительные реквизиты электронной регистрационной карточки.
На лицевой стороне первого листа регистрируемого документа в правом нижнем углу проставляется регистрационный штамп, формируемый автоматически. Исключение составляют обращения граждан, информационные документы, на которые штамп наносится и заполняется вручную.
При регистрации в САДД «Дело» документ идентифицируется штрих-кодом, который распечатывается перед сканированием на первом листе документа формата А4 или на отдельном листе при поступлении документа иного формата. После регистрации работник канцелярии, осуществляющий регистрацию, обеспечивает сканирование документа и привязку электронного образа документа к электронной регистрационной карточке.
Сканированию не подлежат следующие документы: обращения граждан (в том числе принятые в ходе личного приема), переписка по обращениям граждан, копии нормативных правовых актов Российской Федерации, копии нормативных правовых актов Омской области, документы, содержащие конфиденциальную информацию (в том числе с пометкой (грифом) «Для служебного пользования»), информационные документы, книги и брошюры, являющиеся приложениями к служебным письмам. Если документ имеет
приложения, не подлежащие сканированию, об этом делается отметка в поле «примечание» электронной регистрационной карточки.
После привязки электронного образа документа к электронной регистрационной карточке работник канцелярии, осуществляющий регистрацию, вносит в электронную регистрационную карточку список лиц, обладающих правом доступа к данному документу. До рассмотрения документа и подготовки резолюции право доступа к документу имеют:
- Председатель Законодательного Собрания Омской области;
- заместитель Председателя Законодательного Собрания Омской области;
- работники, осуществляющие по их поручению работу с документами в САДД «Дело»;
- работник, осуществляющий регистрацию документа.
После рассмотрения документа руководителем, наложившим резолюцию, при вводе резолюции в электронную регистрационную карточку список лиц, обладающих правом доступа к данному документу, дополняется ответственным исполнителем и соисполнителями, а также лицом, осуществляющим контроль исполнения документа. При направлении документа председателю комитета Законодательного Собрания Омской области в список лиц, обладающих правом доступа, также включаются работники отдела организационного обеспечения и отдела правового обеспечения, осуществляющие работу с комитетом Законодательного Собрания Омской области.
Копии проектов федеральных законов находятся в общем доступе.
2.1.9. Не подлежат регистрации в САДД «Дело»:
- документы о проведении обучающих семинаров, курсов повышения квалификации;
- заявки на участие в конкурсах, аукционах, котировочные заявки;
- заявки на участие в публичных слушаниях;
- заявления на участие в конкурсе на замещение должности государственной гражданской службы;
- счета, накладные, договоры, акты, иные бухгалтерские документы;
- вызовы на обучение, переподготовку;
-информация органов местного самоуправления Омской области о планируемых и проведенных заседаниях;
- проекты документов, переданные на согласование.
Такие документы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции с присвоением соответствующих порядковых номеров. В журнал учета вносятся сведения о корреспонденте, от которого поступил документ, его исходящем номере, дате, фамилии подписавшего документ лица, фиксируется краткое содержание документа, а также указывается адресат. В правом нижнем углу первого листа документа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается дата поступления документа и порядковый регистрационный номер, соответствующий номеру в журнале учета.
2.1.10. Если поступивший документ является ответом на запрос должностного лица Законодательного Собрания Омской области, он регистрируется в общем порядке, при этом в поле «связки» электронной регистрационной карточки документа работником канцелярии оформляется ссылка на документ, послуживший основанием подготовки ответа.
2.1.11. Документы, полученные факсимильной связью и имеющие все необходимые реквизиты, регистрируются в общем порядке с отметкой в электронной регистрационной карточке вида доставки. Такие документы не могут использоваться для подготовки заседания Законодательного Собрания Омской области, заседаний комитетов Законодательного Собрания Омской области до получения оригинала.
2.1.12. Документы, полученные электронной почтой и имеющие все необходимые реквизиты, распечатываются на бумажный носитель и регистрируются в общем порядке с отметкой в электронной регистрационной карточке вида доставки. Такие документы (кроме удостоверенных электронной цифровой подписью) не могут использоваться для подготовки заседания Законодательного Собрания Омской области, заседаний комитетов Законодательного Собрания Омской области до получения оригинала. По согласованию с адресатом информация, полученная электронной почтой, поступающая в рамках информационного обмена в виде приложений к документу (статьи, положения, выступления и др.), имеющая значительный объем, предоставляется адресату в электронном виде путем помещения в именную папку на сервере Законодательного Собрания Омской области.
2.1.13. Документ, зарегистрированный в установленном порядке, направляется адресату для подготовки резолюции в день регистрации в бумажном и электронном, если он зарегистрирован в САДД «Дело», виде.
Корреспонденция раскладывается в помещении канцелярии в именные папки (боксы). Работники структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания Омской области, ответственные за работу с документами, обязаны не менее трех раз в течение рабочего дня изымать поступившую корреспонденцию, а при поступлении документа с пометкой «срочно» – немедленно после получения информации от работника канцелярии о поступлении такого документа.
Документы, поступившие на имя Председателя Законодательного Собрания Омской области от Губернатора Омской области (исполняющего обязанности Губернатора Омской области), кроме тиражированных документов, присланных в соответствии с указателями рассылки, а также документы с пометкой "Срочно" передаются работником канцелярии после регистрации по назначению незамедлительно.
Ошибочно направленные в подразделения документы должны быть немедленно возвращены в канцелярию работником структурного подразделения, осуществляющим работу с документами.
2.1.14. Резолюции (поручения) руководителей, рассмотревших документы, оформляются на карточках поручений, которые скрепляются с документом, или в исключительных случаях непосредственно на документе в верхней его части на свободном от текста месте.
В резолюции (поручении) должно содержаться указание по исполнению документа, определен ответственный исполнитель, при необходимости указан срок исполнения. При наличии в резолюции нескольких исполнителей указывается ответственный исполнитель, при отсутствии такого указания им считается лицо, указанное в резолюции первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы.
Ответственный исполнитель и соисполнитель вправе давать поручения по исполнению документа в виде резолюций лицам, непосредственно им подчиненным.
Документ может иметь несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц), соответственно этапам его рассмотрения. При этом подчиненная резолюция не должна дублировать и противоречить основной, в ней может конкретизироваться порядок исполнения документа, срок его исполнения (с учетом конечного срока исполнения, установленного основной резолюцией) и исполнитель.
Срок подготовки основной резолюции составляет два рабочих дня, подчиненной – один рабочий день.
Подготовку проектов резолюций на документы, рассматриваемые Председателем Законодательного Собрания Омской области, осуществляет помощник Председателя Законодательного Собрания Омской области, за исключением копий нормативных правовых актов Российской Федерации, копий проектов федеральных законов, направленных на рассмотрение Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, подготовку проектов резолюций на которые осуществляет начальник правового управления.
Проекты резолюций Председателя Законодательного Собрания Омской области оформляются на карточках поручений работниками приемной Председателя Законодательного Собрания Омской области, работником приемной правового управления.
Подготовку резолюций на документы, поступающие на рассмотрение председателям комитетов Законодательного Собрания Омской области, руководителю аппарата Законодательного Собрания Омской области, начальникам управлений аппарата Законодательного Собрания Омской области, осуществляют непосредственно должностные лица, рассматривающие документ.
Резолюция подписывается должностным лицом, которое дает поручение, и датируется.
После утверждения резолюция Председателя Законодательного Собрания Омской области вводится в САДД «Дело» работником канцелярии, начальником сектора по обращениям граждан или работником приемной правового управления в соответствии с тем, где регистрировался документ. Ввод резолюций, подчиненных резолюций по поручению председателей комитетов Законодательного Собрания Омской области, руководителя аппарата Законодательного Собрания Омской области, начальников управлений аппарата Законодательного Собрания Омской области осуществляют работники отдела организационного обеспечения, работники приемных руководителей.
2.1.15. Документы, рассмотренные Председателем Законодательного Собрания Омской области, в соответствии с его поручением направляются исполнителям через канцелярию.
Если резолюция предусматривает несколько исполнителей, то ответственному исполнителю передается подлинник документа. Соисполнители и лицо, осуществляющее контроль, работают в САДД «Дело» с электронным образом документа. Если ответственный исполнитель основной резолюции налагает подчиненную резолюцию, то подлинник документа передается ответственному исполнителю подчиненной резолюции.
2.1.16. Оформление и исполнение поручений, зафиксированных в резолюциях, осуществляется в следующем порядке:
- поручение «переговорить» исполняется в течение трех рабочих дней со дня подписания и регистрации поручения (течение срока выполнения поручения приостанавливается в случае отсутствия должностного лица, давшего поручение), исполнителем является должностное лицо, указанное в поручении, поручение на контроль не ставится;
- поручение «ознакомить» исполняется в разумные сроки (в зависимости от количества должностных лиц, указанных в перечне для ознакомления), исполнителем поручения является должностное лицо – руководитель подразделения, осуществляющего регистрацию данного вида документа, поручение на контроль не ставится;
- поручение «для сведения» исполняется в течение пяти рабочих дней со дня подписания и регистрации поручения, исполнителем является должностное лицо, указанное в поручении, поручение на контроль не ставится;
- поручение «для работы» исполняется в сроки в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента, исполнителем является должностное лицо, указанное в поручении, поручение ставится на контроль;
- поручение «подготовить ответ» исполняется в сроки в соответствии с подразделом 3.7 настоящего Регламента, исполнителем является должностное лицо, указанное в поручении, поручение ставится на контроль, ответ подписывается должностным лицом, давшим поручение;
- поручение «дать ответ» исполняется в сроки в соответствии с подразделом 3.7 настоящего Регламента, исполнителем является должностное лицо, указанное в поручении, поручение ставится на контроль, ответ подписывается должностным лицом – исполнителем поручения;
- поручение «рассмотреть в установленном порядке» исполняется в сроки в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента, исполнителем является должностное лицо, указанное в поручении, поручение ставится на контроль. Поручение «рассмотреть в установленном порядке» может использоваться только в тех случаях, когда порядок рассмотрения данного вида документа закреплен в нормативных правовых актах либо в настоящем Регламенте.
Иные поручения должны быть сформулированы таким образом, чтобы у исполнителя не возникло сомнений в том, что ему предписывается сделать.

2.2. Организация работы с документами
в подразделениях
2.2.1. Организация и ведение делопроизводства непосредственно в структурных подразделениях осуществляется работниками, наделенными функциями ведения делопроизводства.
Учет поступления, прохождения и исполнения документов в структурных подразделениях ведется с использованием САДД «Дело».
Работник структурного подразделения, имеющий «Кабинет» в САДД «Дело» обязан не менее трех раз в течение рабочего дня просматривать в своем «Кабинете» папку «Поступившие» и, работая в соответствующих папках, осуществлять операции, предусмотренные технологией работы в САДД «Дело».
Документы, поступившие в электронном виде, при необходимости переносятся на бумажный носитель с разрешения начальника управления в приемной начальника управления.
В случае обнаружения ошибок в электронной регистрационной карточке работник, обнаруживший ошибку, сообщает об этом лицу, внесшему ошибочную информацию, с одновременным информированием об этом системного технолога САДД «Дело».
2.2.2. Документы, поступившие в подразделение, передаются руководителю и в соответствии с его поручением (резолюцией) направляются на исполнение с отметкой в электронной регистрационной карточке.
Руководители структурных подразделений организуют работу с поступившими документами, определяют ответственных исполнителей и соисполнителей, обеспечивающих подготовку (при необходимости) ответов на документы, контролируют качество и с помощью работника приемной своевременность исполнения документов, поручений (резолюций).
Порядок исполнения конкретных документов определяется нормативными правовыми актами, настоящим Регламентом, Председателем Законодательного Собрания Омской области, председателями комитетов Законодательного Собрания Омской области, руководителем аппарата Законодательного Собрания Омской области и начальниками управлений аппарата Законодательного Собрания Омской области.
2.2.3. Подготовленный письменный ответ оформляется в установленном порядке и передается на подпись руководителю подразделения вместе с копией, завизированной исполнителем. Подписанный руководителем документ передается в канцелярию для регистрации и отправки адресату. При регистрации такого документа работником канцелярии в поле «связки» электронной регистрационной карточки оформляется ссылка на документ, послуживший основанием подготовки ответа.
После завершения работы над документом исполнитель должен заполнить в электронной регистрационной карточке документа поле «отчет исполнителя», куда вносятся результаты выполнения поручения, например: «Направлен ответ (указывается исходящий номер и дата служебного письма)», «Учтено при формировании таблицы предложений и замечаний к проекту закона (название)», «Дан устный ответ», «Вопрос обсужден (указывается когда, с кем, какое решение принято)», «Решено (указывается, что решено)» и так далее. Не допускается односложное без конкретизации результатов исполнения заполнение в электронной регистрационной карточке поля «отчет исполнителя», например, «Исполнено», «Выполнено» и тому подобное. Одновременно осуществляется заполнение полей «состояние исполнения» и «дата».
Если работник структурного подразделения не является пользователем САДД «Дело», отчет от его имени вносит работник приемной руководителя структурного подразделения.
Отчет должен быть внесен в электронную регистрационную карточку не позднее чем на следующий рабочий день после дня выполнения поручения.
После внесения отчета в электронную регистрационную карточку исполнитель передает оригинал документа работнику приемной должностного лица, у которого данный документ стоит на контроле, для снятия поручения с контроля. Порядок снятия поручений с контроля изложен в разделе 5 настоящего Регламента.
Работник приемной руководителя периодически, не реже одного раза в месяц, сверяет наличие документов, находящихся на исполнении, с учетными данными и информирует руководителя подразделения.
2.2.4. Регистрация и учет документов, подготовленных и оформленных в подразделениях, осуществляются в канцелярии.
2.2.5. Формирование и ведение дел в подразделении осуществляются в соответствии с номенклатурой дел подразделения.
Документы, подлежащие сдаче в архив Законодательного Собрания Омской области, передаются в порядке, определяемом подразделом 10.5 настоящего Регламента. Остальные документы хранятся в подразделениях в соответствии с номенклатурой дел подразделения до истечения срока хранения.

2.4. Работа с обращениями граждан
2.4.1. Общие положения
2.4.1.1. В Законодательном Собрании Омской области рассматриваются все поступившие обращения граждан в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение», иными нормативными правовыми актами.
2.4.1.2. Запись на личный прием к Председателю Законодательного Собрания Омской области, заместителю Председателя Законодательного Собрания Омской области, председателям комитетов Законодательного Собрания Омской области, должностным лицам аппарата Законодательного Собрания Омской области, регистрация письменных обращений, а также прием и регистрация устных обращений граждан к указанным лицам осуществляются в секторе по обращениям граждан. Ответственность за организацию своевременного рассмотрения обращений граждан к указанным лицам возлагается на начальника сектора по обращениям граждан.
Письменные обращения граждан, поступившие в Законодательное Собрание Омской области и адресованные депутатам Законодательного Собрания Омской области, передаются начальником сектора по обращениям граждан под роспись помощникам депутатов для регистрации и организации их рассмотрения, о чем в журнале учета обращений граждан делается соответствующая учетная запись.
2.4.2. Требования к обращениям граждан
2.4.2.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение направляется по почтовому адресу Законодательного Собрания Омской области:
Законодательное Собрание Омской области
ул. Красный Путь, д. 1,
Омск, 644002
Письменное обращение по электронной почте направляется по следующему электронному адресу: zakonodatel@zs.omsportal.ru.
Факсимильное письменное обращение направляется по следующему телефонному номеру: 23-24-66.
Обращения, поступившие в Законодательное Собрание Омской области по информационным системам общего пользования, регистрируются и рассматриваются при наличии фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и почтового адреса гражданина в порядке, установленном настоящим Регламентом для поступивших письменных обращений.
2.4.2.2. Гражданин в своем устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.4.3. Срок рассмотрения обращений граждан
2.4.3.1. Письменное обращение, поступившее в Законодательное Собрание Омской области, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
2.4.3.2. В каждом отдельном случае Председатель Законодательного Собрания Омской области может установить в резолюции более короткий срок исполнения.
2.4.3.3. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
2.4.4. Личный прием граждан
2.4.4.1. Предварительная запись на личный прием осуществляется начальником сектора по обращениям граждан ежедневно с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут (в пятницу – до 16 часов 30 минут), кроме нерабочих праздничных и выходных дней по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 1, каб. 103 или по телефону: 24-81-09.
Информация о графике и месте проведения личного приема граждан в Законодательном Собрании Омской области размещается в холле здания Законодательного Собрания Омской области по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 1, а также на официальном сайте Законодательного Собрания Омской области: www.omsk-parlament.ru.
О месте и времени приема гражданину сообщается в устной форме.
2.4.4.2. Помещение, в котором осуществляется личный прием граждан, должно обеспечивать:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия Законодательного Собрания Омской области;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.4.4.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Законодательного Собрания Омской области, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.5. Регистрация обращений граждан
2.4.5.1. Регистрация обращений, в том числе принятых во время личного приема граждан, производится в течение трех дней с момента поступления.
2.4.5.2. При регистрации обращения заполняется электронная регистрационная карточка с указанием регистрационного номера, даты поступления, фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) гражданина (в именительном падеже). Делается отметка о том, кому адресовано обращение. Если обращение пересылалось, то в примечании указывается, откуда оно поступило, исходящий номер и дата. При направлении обращения гражданина депутатом представительного органа в электронной регистрационной карточке в поле «фамилия, имя, отчество» первой пишется фамилия депутата, а затем – гражданина; заполняется почтовый адрес гражданина; указывается способ направления обращения; вносятся сведения (при возможности) о социальном положении и правах на льготы автора обращения; составляется краткая аннотация, отражающая суть обращения; проставляется шифр темы обращения согласно рубрикатору тем обращений, соответствующий аннотации обращения (если в обращении ставится ряд вопросов, то первый шифр проставляется по основному вопросу); отмечается вид обращения (жалоба, заявление, предложение).
Обращение, подписанное двумя и более авторами, а также членами одной семьи, считается коллективным.
Письменные обращения граждан, в которых нет подписи, не указана фамилия, которые не содержат иных данных о гражданине, признаются анонимными. В электронной регистрационной карточке делается запись «анонимное», в поле «адрес» указывается территория по почтовому штемпелю. Содержание таких обращений аннотируется в общем порядке. Если подпись гражданина прочитать невозможно, то при регистрации фиксируется «Подпись неразборчива».
Если поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного гражданина, об этом делается отметка в электронной регистрационной карточке и указывается принятое решение.
Обращения одного гражданина по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного гражданина, но по разным вопросам, а также те обращения, по которым в соответствии с законодательством принято решение не рассматривать их в дальнейшем.
2.4.5.3. В правом нижнем углу первого листа обращения проставляется регистрационный штамп, в котором указываются дата поступления обращения и регистрационный номер обращения, соответствующий номеру в электронной регистрационной карточке.
Одновременно оформляются карточка для поручений и контрольное дело.
2.4.5.4. При регистрации повторного обращения, поступившего от гражданина, в поле «связки» оформляется ссылка на первое обращение.
Повторным считается обращение, поступившее от одного гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не согласен с принятым решением. При работе с повторными обращениями исполнителю выдаются копии первого обращения и всех имеющихся материалов по данному обращению. Как правило, такое обращение ставится на контроль.
2.4.5.5. Зарегистрированные обращения направляются по принадлежности Председателю Законодательного Собрания Омской области, заместителю Председателя Законодательного Собрания Омской области, председателям комитетов Законодательного Собрания Омской области, должностным лицам аппарата Законодательного Собрания Омской области для рассмотрения и подготовки поручения исполнителям. Текст резолюции вносится в электронную регистрационную карточку начальником сектора по обращениям граждан. Копия карточки поручений оставляется в деле.
Обращения, рассмотренные Председателем Законодательного Собрания Омской области, в соответствии с его поручением направляются исполнителям через сектор по обращениям граждан.
2.4.6. Рассмотрение обращений граждан
2.4.6.1. Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Законодательного Собрания Омской области, в установленный законодательством срок направляются от имени должностных лиц Законодательного Собрания Омской области, аппарата Законодательного Собрания Омской области, которым они были адресованы, в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации и учреждения, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
Сопроводительные письма к обращениям, направляемым руководителям соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также руководителям организаций и учреждений, подписываются должностным лицом, рассмотревшим обращение. В поручении указывается на необходимость направления копии ответа гражданину в Законодательное Собрание Омской области. После получения от исполнителя копии ответа гражданину она направляется для ознакомления должностному лицу, давшему поручение.
По решению должностного лица такое обращение может быть поставлено на контроль. В данном случае при направлении в правом верхнем углу первого листа обращения ставятся штампы «Контроль» и «Подлежит возврату в Законодательное Собрание Омской области». В электронной регистрационной карточке делается отметка о том, что обращение взято на контроль.
При направлении обращения в иные органы, организации либо должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, в электронной регистрационной карточке заполняется поле «адресат» с указанием названия государственного органа, организации, должности лица, которым направляется обращение.
2.4.6.2. Обращения, относящиеся к компетенции Законодательного Собрания Омской области, рассматриваются, по ним готовится ответ.
Обращения в соответствии с резолюцией передаются ответственным исполнителям для подготовки ответа либо учета их в законопроектной работе с отметкой в учетной форме.
2.4.6.3. Ответственные исполнители обязаны обеспечивать своевременное и объективное рассмотрение обращений в установленные законодательством сроки, сообщать о результатах рассмотрения обращений гражданам.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры или дано разъяснение и об этом уведомлен автор обращения.
Отметки о ходе и итогах рассмотрения обращений вносятся в электронную регистрационную карточку.
При подготовке ответа на обращение гражданина ссылка на номер и дату поступившего обращения не делается.
Подготовленный исполнителем и оформленный в установленном порядке ответ на обращение гражданина передается в сектор по обращениям граждан для регистрации и отправки. Ответ регистрируется в день его поступления с присвоением номера, соответствующего номеру обращения. Ответ отсылается гражданину в установленном порядке. Копия ответа остается в деле.
2.4.7. Порядок рассмотрения отдельных обращений
2.4.7.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.4.7.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.7.3. Законодательное Собрание Омской области или должностное лицо Законодательного Собрания Омской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.4.7.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.4.7.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель Законодательного Собрания Омской области либо иное должностное лицо, рассматривающее обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.4.7.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.4.8. Информационная работа по обращениям граждан
2.4.8.1. Начальник сектора по обращениям граждан ведет анализ обращений и ежеквартально представляет Председателю Законодательного Собрания Омской области, заместителю Председателя Законодательного Собрания Омской области, председателям комитетов Законодательного Собрания Омской области, должностным лицам аппарата Законодательного Собрания Омской области информацию о поступивших и рассмотренных письменных и устных обращениях.
2.4.8.2. По итогам года составляется годовой отчет Законодательного Собрания Омской области по обращениям граждан.

2.5. Организация работы с документами депутата
Законодательного Собрания Омской области
2.5.1. Организация и непосредственное ведение делопроизводства депутата Законодательного Собрания Омской области возлагаются на помощников депутата Законодательного Собрания Омской области в соответствии с Положением о помощниках депутата Законодательного Собрания Омской области.
2.5.2. Помощник депутата Законодательного Собрания Омской области обеспечивает:
- получение, учет и представление депутату поступающих на его имя документов;
- запись на личный прием к депутату, прием и регистрацию устных обращений граждан к депутату, получение (в том числе в секторе по обращениям граждан) и регистрацию письменных обращений граждан к депутату;
- исполнение поступающих документов по поручению депутата;
- правильное и своевременное составление и оформление документов за подписью депутата, их учет, регистрацию, подготовку к отправке, отправку, систематизацию документов и формирование документов в дела;
- контроль за поступлением ответов на служебные письма и другие обращения депутатов.
2.5.3. Входящие документы, поступившие на имя депутата Законодательного Собрания Омской области, раскладываются в именные папки (боксы) депутатов Законодательного Собрания Омской области в канцелярии, обращения граждан – в секторе по обращениям граждан. Помощники депутата Законодательного Собрания Омской области обязаны не реже чем один раз в неделю изымать поступившую корреспонденцию в канцелярии и не реже чем один раз в три дня – в секторе по обращениям граждан.
2.5.4. Подготовленные депутатом Законодательного Собрания Омской области документы служебного характера оформляются помощниками депутата. При этом письмам депутата Законодательного Собрания Омской области не допускается присваивать индексы и исходящие номера комитетов Законодательного Собрания Омской области и должностных лиц Законодательного Собрания Омской области.
2.5.5. Для оформления писем и других служебных документов за подписью депутата Законодательного Собрания Омской области используется депутатский бланк установленной формы. Документы должны оформляться в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом.
2.5.6. Техническое обеспечение служебной деятельности депутата Законодательного Собрания Омской области, осуществляющего депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности, в том числе машинописные и копировально-множительные работы, возлагается на помощников депутата.

3. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

3.7. Служебные письма
3.7.1. Служебные письма готовятся:
- как ответы на обращения организаций и граждан;
- как сопроводительные письма к проектам законов Омской области;
- как инициативные письма.
3.7.2. Сроки подготовки ответных писем устанавливаются резолюцией Председателя Законодательного Собрания Омской области на основании сроков, установленных законодательством Российской Федерации, имеющихся сроков исполнения обращения или по собственному усмотрению. Руководитель аппарата Законодательного Собрания Омской области, начальник управления аппарата Законодательного Собрания Омской области в подчиненной резолюции вправе установить более сжатые сроки исполнения поручения. В тех случаях, когда в самом документе и в резолюции Председателя Законодательного Собрания Омской области не указан срок исполнения, документ должен быть исполнен не позднее чем в месячный срок со дня его поступления в Законодательное Собрание Омской области. Тексты ответных писем должны точно соответствовать поручениям, зафиксированным в резолюции.
3.7.3. Сроки подготовки сопроводительных писем к проектам законов Омской области должны соответствовать срокам подготовки и направления проектов законов Омской области, установленным Регламентом Законодательного Собрания Омской области.
3.7.4. Сроки подготовки инициативных писем определяются Председателем Законодательного Собрания Омской области, заместителем Председателя Законодательного Собрания Омской области, председателями комитетов Законодательного Собрания Омской области, руководителем аппарата Законодательного Собрания Омской области, начальниками управлений аппарата Законодательного Собрания Омской области.
3.7.5. Служебные письма печатаются на стандартных бланках установленной формы. Текст письма излагается от 3-го лица единственного числа.
Например:
«Комитет по социальной политике ходатайствует о…».
Если письмо оформлено на бланке должностного лица, то его текст излагается от 1-го лица единственного числа: «прошу…», «направляю…».
Датой служебного письма является дата его регистрации.

5. ИСПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И ПОРУЧЕНИЙ
5.1. В Законодательном Собрании Омской области подлежат исполнению распоряжения Председателя Законодательного Собрания Омской области, поручения, зафиксированные в протоколе заседания Законодательного Собрания Омской области либо протоколе заседания комитета Законодательного Собрания Омской области, поручения должностных лиц, а также резолюции по исполнению документов.
Оформление поручения, зафиксированного в протоколе заседания Законодательного Собрания Омской области либо протоколе заседания комитета Законодательного Собрания Омской области, осуществляется работником отдела организационного обеспечения путем изготовления выписки из протокола и направления данной выписки вместе с сопроводительным письмом должностному лицу, которому поручение дается.
Исполнение предполагает разработку мер, направленных на осуществление поручений должностных лиц. Исполнение в зависимости от вида поручения может заканчиваться подготовкой нормативного правового акта, подготовкой ответа на обращение гражданина, организации либо должностного лица, принятием решения о нецелесообразности продолжения работы над документом либо иным способом, документально отражающим окончание работы над документом.

5.2. Поручение должно быть исполнено в соответствии с содержанием резолюции руководителя.

5.3. Ответственность за качественное и своевременное исполнение документов и поручений, как содержащихся в них, так и данных по их исполнению, возлагается на исполнителей, указанных в поручении. Информирование руководителей подразделений об исполнении документов, находящихся в конкретном подразделении, осуществляют работники, ответственные за ведение делопроизводства подразделения.

5.4. Документы и поручения исполняются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Сроки исполнения конкретных документов могут быть определены также в поручении (резолюции) руководителя.
Срок исполнения определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями или днями. Годовые и месячные периоды времени исчисляются календарными днями; срок исполнения, установленный в днях, исчисляется рабочими днями.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты подписания (утверждения) документа или подписания поручения (резолюции).
Срок исполнения, установленный календарной датой, истекает в день, установленный в резолюции.
Срок исполнения, установленный периодом времени, истекает:
- исчисляемого месяцем – через 28, 30 или 31 день (в зависимости от месяца года) в соответствующее число следующего месяца; если окончание срока, исчисляемого месяцем, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца;
- исчисляемого неделей – в соответствующий день следующей недели;
- исчисляемого днями – в последний день исполнения поручения.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день, за исключением случаев, предусмотренных в подразделе 2.4.3 настоящего Регламента.

5.5. Документы и поручения, не содержащие указания конкретных сроков исполнения или сроки исполнения которых не установлены законодательством, выполняются, как правило, в течение одного месяца. При необходимости, в случае невозможности разрешения вопросов в месячный срок ввиду их сложности, срок исполнения документа может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, путем нанесения надписи «Срок исполнения продлен до…» с указанием конкретного срока исполнения поручения на карточке поручений либо на оригинале документа. При необходимости продлить срок исполнения поручения исполнитель обязан заблаговременно, не позднее чем за три дня до истечения срока, обратиться с соответствующей аргументированной просьбой к должностному лицу, давшему поручение. Изменение срока исполнения документа отражается в САДД «Дело». Исполнитель, продливший срок исполнения документа, извещает об этом работника приемной должностного лица, давшего поручение, который вносит изменения в электронную регистрационную карточку документа.

5.6. Поручения направляются исполнителям в день их подписания, а поручения с пометкой "Срочно" – незамедлительно.

5.7. В тех случаях, когда о выполнении поручения, данного нескольким исполнителям, требуется представить обобщенную информацию, ответственный исполнитель готовит эту информацию на основе подготовленных материалов соисполнителей, после чего в установленном порядке информация направляется по назначению, как правило, за подписью должностного лица – ответственного исполнителя, которому поручение было адресовано.

5.8. Поручение ставится на контроль должностному лицу, указанному в резолюции. Если в резолюции контролер не указан, поручение ставится на контроль должностному лицу – автору резолюции.

5.9. По окончании работы над документом и введении отчета в САДД «Дело» исполнитель передает оригинал документа работнику приемной должностного лица, у которого данный документ стоит на контроле, для снятия документа в дело. Председателю Законодательного Собрания Омской области документы для снятия в дело передаются через канцелярию.
Если резолюция выполнена удовлетворительно, то должностное лицо ставит отметку о снятии документа в дело, в противном случае документ возвращается исполнителю на доработку.
Поручение или документ должны быть сняты в дело или отправлены на доработку при неудовлетворительном исполнении в течение трех рабочих дней после ввода отчета исполнителем.

5.10. Все оригиналы документов, находящихся на рассмотрении в подразделениях Законодательного Собрания Омской области, после истечения срока работы над документами должны быть сняты в дело и возвращены в канцелярию вместе с необходимыми приложениями и отметками для помещения их на хранение, за исключением документов, оригиналы которых подшиваются в протокол заседания Законодательного Собрания Омской области.

Приложение № 1
Перечень корреспонденции, не подлежащей регистрации

1. Документы, адресованные депутатам Законодательного Собрания Омской области.
2. Книги, газеты, журналы, бюллетени и другие периодические издания.
3. Поздравительные открытки и пригласительные билеты.
4. Рекламные извещения, проспекты с научно-технической информацией, плакаты, прейскуранты, программы и повестки дня конференций, совещаний и заседаний, другие справочно-информационные материалы.

РАЗДЕЛЫ САЙТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
СИМВОЛИКА ГИМН УСТАВ ОБЛАСТИ
ЗАКОН О ЗСОО РЕГЛАМЕНТ ЗСОО ЗАКОН О КОМИТЕТАХ ЗСОО СТРУКТУРА ЗСОО
МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА:
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
АППАРАТ ЗСОО:
ПРЕСС-ЦЕНТР:
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ ГОСЗАКУПКИ
ЗАКОН О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОН О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СХЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗСОО ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗСОО СОСТАВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
ДЕПУТАТЫ ЗСОО:

КОМИТЕТЫ ЗСОО:

ФРАКЦИИ ЗСОО:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ
ПРОЕКТЫ:
ПРОТОКОЛЫ
ВЕДОМОСТИ ЗСОО БАНК ДОКУМЕНТОВ О банке документов ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Сведения о нормативных правовых актах, признанных судом недействующими ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ ДОКУМЕНТОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАЗВАНИЙ ЗАКОНОВ
ПЛАНЫ РАБОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПОВЕСТКА ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПЛАНЫ РАБОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
НОВОСТИ RSS
ПРЯМАЯ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ
ИТОГИ РАБОТЫ СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН ФОТОХРОНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬ (телепередача) ЗСОО - 15 лет (документы, материалы) ЗСОО - 20 лет (материалы) Официальный канал Законодательного Собрания на видеохостинге "You Tube"