Комитет Законодательного Собрания Омской области по законодательству и местному самоуправлению провел 10 апреля 2024 года очередное заседание. На нем депутаты решили рекомендовать областному парламенту принять в первом и во втором чтениях проект закона "О внесении изменений в статью 22.1 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области", подготовленный в целях совершенствования областного законодательства о противодействии коррупции. Кроме того, члены комитета рассмотрели вопрос о докладе о деятельности Уполномоченного Омской области по правам человека в 2023 году.
В начале заседания депутаты обсудили вопрос о назначении на
должность мирового судьи Омской области, а затем приступили ко второму вопросу
повестки дня заседания - "О докладе о деятельности Уполномоченного Омской
области по правам человека в 2023 году". Заслушав доклад Уполномоченного
Омской области по правам человека, депутаты решили принять его к сведению и
рекомендовать областному парламенту принять постановление Законодательного Собрания
Омской области.
Третьим вопросом члены комитета обсудили доработанный проект
закона Омской области № 1710-7 "О внесении изменений в статью 22.1 Кодекса
о государственных должностях Омской области и государственной гражданской
службе Омской области" и решили рекомендовать Законодательному Собранию
принять его в первом и во втором чтениях.
"Действующей редакцией статьи 22.1 Кодекса о
государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе
Омской области предусмотрено, что освобождение от должности лица, замещающего
государственную должность Омской области, в связи с утратой доверия в случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О
противодействии коррупции", должно быть осуществлено не позднее шести
месяцев со дня совершения коррупционного правонарушения, являющегося основанием
для освобождения от должности в связи с утратой доверия, - сказано в пояснительной
записке к законопроекту.
- Частью 4 статьи 193 Трудового кодекса Российской
Федерации предусмотрено, что дисциплинарное взыскание за несоблюдение
ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных
законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может
быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанный срок
не включается время производства по уголовному делу".
Как отмечают разработчики, в целях единства правового
регулирования и исключения ситуаций, связанных с невозможностью привлечения к
установленной законом ответственности лиц, замещающих государственные должности
Омской области и совершивших существенные коррупционные правонарушения, проектом
закона предлагается предусмотреть в статье 22.1 Кодекса о государственных
должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области
трехлетний срок принятия решения об освобождении лица, замещающего
государственную должность Омской области, от должности в связи с утратой
доверия, аналогичный срокам, регламентированным федеральным законодательством.
Кроме того, по словам авторов документа, проектом закона
предлагается предусмотреть в статье 22.1 Кодекса о государственных должностях Омской
области и государственной гражданской службе Омской области, что в срок
принятия решения об освобождении от должности в связи с утратой доверия лица,
замещающего государственную должность Омской области, не включается время
производства по уголовному делу, а также время рассмотрения материалов
проверки, проведенной в отношении лица, замещающего государственную должность
Омской области.
По четвертому рассмотренному вопросу - о проекте закона
Омской области №1714-7 "О внесении изменения в Закон Омской области
"Об административных комиссиях в Омской области" – принято решение
рекомендовать областному парламенту принять указанный проект к рассмотрению.
Законопроект направлен на совершенствование методики расчета
субвенций бюджетам города Омска и муниципальных районов Омской области из
областного бюджета на осуществление государственного полномочия по созданию
административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности,
утвержденной Законом № 428-03, в части перерасчета размеров субвенций в зависимости
от установленного должностного оклада по младшей должности государственной
гражданской службы Омской области "специалист".
"Внесение изменения в Закон № 428-03 позволит
обеспечить уровень оплаты труда членов административных комиссий с учетом
размера должностного оклада, установленного после 1 января текущего финансового
года", - поясняют разработчики проекта.
Завершая заседание, комитет рассмотрел
вопросы "Об информации об
изменении федерального законодательства в марте – апреле 2024 года по направлениям
деятельности комитета Законодательного Собрания Омской области по
законодательству и местному самоуправлению и о необходимости внесения изменений
в областные законы", "Об информации о проектах федеральных законов и
обращениях законодательных органов субъектов Российской Федерации, поступивших
в комитет Законодательного Собрания Омской области по законодательству и
местному самоуправлению в марте – апреле 2024 года".