8 декабря 2021 года комитет Законодательного Собрания Омской области по собственности провел очередное заседание, на котором рассмотрел проект закона, вносящий изменения в областной закон о государственной политике Омской области в жилищной сфере, а также вопросы мониторинга областного законодательства, планирования работы на 2022 год и другие.
Первым вопросом комитет обсудил представленный областным
министерством имущественных отношений проект закона "О внесении изменения
в статью 3 Закона Омской области "О государственной политике Омской
области в жилищной сфере". Как отметили разработчики, законопроект
подготовлен во исполнение подпункта "б" пункта 2 Перечня поручений Президента РФ, в
соответствии с которым высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных
органов государственной власти) субъектов РФ рекомендовано принять меры, предусматривающие
возможность передачи служебных жилых помещений медицинским работникам
медицинских организаций первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи
в собственность.
Согласно проекту закона предлагается закрепить за
Правительством Омской области полномочие по утверждению порядка согласования
передачи отдельных служебных жилых помещений специализированного жилищного
фонда Омской области в собственность работников государственных учреждений
Омской области. Указанный законопроект комитет решил рекомендовать
Законодательному Собранию Омской области принять во всех чтениях.
Следующим вопросом депутаты заслушали и приняли к сведению
информацию Министерства имущественных отношений о реализации и мониторинге
правоприменения Закона Омской области "О перечне объектов, находящихся в
собственности Омской области, не подлежащих отчуждению".
Было отмечено, что по состоянию на 1 декабря 2021 года в
перечень объектов, находящихся в собственности Омской области, не подлежащих
отчуждению, включено 103 объекта, в том числе объекты культурного наследия
(памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, административные
здания, в которых постоянно размещаются органы государственной власти Омской
области. В перечень так же включены объекты, имеющие особое значение для Омской
области, среди которых объекты культуры, медицины, спортивные и другие объекты.
В ходе обсуждения представленной информации, депутаты заострили вопрос эффективного
использования объектов культурного наследия.
Актуальным был вопрос о планах работы комитета на 2022 год.
Обсудив предложенный доработанный проект, включающий в себя план
законопроектных работ, вопросы мониторинга правоприменения федерального
законодательства на территории Омской области и законодательства Омской
области, реализации контрольных функций комитета, проведения выездных заседаний
комитета и другие мероприятия, депутаты решили утвердить план.
Также парламентарии рассмотрели информацию об изменении федерального
законодательства с 15 ноября по 3 декабря 2021 года и другие вопросы по
направлениям деятельности комитета.
Дополнительно в повестку дня был внесен проект закона "Об
уменьшении минимального предельного срока владения объектом недвижимого
имущества в целях освобождения от налогообложения налогом на доходы физических
лиц доходов от продажи объектов недвижимого имущества на территории Омской области".
Депутатам его представила министр экономики Омской области.
Законопроект разработан в целях освобождения собственников
жилья от уплаты налога на доходы физических лиц при продаже своего жилья
детям-сиротам. Суть законопроекта в том, что предусматривается уменьшение
минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества до трех
лет в целях освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц
доходов от продажи объектов недвижимого имущества детям-сиротам.
Проектом закона определяется категория налогоплательщиков,
которые смогут воспользоваться правом на освобождение от уплаты налога на
доходы физических лиц при продаже объектов недвижимого имущества, а именно
физические лица, которые состоят на учете по месту жительства на территории
Омской области, реализовавшие объекты жилого недвижимого имущества в целях
обеспечения детей-сирот жилыми помещениями. При этом объекты недвижимого
имущества должны быть расположены на территории Омской области. Таким образом,
налогоплательщики, зарегистрированные на территории иных субъектов Российской
Федерации и реализовавшие объекты недвижимого имущества, расположенные на
территории Омской области, воспользоваться предоставленным правом не смогут.
Это связано с особенностями налогового администрирования налога на доходы
физических лиц.
Данные о физических лицах, у которых приобретаются жилые
помещения для детей-сирот, будут передаваться в налоговые органы уполномоченным
органом (организацией), который будет определен правовым актом Правительства
Омской области.
Указанный проект закона депутаты решили рекомендовать
Законодательному Собранию принять к рассмотрению.