СОБЫТИЯ

Жителям Омской области, утратившим жилье в результате чрезвычайной ситуации, планируется предоставлять бесплатные земельные участки

19 мая 2022 года Законодательное Собрание Омской области приняло закон, направленный на имущественную поддержку граждан и членов их семей, утративших жилое помещение в результате чрезвычайной ситуации природного и (или) техногенного характера. Депутаты также обсудили пакет законопроектов, разработанных в целях поддержки налогоплательщиков в условиях внешнего санкционного давления, а также создания благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Омской области, в том числе для привлечения инвестиций в проекты по созданию новых промышленных производств и строительству жилья.

Бесплатные земельные участки

Внесенный в повестку дня заседания Собрания проект областного закона "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" депутаты рассмотрели в числе первых вопросов. Предваряя его обсуждение, председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский отметил:



"Уважаемые коллеги, губернатор Омской области предлагает внести изменения в областной закон о регулировании земельных отношений. Законопроект разработан в целях имущественной поддержки граждан и членов их семей, утративших жилое помещение в результате чрезвычайной ситуации природного и (или) техногенного характера, в том числе пожара.
Предлагается дополнить областной закон новой статьей, регулирующей порядок бесплатного предоставления в собственность пострадавших граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности… Я просил бы, коллеги, поддержать проект закона и принять его во всех чтениях". При этом спикер поблагодарил главу региона за оперативную подготовку актуального на сегодняшний день законопроекта.      
 
По итогам рассмотрения проекта депутаты решили принять его сразу во всех чтениях. Принятый закон устанавливает порядок предоставления земельных участков и предельные размеры таких участков для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства.



В частности, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства установлены в размере от 0,03 га до 0,15 га, если иное не предусмотрено законодательством.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, бесплатно будут предоставляться в собственность для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства пострадавшим гражданам, включенным в утверждаемый органом местного самоуправления Омской области список пострадавших граждан.

Земельный участок будет предоставляться однократно, в границах городского (сельского) поселения (городского округа) Омской области, в котором находилось утраченное в результате чрезвычайной ситуации природного и (или) техногенного характера жилое помещение пострадавших граждан.
Для предоставления земельного участка пострадавшие граждане подают заявление в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Омской области по месту нахождения утраченного жилого помещения. Земельный участок предоставляется из числа земельных участков, включенных в перечень, который утверждается органом местного самоуправления Омской области. Заявление рассматривается органом местного самоуправления Омской области в течение одного месяца со дня его поступления. Указанный закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
 
Развитие экономики региона

В ходе заседания парламентарии рассмотрели актуальные вопросы поддержки налогоплательщиков в условиях внешнего санкционного давления, а также создания благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Омской области, обсудив пакет соответствующих законопроектов.



Так, сразу в двух чтениях было решено принять проект закона "О внесении изменения в статью 3 Закона Омской области "Об основных направлениях промышленной политики в Омской области". Согласно принятому документу Правительство Омской области наделяется полномочиями по установлению порядка заключения специального инвестиционного контракта (СПИК) в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 488-ФЗ.

В рамках СПИК, указанного в названной выше ст. 16,  предусматривается создание либо модернизация и (или) освоение производства промышленной продукции;  в СПИК, определенных в главе 2.1 Федерального закона № 488-ФЗ, участником которых могут быть Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, предусматривается разработка и (или) внедрение современных технологий (технологий, конкурентоспособных на мировом уровне, перечень которых установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 года № 3143-р) для серийного производства промышленной продукции на основе указанных технологий".

По словам авторов закона, после внесения предложенных изменений у Омской области появится возможность привлечения инвестиций в развитие промышленности по более широкому перечню направлений деятельности предприятий, в проекты по созданию новых промышленных производств.
 
Еще один рассмотренный на заседании Законодательного Собрания Омской области законопроект был подготовлен в целях повышения инвестиционной привлекательности региона в сфере строительства жилья за счет сокращения издержек инвесторов. Это проект закона "О внесении изменения в статью 4 Закона Омской области "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов". Его решено принять в первом чтении.



Проектом предлагается снизить с 10 до 7 процентов доли от общей площади жилых помещений, строительство которых предусматривается инвестиционным проектом, подлежащей передаче инвестором в собственность пострадавшим гражданам. По мнению разработчиков документа, внесение данного изменения в областной закон обеспечит возможность передавать установленную площадь жилых помещений пострадавшим гражданам в целях урегулирования обязательств недобросовестных застройщиков перед участниками строительства проблемных объектов, в отношении которых невозможно привлечение финансирования публично правовой компании "Фонд развития территорий".
 
Парламентарии также обсудили представленный областным министерством экономики проект нового областного закона "О внесении изменений в отдельные законы Омской области". Он разработан в целях создания благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Омской области, а также поддержки налогоплательщиков в условиях внешнего санкционного давления.

А именно: предлагается внести в Закон Омской области от 21 ноября 2003 года № 478-03 "О налоге на имущество организаций"  и  Закон Омской области от 24 ноября 2008 года № 1106-03 "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций" следующие изменения:

1. В отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, включенных в перечень таких объектов, формируемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Объекты), предлагается установить на 2022 год ставку налога на имущество организаций в размере 1,5 процента (2 процента - в действующей редакции Закона № 478-03).



Пониженную ставку налога на имущество организаций в размере 1,5 процента на 2022 год планируется установить для всех категорий налогоплательщиков вне зависимости от применяемой системы налогообложения, что обусловлено введением с 1 января 2023 года бездекларационного порядка налогообложения в отношении данного имущества (обязанность предоставления деклараций за 2022 год отсутствует), а также изменением полномочий субъектов Российской Федерации в части установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от вида недвижимого имущества, признаваемого Объектом налогообложения.

Для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в 2022 году действует ставка налога на имущество организаций в размере 2 процентов. С учетом положений проекта закона ставка налога на имущество организаций в 2022 году для данных налогоплательщиков будет установлена в размере 1,5 процента.

Кроме того, в 2022 году помимо применения пониженной ставки налога на имущество организаций налогоплательщики смогут воспользоваться правом на налоговый вычет и уменьшить величину кадастровой стоимости Объектов на величину стоимости 500 кв. м такого объекта. "301947"585101". Снижение ставки налога на имущество организаций позволит уменьшить негативные последствия введения ограничительных мер в отношении Российской Федерации иностранными государствами и международными организациями.
Так как снижение ставки налога на имущество организаций предусмотрено в отношении зданий, в которых размещаются офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, данная мера будет способствовать уменьшению налоговой нагрузки для организаций, осуществляющих деятельность в указанных сферах.
 


2. Проектом закона предлагается уточнить порядок применения налоговой преференции по налогу на прибыль для организаций, заключивших специальный инвестиционный контракт в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее соответственно - СПИК 1.0, Федеральный закон № 488-ФЗ). Вместе с тем Законом № 1106-03 для организаций, заключивших специальный инвестиционный контракт в соответствии с главой 2.1 Федерального закона № 488-ФЗ, установлена пониженная ставка налога на прибыль организаций в размере 0 процентов. В соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации проектом закона предлагается установить указанную ставку налога также для организаций, заключивших СПИК 1.0, до 31 декабря 2025 года включительно.

"Установление указанной даты обусловлено необходимостью обеспечения неизменности налоговых условий реализации проекта на дату его заключения в течение срока действия СПИК 1.0. Внесение изменений в части установления налоговой преференции по налогу на прибыль для организаций, заключивших СПИК 1.0, не приведет к увеличению объема выпадающих доходов областного бюджета",- отметили разработчики законопроекта.



В ходе его обсуждения высказывались различные предложения. Подытоживая рассмотрение документа, Владимир Варнавский сказал, в частности, что "речь идет о снижении налога с 2-х процентов до 1,5 процентов... Сейчас предлагается снижение налога от того, что изначально было принято в законе - 2 %".  Комментируя обсуждение законопроекта, губернатор Омской области Александр Бурков подчеркнул, в частности, что законопроект касается порядка 3000 человек.
Указанный проект закона депутаты приняли к рассмотрению.     

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам


Национальные проекты России.
Омская область
Меры государственной поддержки семей бойцов СВО

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ


ПОИСК ПО САЙТУ




КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Внимание! Конкурс!

Вверх