Требования к проектам документов
 
Требования к содержанию и форме проектов документов, принимаемых Законодательным Собранием к рассмотрению, определены Законом Омской области от 21 ноября 2002 года № 409-ОЗ "О нормативных правовых актах Омской области" (в ред. зак. от 27.07.2004 № 538-ОЗ, от 29.04.2005 № 631-ОЗ, от 08.10.2007 № 952-ОЗ, от 04.07.2008 № 1056-ОЗ, от 29.05.2009 № 1159-ОЗ, от 05.10.2012 № 1480-ОЗ, от 28.06.2013 № 1555-ОЗ, от 10.12.2013 № 1591-ОЗ, от 28.07.2014 № 1655-ОЗ, от 04.12.2014 № 1688-ОЗ, от 10.12.2014 № 1693-ОЗ, от 04.03.2016 № 1856-ОЗ), Регламентом Законодательного Собрания Омской области, принятым постановлением Законодательного Собрания Омской области от 22 января 2002 года № 25 (в ред. пост. от 17.02.2004 № 52, от 24.05.2007 № 146, от 14.06.2007 № 188, от 28.02.2008 № 87, от 25.11.2008 № 433, от 26.11.2009 № 352, от 17.03.2011 № 71, от 22.09.2011 № 269, от 26.01.2012 № 27, от 27.09.2012 № 235, от 24.01.2013 № 19, от 24.10.2013 № 269, от 23.01.2014 № 20, от 22.05.2014 № 136, от 23.10.2014 № 285, от 25.02.2016 № 61).

Согласно статье 4 Закона Омской области "О нормативных правовых актах Омской области" Законодательное Собрание Омской области принимает нормативные правовые акты в форме Устава (Основного Закона) Омской области, законов Омской области (областных законов), постановлений нормативного характера.

Согласно статье  6 Закона Омской области "О нормативных правовых актах Омской области" областные законы принятые в соответствии с определенной Уставом (Основным Законом) Омской области, федеральным и областным законом процедурой нормативные правовые акты Омской области, регулирующие наиболее важные общественные отношения, обладающие высшей юридической силой по отношению к постановлениям Законодательного Собрания Омской области нормативного характера, нормативным правовым актам Губернатора Омской области, Правительства Омской области и органов исполнительной власти Омской области.

Главами 5, 6 Закона Омской области "О нормативных правовых актах Омской области" определяется порядок принятия областных законов, постановлений нормативного характера, в том числе общие требования к содержанию и форме проектов документов, принимаемых Законодательным Собранием к рассмотрению.

В соответствии со статьей 18 Закона Омской области "О нормативных правовых актах Омской области" при внесении проекта областного закона в Законодательное Собрание Омской области (реализации права законодательной инициативы) вместе с проектом областного закона в Законодательное Собрание Омской области представляются следующие документы:

1) пояснительная записка, в которой излагается предмет правового регулирования, обоснование необходимости принятия областного закона, его цели и основные положения, иные сведения;

2) финансово-экономическое обоснование, в котором содержатся сведения о размере и направлениях расходования средств областного бюджета, иных средств и объектов, необходимых для реализации областного закона;

3) перечень областных законов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или действие которых необходимо приостановить в связи с принятием областного закона;

4) список лиц, являющихся разработчиками проекта областного закона.

Субъект права законодательной инициативы, внесший в Законодательное Собрание Омской области проект областного закона, обязан назначить лицо, которому поручается представление проекта областного закона в Законодательном Собрании Омской области. Вместе с проектом областного закона представляются также иные документы, если это требуется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Согласно статье 32 Закона Омской области "О нормативных правовых актах Омской области" вместе с проектом постановления Законодательного Собрания Омской области нормативного характера на соответствующее заседание Законодательного Собрания Омской области представляются следующие документы:

1) пояснительная записка, в которой излагается предмет правового регулирования, обоснование необходимости принятия постановления Законодательного Собрания Омской области нормативного характера, иные сведения;

2) финансово-экономическое обоснование, в котором содержатся сведения о размере и направлениях расходования средств областного бюджета, иных средств и объектов, необходимых для реализации постановления Законодательного Собрания Омской области нормативного характера;

3) список лиц, являющихся разработчиками проекта постановления Законодательного Собрания Омской области нормативного характера.

При подготовке проектов следует соблюдать правила юридической техники.



ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

"О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ  ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"


(в ред. Законов Омской области от 27.07.2004 № 538-ОЗ,
от 29.04.2005 № 631-ОЗ, от 08.10.2007 № 952-ОЗ,
от 04.07.2008 № 1056-ОЗ, от 29.05.2009 № 1159-ОЗ, от 05.10.2012
№ 1480-ОЗ, от 28.06.2013 № 1555-ОЗ, от 10.12.2013 № 1591-ОЗ,
от  28.07.2014 № 1655-ОЗ, от 04.12.2014 № 1688-ОЗ,
от 10.12.2014 № 1693-ОЗ, от 04.03.2016 № 1856-ОЗ)

(Извлечение)


Глава 10. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Статья 51. Общие правила юридической техники

1. Нормативные правовые акты Омской области составляются только на русском языке. Использование в нормативных правовых актах Омской области иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.

2. Изложение нормативного правового акта Омской области должно быть кратким, ясным, обеспечивающим простоту, понятность и доступность. Положения нормативного правового акта Омской области должны быть однозначными и не допускать возможность их произвольного толкования. В нормативных правовых актах Омской области не применяются метафоры, аллегории, устаревшие или сленговые термины. Текст нормативного правового акта Омской области должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально- стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов.

3. В нормативном правовом акте Омской области должны быть даны определения вводимых технических, научных и иных специальных терминов. Слова и выражения в нормативном правовом акте Омской области используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве. Не допускается обозначение в нормативном правовом акте Омской области разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом нормативном правовом акте Омской области.

4. Нормативный правовой акт Омской области должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.

 
Статья 52. Структура нормативного правового акта Омской области


1. Структура нормативного правового акта Омской области может состоять из следующих элементов: раздел, подраздел, глава, параграф, статья, пункт, часть статьи, пункт статьи, подпункт, абзац.

Областные законы подразделяются на статьи, при необходимости объединяемые в разделы, главы, параграфы.

В исключительных случаях при небольшом объеме информации областные законы могут не подразделяться на статьи.

Постановления Законодательного Собрания Омской области нормативного характера, нормативные правовые акты Губернатора Омской области, Правительства Омской области и органов исполнительной власти Омской области подразделяются на пункты, при необходимости объединяемые в разделы, главы, параграфы.

2. Разделы, подразделы должны иметь нумерацию арабскими или римскими цифрами с точкой. Главы, параграфы, статьи должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой.

Разделы, подразделы, главы, статьи обозначаются соответственно словами "Раздел", "Подраздел", "Глава", "Статья". Параграфы обозначаются символом "§".

3. Пункты и подпункты должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой или скобкой.

Допускается нумерация пунктов и подпунктов буквами русского алфавита со скобкой (за исключением букв "ё", "й", "ь", "ъ").

Части статей и абзацы нумерации не имеют. Абзацы могут обозначаться дефисами. Обозначение абзацев любыми символами, кроме дефисов, не допускается.

4. Статья, пункт, часть статьи, пункт статьи, подпункт, абзац печатаются с красной строки.

5. Если подпункты, абзацы могут быть объединены в одно взаимосвязанное предложение, то они заканчиваются точкой с запятой, за исключением последнего, заканчивающегося точкой.

6. Разделы, подразделы, главы, статьи и пункты нормативных правовых актов Омской области должны иметь единую сквозную нумерацию.

Не допускается отдельная нумерация статей и пунктов каждого раздела, подраздела, главы или параграфа. Пункты каждой статьи и подпункты каждого пункта нумеруются отдельно.

7. Разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи нормативных правовых актов Омской области, как правило, должны иметь названия, в конце названий точка не ставится. Пункты названий не имеют. Названия разделов, подразделов, глав и параграфов выравниваются по центру. Названия статей печатаются с красной строки.

8. Нормативный правовой акт Омской области должен иметь название. Название является реквизитом нормативного правового акта Омской области, отражающим его содержание.

Название нормативного правового акта Омской области выравнивается по центру и кавычками не выделяется. Точка в конце названия не ставится.


Статья 53. Преамбула нормативного правового акта Омской области


Преамбула нормативного правового акта Омской области содержит разъяснение целей, мотивов и оснований его принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула должна быть изложена кратко. Нормативные правовые акты Омской области могут не иметь преамбулы, если разъяснение целей, мотивов и оснований принятия нормативного правового акта Омской области не требуется.


Статья 54. Требования к содержанию нормативного правового акта Омской области


1. Изложение нормативного правового акта Омской области должно обеспечивать последовательное раскрытие его положений.

2. В нормативные правовые акты Омской области могут включаться индивидуальные предписания.

3. В нормативных правовых актах Омской области используются полные официальные наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностей, организаций или дается обобщающее определение соответствующего уполномоченного органа.

4. При ссылке на иные нормативные правовые акты указываются форма нормативного правового акта, его название, а также дата и номер соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено областным законодательством.

При ссылке на отдельные положения нормативных правовых актов Омской области статьи, пункты, подпункты обозначаются соответствующими цифрами, буквами (при этом буквы заключаются в кавычки), а части статей, абзацы, предложения словами. Внутренние ссылки в тексте нормативного правового акта Омской области указываются при помощи слова "настоящий" в соответствующем падеже.

5. Даты в нормативных правовых актах Омской области указываются словесно-цифровым способом в следующей последовательности число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже, без сокращения. В однозначном числе месяца ноль перед цифрой не ставится.

Источники официального опубликования указываются следующим образом:

наименование источника официального опубликования, год, номер, статья для "Ведомостей Законодательного Собрания Омской области";

наименование источника официального опубликования, год, дата (число и месяц), номер для газет;

наименование источника официального опубликования, год, дата (число и месяц), номер  для "Официального интернет-портала правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

6. При написании чисел в нормативных правовых актах Омской области используются словесный, цифровой и словесно-цифровой способы. При написании сложных существительных и прилагательных, имеющих в своем составе числительные, применяются словесный и словесно-цифровой способы.

7. Содержание нормативного правового акта Омской области может быть оформлено таблицей, если необходимо указать сведения о нескольких объектах по ряду признаков. Графы таблицы должны иметь названия, выраженные именем существительным в именительном падеже. Названия граф указываются с прописной буквы. Точка в конце названий граф не ставится.

Номера граф и строк таблицы указываются без точек.

Если таблицу печатают более чем на одной странице, наименование граф или их цифровое обозначение повторяется вверху на каждой странице.

Таблица может быть расположена вдоль длинной стороны листа. В этом случае таблица оформляется приложением к нормативному правовому акту Омской области.

8. Примечания, сноски в тексте нормативного правового акта Омской области указываются, как правило, в приложениях и только в случае, когда содержание примечания, сноски невозможно изложить в части статьи, пункте статьи, пункте, подпункте, абзаце.

Примечания, как правило, располагаются в конце текста нормативного правового акта Омской области (приложения к нему) и обозначаются словом "Примечание.". В исключительных случаях допускается расположение примечаний в конце раздела, подраздела, главы, параграфа, статьи и иных структурных элементов нормативного правового акта Омской области. При наличии нескольких примечаний они нумеруются арабскими цифрами.

Знак сноски обозначается верхним индексом звездочкой (звездочками) или арабской цифрой (цифрами). Сноска располагается в конце листа и отделяется от текста горизонтальной линией, располагаемой у границы левого поля листа. Сноска к положениям, изложенным в таблице, располагается после таблицы.

9. В нормативном правовом акте Омской области предусматриваются положения о порядке вступления его в силу, за исключением случая, когда соответствующий нормативный правовой акт вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


Статья 55. Оформление приложений к нормативному правовому акту Омской области

 
1. Положения нормативного правового акта Омской области могут оформляться в виде приложений к такому нормативному правовому акту, являющихся его неотъемлемой частью (положение, порядок, правила, перечень, устав, инструкция, список, схема, расписание, план, график, программа и т.п.).

В нормативном правовом акте Омской области приводится положение об утверждении соответствующего приложения или ссылка на него.

Если нормативным правовым актом Омской области предусматривается утверждение нескольких приложений, они нумеруются арабскими цифрами.

2. На первом листе в верхнем правом углу приложения указываются: слово "Приложение", номер приложения (если их несколько), форма, дата и номер или название нормативного правового акта Омской области.

3. Приложения к нормативному правовому акту Омской области должны иметь названия, включающие указание на их форму (положение, порядок, правила, перечень, устав, инструкция, список, схема, расписание, план, график, программа и т.п.).

4. Приложения к нормативному правовому акту Омской области, за исключением завершающихся таблицей с выделенными границами, заканчиваются чертой.


Статья 56. Внесение изменений в нормативный правовой акт Омской области, признание утратившим силу нормативного правового акта Омской области


1. Все изменения, вносимые в нормативный правовой акт Омской области, должны соответствовать его структуре.

2. Внесение изменений в нормативный правовой акт Омской области означает:

исключение или изложение в новой редакции разделов, подразделов, глав, параграфов, статей, пунктов, подпунктов, абзацев, предложений, приложений к нормативным правовым актам Омской области;

исключение или замену слов, символов другими словами, символами;

дополнение нормативного правового акта Омской области новыми положениями (разделами, подразделами, главами, параграфами, статьями, пунктами, подпунктами, абзацами, предложениями, словами и т.д.).

2.1. Если нормативным правовым актом Омской области предусматривается изложение в новой редакции приложения к нормативному правовому акту Омской области, то новая редакция приложения должна содержать гриф излагаемого в новой редакции приложения.

3. Вновь дополняемые разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, предложения располагаются там, где находятся близкие по содержанию положения нормативного правового акта Омской области. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки подпункта, пункта, части статьи или статьи нормативного правового акта Омской области.

4. Если нормативный правовой акт Омской области предусматривает существенные изменения какого-либо нормативного правового акта Омской области, то изменения такого нормативного правового акта Омской области должны предусматривать, как правило, его изложение в новой редакции.

5. Вновь включаемым в текст нормативного правового акта Омской области структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через точку или дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст нормативного правового акта Омской области после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.

6. При исключении из нормативного правового акта Омской области разделов, подразделов, глав, статей, пунктов и подпунктов, а также при дополнении нормативного правового акта Омской области разделами, подразделами, главами, статьями, пунктами и подпунктами изменение нумерации последующих разделов, подразделов, глав, статей, пунктов и подпунктов не производится.

6.1. При внесении изменений в областной закон указываются дата подписания областного закона Губернатором Омской области, номер и название областного закона, далее в скобках указывается источник его официального опубликования, а также источники официального опубликования всех последующих областных законов, которыми вносились изменения в областной закон.

При признании областного закона утратившим силу указываются дата подписания областного закона Губернатором Омской области, номер и название областного закона, далее в скобках указывается источник его официального опубликования.

7. Если нормативным правовым актом Омской области предусматривается прекращение действия какого-либо нормативного правового акта Омской области, то такой нормативный правовой акт Омской области признается утратившим силу. Нормативные правовые акты Омской области или их отдельные положения, которыми вносились изменения в признаваемый утратившим силу нормативный правовой акт Омской области, подлежат соответственно одновременному признанию утратившими силу или изменению.

7.1. Если нормативным правовым актом Омской области предусматривается признание утратившими силу нескольких нормативных правовых актов Омской области, то данные акты перечисляются в хронологическом порядке, начиная с актов, принятых ранее.

Если нормативным правовым актом Омской области предусматривается внесение изменений в несколько нормативных правовых актов Омской области, то данные акты перечисляются в хронологическом порядке, начиная с актов, принятых ранее.

 
Статья 57. Реквизиты нормативных правовых актов Омской области


1. Нормативные правовые акты Омской области имеют следующие обязательные реквизиты:

1) герб Омской области;

2) наименование формы нормативного правового акта Омской области;

3) название нормативного правового акта Омской области;

4) дата и место принятия, подписания нормативного правового акта Омской области;

5) номер;

6) подпись уполномоченного лица.

2. Для областных законов устанавливаются следующие реквизиты:

1) в верхней части по центру помещается герб Омской области и ниже указываются слова "Закон Омской области";

2) ниже по центру располагается название областного закона;

3) под названием областного закона справа указывается дата его принятия Законодательным Собранием Омской области;

4) под основным текстом областного закона указываются должность, инициалы имени, отчества и фамилия Губернатора Омской области: слева указываются слова "Губернатор Омской области", справа инициалы имени и отчества и фамилия Губернатора Омской области;

5) под реквизитом подписи областного закона указывается место его принятия город Омск, дата подписания областного закона Губернатором Омской области, номер.

3. Для постановлений Законодательного Собрания Омской области нормативного характера устанавливаются следующие реквизиты:

1) в верхней части по центру помещается герб Омской области;

2) ниже по центру указываются слова "Законодательное Собрание Омской области";

3) ниже по центру указывается слово "Постановление";

3.1) ниже слева указывается место его принятия город Омск;

4) ниже слева указываются дата принятия и номер постановления;

5) ниже по центру располагается название постановления;

6) под основным текстом постановления указываются должность, инициалы имени и отчества и фамилия лица, уполномоченного подписать постановление.

4. Реквизиты нормативных правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области и органов исполнительной власти Омской области, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются Губернатором Омской области.

________________


РАЗДЕЛЫ САЙТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
СИМВОЛИКА ГИМН УСТАВ ОБЛАСТИ
ЗАКОН О ЗСОО РЕГЛАМЕНТ ЗСОО ЗАКОН О КОМИТЕТАХ ЗСОО СТРУКТУРА ЗСОО
МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА:
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
АППАРАТ ЗСОО:
ПРЕСС-ЦЕНТР:
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ ГОСЗАКУПКИ
ЗАКОН О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОН О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СХЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗСОО ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗСОО СОСТАВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
ДЕПУТАТЫ ЗСОО:

КОМИТЕТЫ ЗСОО:

ФРАКЦИИ ЗСОО:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ
ПРОЕКТЫ:
ПРОТОКОЛЫ
ВЕДОМОСТИ ЗСОО БАНК ДОКУМЕНТОВ О банке документов ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Сведения о нормативных правовых актах, признанных судом недействующими ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ ДОКУМЕНТОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАЗВАНИЙ ЗАКОНОВ
ПЛАНЫ РАБОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПОВЕСТКА ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПЛАНЫ РАБОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
НОВОСТИ RSS
ПРЯМАЯ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ
ИТОГИ РАБОТЫ СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН ФОТОХРОНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬ (телепередача) ЗСОО - 15 лет (документы, материалы) ЗСОО - 20 лет (материалы) Официальный канал Законодательного Собрания на видеохостинге "You Tube"