Такое решение приняли депутаты комитета Законодательного Собрания Омской области финансовой и бюджетной политики 21 ноября 2024 года на очередном заседании. Кроме того, парламентарии обсудили в режиме второго чтения законопроекты, направленные на поддержку инвесторов, а также новый проект закона, предусматривающий введение в действие специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" на территории Омской области.
Главным вопросом повестки дня заседания комитета стало
обсуждение проекта закона Омской области № 1815-7 "Об
областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (подготовка
сводного заключения). На прошлой неделе законопроект был рассмотрен в
профильных комитетах областного парламента и на публичных слушаниях,
состоявшихся 15 ноября 2024 года.
Депутаты обсудили замечания и предложения,
поступившие к законопроекту, и решил включить в сводное заключение на проект
главного финансового документа Омской области на 2025-2027 годы замечания и
предложения, принятые комитетом с учетом итогов голосования. Законодательному Собранию
Омской области рекомендовано принять проект закона в первом чтении, а также
утвердить основные показатели областного бюджета на 2025 год и на плановый
период 2026 и 2027 годов, рассматриваемые в первом чтении, с учетом замечаний и
предложений, внесенных в сводное заключение.
В
проекте областного бюджета на следующий год предусмотрены средства на
исполнение всех действующих социально значимых обязательств перед населением региона.
В
бюджете заложено финансирование мер социальной поддержки различных категорий
граждан и организаций, сформирован дорожный фонд, заложены средства на реализацию государственных программ Омской области, в
числе которых "Развитие здравоохранения Омской области",
"Социальная поддержка населения", "Развитие системы образования
Омской области", "Регулирование отношений в сфере труда и занятости
населения Омской области", "Реализация молодежной политики в Омской
области", "Развитие физической культуры и спорта в Омской
области" ", "Развитие транспортной системы в Омской
области", "Информационное общество Омской области",
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия Омской области" и другие.
В числе других законопроектов
парламентарии обсудили в режиме первого и второго чтений проект закона Омской области № 1813-7 "О внесении
изменения в статью 12 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской
области", которым в соответствии с новшествами федерального
законодательства в перечень документов и материалов, представляемых
одновременно с проектом закона Омской области об областном бюджете, включаются
проекты паспортов государственных программ Омской области. Указанный проект закона
решено рекомендовать Законодательному Собранию принять в целом. Проекты
паспортов представляются в отношении новых государственных программ Омской области,
подлежащих реализации начиная с очередного финансового года.
Также в
режиме первого и второго чтений были рассмотрены предусматривающие налоговые
льготы и преференции бизнесу проекты законов № 1800-7 "О внесении
изменений в Закон Омской области "Об установлении налоговых ставок для
налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения", № 1808-7 "О внесении изменений в
отдельные законы Омской области", № 1809-7 "О внесении изменений в
Закон Омской области "О патентной системе налогообложения". Указанные
проекты законов решено рекомендовать областному парламенту принять в целом.
В рамках повестки дня также был рассмотрен доработанный
проект закона № 1801-7 "Об установлении на 2025 год коэффициента,
отражающего региональные особенности рынка труда", в соответствии с
которым на 2025 год указанный коэффициент предлагается установить в размере
2,147.
По словам авторов проекта, "в соответствии с пунктом 3
статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации размер фиксированных авансовых
платежей по налогу на доходы физических лиц в отношении иностранных граждан
подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, который устанавливается на
соответствующий календарный год приказом Министерства экономического развития
Российской Федерации, а также на региональный коэффициент, устанавливаемый на
соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.
Установление регионального коэффициента позволяет определить
налоговую нагрузку на иностранных граждан в сумме, приближенной к нагрузке на
российских граждан, и увеличить конкурентоспособность российских граждан на
рынке труда в отношении специальностей, не требующих высокой
квалификации". Законопроект решено рекомендовать областному парламенту
принять в первом и во втором чтениях.
Во всех чтениях депутаты решили рекомендовать
Законодательному Собранию принять проект закона № 1821 "О введении в
действие специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная
система налогообложения" на территории Омской области", предлагающий
ввести на территории Омской области с 1 января 2025 года новый специальный
налоговый режим Авто УСН. При применении налогового режима Авто УСН действуют
единые правила на всей территории Российской Федерации.
Разработчики законопроекта отметили, что "Авто УСН -
это специальный налоговый режим, который предоставляет налогоплательщикам
отмену обязанности по представлению отчетности в налоговые органы и
государственные внебюджетные фонды, и, как следствие, снижение
непроизводственных издержек ведения бизнеса. Авто УСН позволяет малому бизнесу
перевести все процессы в режим онлайн, большая часть бремени налогового
администрирования ложится непосредственно на налоговые органы".
Авто УСН могут применять организации и индивидуальные
предприниматели, отвечающие установленным законодательством условиям. Совмещение
Авто УСН с иными режимами налогообложения не допускается. При этом, как
сообщили авторы проекта закона, переход на Авто УСН носит добровольный
характер.
В ходе заседания парламентарии обсудили и другие вопросы: о
проекте плана работы комитета на 2025 год, об информации о проектах федеральных
законов и обращениях законодательных (представительных) органов государственной
власти субъектов РФ, поступивших в комитет в октябре-ноябре 2024 года, об
изменении федерального законодательства
в октябре-ноябре 2024 года по направлениям деятельности комитета.