События

14 июля 2011 года Председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский, завершая последнее в весенней сессии заседание, подвел итоги работы областного парламента.

Выступление В.А.Варнавского –

Председателя Законодательного Собрания

Омской области

Уважаемый Леонид Константинович!

Уважаемые присутствующие!

Уважаемые коллеги!

Заканчивается очередная сессия Законодательного Собрания.

Если говорить об итогах работы за этот период, то надо иметь в виду некоторые знаковые, я бы сказал, "установочные", точки отсчета в оценках:

во-первых, Послание Президента РФ Федеральному Собранию, его поручения и развивающие их действия властей федерального уровня, Послание Губернатора Омской области Законодательному Собранию и План действий Правительства Омской области;

во-вторых, конечно, итоги Санкт-Петербургского международного экономического форума, на котором обсуждались проблемы преодоления последствий глобального мирового экономического кризиса и дальнейшего развития экономического партнерства. Эти итоги в преломлении к стратегии экономического развития России, её регионов имеют практическое значение и для Омской области;

в-третьих: совершенствование избирательного законодательства о выборах депутатов в субъектах РФ и на муниципальных выборах, Формирование Общероссийского национального фронта как формы широкой консолидации сил и потенциала Гражданского общества России;

в-четвертых: Бюджетное Послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах. Новый подход к трехлетнему бюджетному планированию. Активная работа по формированию народных бюджетов всех уровней.

В эту сессию состоялось 11 заседаний, принято 318 постановлений Законодательного Собрания, 81 закон Омской области плюс итоги сегодняшней работы.

Содержание законодательной деятельности в этот период определили не только Планы законопроектных работ Законодательного Собрания и Правительства, но и те знаковые точки общественно-политической жизни, о которых я говорил. А также оперативное реагирование на изменение федеральных законов, рассмотрение законодательных инициатив, законодательное обеспечение социальных гарантий граждан, иные направления.

Этой работе задаёт тон и ежегодное Послание Губернатора Законодательному Собранию, в котором характеризуются достигнутые показатели, стратегические цели и задачи по социально-экономическому развитию области, совершенствованию управленческих механизмов на очередной год.

Исходя из целей и задач Послания, Правительство области приняло напряженный План действий, Законодательное Собрание обеспечивало их законодательное сопровождение.

Среди новых социальных законов и дополнений к действующим, принятым по инициативе Губернатора области Леонида Константиновича Полежаева, особо выделил бы следующие:

- "О защите прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Омской области" (это проблема обманутых дольщиков);

- об установлении мер социальной поддержки в виде областного материнского (семейного) капитала;

- и о возможности получения для многодетных семей бесплатного земельного участка под строительство.

Эти законодательные инициативы имеют важные социальные последствия и были приняты депутатами единогласно.

Недавно состоялись публичные слушания по законопроекту, а сегодня принят Закон "Об исполнении областного бюджета за 2010 год".

В системе работы с бюджетом это итог, суммирующий законность, оперативность, а также открытость, гласность, коллегиальность всей работы.

Отмечу, что год от года в работе с бюджетом возрастает требовательность и ответственность за обеспечение профессионального уровня управления областной казной и бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы.

Эффективность сделанных вложений, гарантированность исполнения государственных обязательств области, социальных программ по повышению качества жизни омичей – это главные критерии оценки исполнения бюджета.

Обеспечение стратегии экономического развития, модернизации и повышения эффективности технологий в промышленном и аграрном секторе, расширение форм поддержки и стимулирования среднего и малого бизнеса, наращивание за счет этого налоговой базы, рост собственных доходов области - задача управленческая, кадровая. И она решается достаточно успешно. Об этом говорят итоги 2010 года и ход работ в 2011 году.

Взаимодействие законодательной и исполнительной властей, органов местного самоуправления позволяет своевременно и целенаправленно вносить изменения в бюджет в ходе его исполнения, обеспечивать оперативный простор действий для главных распорядителей бюджетными средствами, а также профессионализм, культуру, качество их работы, что подтверждено выводами контрольно-счетной палаты области.

Мы все знакомы с аналитическими материалами по характеристике бюджетного процесса (очень подробными и системными). Комитеты регулярно обсуждают положение дел в соответствующих отраслях в ходе исполнения бюджета. Эту работу систематически проводит и Правительство области – всё работает на конечный результат.

Принята новая редакция закона "О бюджетном процессе в Омской области", подготовлен новый законопроект по контрольно-счетной палате.

В настоящее время идет подготовка проекта трехлетнего бюджета на 2012-2014 годы. Это новый этап перспективного бюджетного планирования, ориентированного на конечный результат. Правительство области намерено внести соответствующий проект закона в установленные сроки, а нам предстоит завершить его рассмотрение до 14 ноября.

Важным элементом этой работы является формирование так называемых "народных бюджетов", то есть привлечение к широкому участию в обсуждении проектов бюджетов и внесению предложений общественных организаций, сходов граждан. Сходы, видеоконференции, предложения, поступающие в приемные по обращениям граждан, подтверждают большую социальную активность и интерес к этой форме взаимодействия властей с общественными объединениями и территориями.

Конституционная обязанность Законодательного Собрания – своевременное внесение изменений и дополнений в законы субъекта РФ в связи с изменениями федеральных законов.

Нарушение сроков внесения таких изменений Законодательным Собранием не допущено.

Из 81 принятого областного закона 68 – о внесении изменений и дополнений в законы Омской области, что свидетельствует о развитии федерального законодательства и на этой основе – областного, то есть о постоянном развитии правового пространства, более четком правовом регулировании различных аспектов и гарантий прав граждан, их социальных отношений.

Важным шагом в формировании политической системы страны, повышении роли и ответственности партий в развитии общества и конституционных прав граждан стали предложения и инициативы Президента РФ по совершенствованию избирательного процесса, дальнейшей демократизации системы пропорциональных выборов депутатов Государственной Думы, представительных органов субъектов РФ, муниципальных органов, а также по перераспределению полномочий в целях децентрализации власти.

В соответствии с принятыми федеральными законами все необходимые областные законы, обеспечивающие избирательные права граждан, Законодательным Собранием приняты.

Сегодня уже задан тон состязательности и напряженности в предстоящей выборной кампании депутатов Законодательного Собрания, и это надо иметь в виду каждому из нас.

Одно из прав законодательного органа субъекта РФ – право законодательной инициативы, которое Законодательное Собрание использовало ранее достаточно продуктивно.

В силу изменившихся регламентных обстоятельств возникают процедурные и организационные трудности, поэтому субъекты федерации стали использовать новый механизм - активнее работать в Совете законодателей при Палате регионов – в Совете Федерации.

Мне как члену Президиума Совета законодателей была предоставлена возможность выступать по некоторым проблемам с учетом разработки и правоприменительной практики областных законов, мнений и итогов работы наших комитетов, Министерств области, рабочих групп.

Вот примеры.

По проекту Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральных образовательных стандартах. У нас была организована дискуссионная площадка по этому законопроекту, его рассматривал комитет по образованию совместно с Министерством образования области.

Принципиальная позиция.

По итогам сделанного мы настойчиво предлагали продолжить работу над проектами федерального закона и Стандартов с учетом поступивших замечаний и предложений. Новый подготовленный проект федерального закона обсуждать публично. Совет законодателей поддержал наше предложение.

Как известно, с ним предложением согласился и Премьер-министр Владимир Владимирович Путин.

Ещё пример.

- О законодательном обеспечении деятельности Уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ.

Обсуждение позволило поставить вопрос о необходимости законодательного урегулирования статуса Уполномоченного по правам ребенка, как это уже сделано сегодня по Уполномоченному по правам человека, Федеральным законом, а также о серьезном анализе и критическом осмыслении Семейного Кодекса, отдельные нормы которого перестали "работать" и лишь создают иллюзию защиты прав несовершеннолетнего, в том числе в вопросах охраны здоровья, защиты от посягательств и насилия в семье и обществе.

Изменений требуют, кроме того, Жилищный, Кодекс об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс, Уголовный кодекс, Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и другие.

Наши предложения, отметив их последовательность и глубину, поддержал Павел Алексеевич Астахов, Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ, который на заседание прибыл из командировки в Омскую область. Он позитивно оценил законодательную базу в области по этой проблеме, практическую работу областных властей по охране прав детей.

Итоги работы рабочей группы Законодательного Собрания по проблемам взаимоотношений управляющих компаний и органов МСУ предварили появление Федерального закона, который законодательно закрепил предложения нашей рабочей группы об обязанности органов муниципальной власти работать с управляющими компаниями в интересах населения и защиты их прав.

Можно приводить и другие примеры.

Далее.

В качестве позитивных итогов отметил бы начавшуюся работу Молодежной палаты при Законодательном Собрании, формирование молодёжных палат представительных органов районов.

В Законодательном Собрании были организованы встречи с учащимися школ районов области в связи с 105-летием российского парламентаризма. Многие депутаты в связи с этой датой провели встречи в избирательных округах. Известно, что такие публичные встречи постоянно проводит и Губернатор области. Не только с учащимися, но и студентами, спортсменами, творческой молодежью.

Полагаю, наши впечатления совпадут: встречи всегда интересны, вопросов у молодежи много, порой неожиданных, но главное - они подтверждают взаимный интерес и необходимость таких встреч.

Реализуя План законопроектных работ, комитеты Законодательного Собрания разнообразили формы своей работы. Проводили совместные заседания, "круглые столы", депутатские слушания, совместные с Министерствами Правительства Омской области.

До завершения работы четвертого созыва предстоит ещё немало сделать, так что придется после каникул "уплотнить" оставшееся время.

Мне осталось искренне поблагодарить за деловое принципиальное сотрудничество с Законодательным Собранием Губернатора Омской области Леонида Константиновича Полежаева и его представителей в Законодательном Собрании, членов Правительства, наших постоянных оппонентов и партнеров в законопроектной деятельности – работников областной прокуратуры, управление Министерства юстиции РФ по Омской области, Уполномоченного Омской области по правам человека, электронные СМИ, журналистов и редакции журналов и газет за разное освещение нашей работы.

Благодарю аппарат Законодательного Собрания, Консультативный Совет за проделанную работу.

Спасибо. Сессию Законодательного Собрания объявляю закрытой.


Архив событий

РАЗДЕЛЫ САЙТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
СИМВОЛИКА ГИМН УСТАВ ОБЛАСТИ
ЗАКОН О ЗСОО РЕГЛАМЕНТ ЗСОО ЗАКОН О КОМИТЕТАХ ЗСОО СТРУКТУРА ЗСОО
МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА:
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
АППАРАТ ЗСОО:
ПРЕСС-ЦЕНТР:
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ ГОСЗАКУПКИ
ЗАКОН О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОН О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СХЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗСОО ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗСОО СОСТАВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
ДЕПУТАТЫ ЗСОО:

КОМИТЕТЫ ЗСОО:

ФРАКЦИИ ЗСОО:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ
ПРОЕКТЫ:
ПРОТОКОЛЫ
ВЕДОМОСТИ ЗСОО БАНК ДОКУМЕНТОВ О банке документов ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Сведения о нормативных правовых актах, признанных судом недействующими ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ ДОКУМЕНТОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАЗВАНИЙ ЗАКОНОВ
ПЛАНЫ РАБОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПОВЕСТКА ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПЛАНЫ РАБОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
НОВОСТИ RSS
ПРЯМАЯ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ
ИТОГИ РАБОТЫ СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН ФОТОХРОНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬ (телепередача) ЗСОО - 15 лет (документы, материалы) ЗСОО - 20 лет (материалы) Официальный канал Законодательного Собрания на видеохостинге "You Tube"