Депутаты комитета по законодательству и местному самоуправлению областного парламента на состоявшемся сегодня заседании комитета рассмотрели проект закона "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и решили рекомендовать Законодательному Собранию Омской области принять законопроект в первом чтении.
Проект
закона "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов" депутатам представил министр финансов Омской области, рассказав об
основных параметрах бюджета, рассматриваемых в режиме первого чтения.
Составление
законопроекта осуществлялось в соответствии с положениями послания Президента
РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, основными
направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов, стратегическими целями развития Омской
области, государственными программами Омской области, проектами изменений
указанных программ и другими документами.
Основные характеристики бюджета были
сформированы с учетом необходимости соблюдения условий соглашений между
Министерством финансов Российской Федерации и областным министерством финансов.
В 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов областной бюджет планируется с
превышением доходов над расходами областного бюджета (профицитом).
Общий объем
доходов бюджета на 2022 год запланирован в сумме 111 млрд рублей, расходов –
104,5 млрд рублей, в том числе предусмотрены средства в рамках реализации
двадцати государственных программ Омской области. Доля программных расходов
областного бюджета в 2022 году составит
92,9 % от общего объема бюджетных ассигнований.
В рамках
государственных программ Омской области в проекте закона предусмотрены средства
на реализацию региональных проектов, направленных на реализацию национальных
проектов. Средства распределены по 11 национальным проектам, в их числе "Здравоохранение",
"Образование", "Культура", "Жилье и городская
среда", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской инициативы", "Производительность
труда", "Безопасные и качественные дороги", "Международная
кооперация и экспорт".
Расходы
бюджета распределены по двум группам: первоочередные расходы и расходы, к
которым относятся иные расходы областного бюджета, не включенные в первую
группу. К первоочередным отнесены, в частности, расходы на заработанную плату
бюджетникам, страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию
неработающего населения, дотации местным бюджетам на выравнивание бюджетной
обеспеченности, бюджетные ассигнования дорожного фонда Омской области и
резервного фонда Правительства Омской области, расходы областного бюджета,
связанные с обеспечением условий софинансирования, в том числе в целях
реализации национальных проектов.
После того,
как законопроект был представлен, депутаты задали уточняющие вопросы
относительно общего объема доходов областного бюджета, государственного долга
Омской области и объемов бюджетов муниципальных районов Омской области. Итогом
обсуждения законопроекта стало решение комитета рекомендовать Законодательному
Собранию принять проект закона в первом чтении. Это решение комитета также
будет направлено в комитет финансовой и бюджетной политики областного
парламента.